Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Мировая премьера нового авиалайнера МС-21 из Иркутска состоится осенью 2018 года


10 апреля 2018 года IrkutskMedia


Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал срок мировой премьеры лайнера МС-21 из Иркутска. Точная дата пока неизвестна, однако скорее всего, это будет осенью 2018 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Пока в России построены два летных экземпляра МС-21, выкатка второго летного прототипа состоялась только 25 марта на Иркутском авиационном заводе. Всего в летных испытаниях должны участвовать четыре прототипа. План Минпромторга по продажам – более 1 тысячи самолетов МС-21 до 2037 года.
 
Напомним, что первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Опыт МС-21 из Иркутска позволит создавать самолеты будущего в России
Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от "детских болезней".

Губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей пресс-конференции 25 декабря 2017 года отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Иркутской области. По словам главы региона, соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета – четвертый квартал 2019 года.

Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на проведение сертификационных работ и испытаний двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 из Иркутска. Максимальная стоимость контракта оценивается в 4,5 млрд рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Инфузионная технология изготовления композитного крыла нового ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 из Иркутска стала победителем крупнейшей международной выставки JEC World – 2018. Церемония награждения финалистов конкурса состоялась в Париже 7 марта. Головной разработчик и производитель самолета МС-21 — ПАО "Корпорация "Иркут". Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета МС-21 крыло большого удлинения с суперкритическими профилями нового поколения. Созданная конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21. Длинномерные конструкции консолей крыла изготавливаются при помощи установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнителем.

Иркутский авиазавод может начать сборку серийных лайнеров МС-21 уже в июне этого года. Сейчас ведется изготовление деталей, панелей и агрегатов для воздушного судна.

Между тем Иркутский авиационный завод – филиал ПАО "Корпорация "Иркут" завершил строительство второго самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового лайнера учтены результаты тестирования первой опытной машины. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия 25 марта 2018 года. Наземные испытания второго самолета МС-21 планируют начать в апреле, а летные — в мае 2018 года.

Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

В марте 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров по послепродажному техобслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Документ опубликован на сайте правительства.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу
Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?



Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Полет в будущее
Геннадий Амирьянц
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Сто лет ЦАГИ
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
SSJ 100 ищет коридор в Европу
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Плавдок пошел на дно с трещиной
Анастасия Николаева
Интерфакс
Проверка с выводами
Георгий Олтаржевский
Известия
Высота вокруг: как первая русская школа авиаторов стала элитной

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - одноэтажные небольшие дома до 70 е м, варианты >>
Мастер на час: дома под ключ недорого из керамзитобетона, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer