Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов


11 апреля 2018 года Артем Филипенок, Валерия Комарова, РБК


Росавиация аннулировала 60 летных свидетельств пилотов коммерческой авиации — по причине предоставления ими недостоверных сведений при получении документов. Эксперты говорят о дефиците пилотов гражданской авиации в России.

Согласно приказу, опубликованному во вторник, 10 апреля, Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), летные свидетельства 60 российских пилотов коммерческой авиации аннулированы, полеты им запрещены. Как сообщил РБК представитель ведомства, причиной стало предоставление ими недостоверных данных при получении свидетельств авиационного персонала.

По его словам, эти пилоты предоставляли в Росавиацию документы о том, что прошли обучение по сокращенной программе в авиационном учебном центре «ЧелАвиа». Однако в действительности они обучались в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ), у которого не было лицензии авиационного учебного центра и права на подготовку пилотов коммерческой гражданской авиации по сокращенной программе обучения (его длительность составляла до десяти месяцев).

Проверки следуют за катастрофами

В Росавиации отметили, что до сих пор не знают, почему «ЧелАвиа» выдавал студентам ЮУрГУ документы, если между учебным центром и студентами не было договорных отношений. «Такая «схема» обучения не позволяет удостовериться в качестве полученного летного образования», — сообщил представитель ведомства.

Одним из тех, кто проходил профессиональную переподготовку в ЮУрГУ, был Сергей Гамбарян — второй пилот самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», разбившегося 11 февраля в Подмосковье вскоре после взлета. Как писала газета «Коммерсантъ», после его гибели деятельностью университета по выдаче дипломов в сфере летной эксплуатации летательных аппаратов заинтересовался Следственный комитет; в конце марта было возбуждено уголовное дело по ст. 286 Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий) в отношении неустановленной группы лиц «одного из уральских вузов».

После катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», в которой погиб 71 человек, также была временно приостановлена эксплуатация самолетов этого типа. Кроме того, Росавиация ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля. До этой даты «Саратовские авиалинии» должны исправить все найденные нарушения. 9 апреля совет директоров авиакомпании прекратил полномочия гендиректора Алексея Вахромеева. По версии МАК, причиной крушения Ан-148 стало обледенение приемников полного давления, нарушившее показания скорости самолета.

Руководитель специализированного портала Avia.ru Роман Гусаров сказал РБК, что Росавиация начала интенсивные проверки пилотов и массовые аннулирования свидетельств после авиакатастрофы Boeing 737 в Казани в 2013 году; вторая волна проверок, начавшаяся в августе 2017 года, когда была введена новая программа подготовки пилотов, коснулась учебных заведений. Сейчас проверки связаны с авиакатастрофой самолета «Саратовских авиалиний». Проверки позволяют повысить безопасность полетов и выявить проблемы с подготовкой кадров, отмечает Гусаров. Но в постоянном режиме очень сложно отслеживать уровень подготовки каждого пилота, поэтому после крушений случаются массовые отзывы свидетельств авиационного персонала, добавляет он.

Перевозчикам не хватает, правительству достаточно

«Отзыв свидетельств влияет на рынок труда. У нас низкий уровень подготовки пилотов именно из-за их дефицита, просто некому летать, поэтому авиакомпании берут всех», — говорит Гусаров, отмечая, что дефицит пилотов будет только расти.

О дефиците пилотов говорил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах Петербургского экономического форума в 2017 году. В частности, по его словам, у ведущего российского авиаперевозчика нехватка российских командиров воздушного судна. Савельев утверждал, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше».

Вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, подчеркивал, что дефицита пилотов в России нет.

По данным кадрового агентства «Авиаперсонал», в России 11,6 тыс. пилотов, обслуживающих гражданские коммерческие суда. Всего в стране летают 4413 гражданских самолетов, из которых 2537 находятся в коммерческой эксплуатации. Подготовка пилотов в России осуществляется по системам высшего, среднего и дополнительного образования. После выпуска летчики проходят дополнительную подготовку в авиакомпаниях и приступают к полетам в качестве вторых пилотов. После налета в 1,5 тыс. часов (это около двух-трех лет работы) они получают свидетельства линейного пилота.

До августа 2017 года пилоты обучались по программам, которые были утверждены Росавиацией в 2006 году. Когда стали действовать новые учебные планы, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщал, что около 5 тыс. коммерческих пилотов могут лишиться свидетельств, но ведомство опровергло эту информацию.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Проверенные мастера: установка входных дверей недорого цены частники, выбирай YouDo!
Топ 10 мастеров: беседки на дачу недорого от, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer