Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У пилотов отбирают документы


10 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Спустя два месяца после крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье Росавиация решила радикально разобраться с потенциальными ошибками летного состава. После того как выяснилось, что свидетельство второго пилота разбившегося самолета было оформлено с нарушением, регулятор аннулировал аналогичные документы 60 пилотов. В результате, по данным “Ъ”, работы лишились несколько действующих командиров воздушных судов и вторых пилотов, в том числе в «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Аналогичные решения Росавиация принимала после каждой крупной катастрофы, вызывая ожесточенную дискуссию в отрасли.

Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов коммерческой авиации, окончивших ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (ЮУрГУ), сообщил представитель ведомства. По итогам совместной работы с Генпрокуратурой регулятор выяснил, что пилоты получали свидетельства, предоставляя недостоверные данные. Пилоты проходили обучение по сокращенной программе в Авиационном учебном центре (АУЦ) «Челавиа», который имел разрешение Росавиации на данную деятельность. При этом между 60 пилотами и АУЦ не было договорных отношений: студенты заключали договор с ЮУрГУ, не имевшем разрешения готовить пилотов по сокращенной программе сроком десять месяцев. Представитель Росавиации отметили, что пока остается открытым вопрос, «на основании чего “Челавиа”» выдавала документы. Также неизвестно, какая структура — ЮУрГУ или АУЦ «Челавиа» — контролировала качество полученного образования.

Уровень подготовки пилотов на базе ЮУрГУ стал предметом пристального внимания Росавиации после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в середине февраля в Подмосковье. Тогда источник «Интерфакса» говорил, что у второго пилота разбившегося самолета «дата выдачи сертификата была раньше на день даты получения диплома ЮУрГУ в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации».

Но с позицией регулятора категорически не согласны пилоты. По словам одного из них, у АУЦ и ЮУрГУ было заключено партнерство, по которому в университете преподавалась теоретическая часть подготовки пилотов, поскольку у него была соответствующая лицензия Минобразования. Летная и тренажерная подготовка осуществлялась в АУЦ на основании сертификата Росавиации. При этом погибший пилот получил диплом на основании свидетельства о подготовке по утвержденной программе, полученного в АУЦ, «такая схема практиковалась постоянно и до сих пор не вызывала вопросов у регулирующих органов», говорит один из собеседников “Ъ”.

По его словам, многие пилоты и командиры воздушных судов, у которых Росавиация аннулировала свидетельства, работали в крупных российских авиакомпаниях, в том числе «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Источник “Ъ” в группе «Аэрофлот» сообщил, что «Победа» вынуждена отстранить от работы одного КВС и трех вторых пилотов из-за того, что Росавиация аннулировала их свидетельства, которые ранее сама же и выдала. По словам собеседника “Ъ”, «ведомство не предъявляло никаких дополнительных требований при подаче пилотами документов». При этом, говорит он, «Победа» на основании свидетельств Росавиации приняла пилотов на работу и обеспечила им дорогостоящую переподготовку за собственный счет. Никаких нареканий к ним во время работы не было. Поэтому «Победа» намерена обратиться в суд, сообщил источник “Ъ”.

В списке аннулированных свидетельств также фигурирует пилот, скончавшийся три года назад. В Росавиации “Ъ” пояснили, что ведомство аннулирует само свидетельство, действие документа и не имеет доступа к личным данным пилота». Часть пилотов, лишившихся свидетельств, по имеющейся информации, не занимаются летной работой и не работают в авиакомпаниях, добавил представитель Росавиации.

Росавиация обратила внимание на ситуацию с кадрами после катастрофы в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года. Тогда Следственный комитет установил, что печати и подписи в свидетельствах погибших пилотов, на основании которых они были переучены и допущены к управлению Boeing 737, были поддельными. Тогда же выяснилось, что в 2009 году Росавиация выдала 215 бланков свидетельств пилотов АУЦ, прекратившему работу за три месяца до получения бланков. Проверка СК показала, что пилоты, летавшие тогда в авиакомпаниях, покупали бланки у посредников при участии работников Росавиации без прохождения обучения. После этого Росавиация начала массово лишать пилотских свидетельств, выданных АУЦ, а сами центры закрывать по различным причинам. Пилоты жаловались в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), требуя проверить Росавиацию, конфликты перешли в суды. За последние годы были ликвидированы 225 АУЦ по всей стране. В 2017 году в РФ работали 58 АУЦ, из них 11 занимались подготовкой частных пилотов.

Источник “Ъ” в одном из АУЦ говорит, что «наличие нелегально выданных летных свидетельств нельзя отрицать». Но лишать права на работу опытных пилотов, отработавших без нареканий в авиакомпаниях, нельзя, только лишь пересматривая ранее принятые собственные решения».

В Минтрансе также не поддерживают действия Росавиации. В январе замминистра транспорта Александр Юрчик направил в аппарат правительства письмо, в котором сообщил, что в действующей нормативной базе процедура аннулирования свидетельств специалистов авиаперсонала гражданской авиации «четко не регламентирована и требует уточнения». По мнению Минтранса, аннулирование должно происходить в рамках лишения специального права — по суду. С момента подачи Росавиацией заявления в суд о лишении свидетельства действие такого документа должно быть приостановлено на период судебного разбирательства, полагают в министерстве.

Минтранс проводит работу по совершенствованию системы подготовки летного состава, сообщили “Ъ” в министерстве. Для этого нужно, сохранив учебные центры, повысить качество подготовки пилотов, усилить контроль над деятельностью центров со стороны уполномоченных органов.


комментарии (1):

АХР      13/04/2018 [10:13:47]#1
Вот это правильное решение Минтранса! Не аннулировать нужно незаконные Свидетельства, а приостанавливать их действие до проведения расследования и решения Суда. Таким же образом нужно поступить с летным директором и шеф-пилотом Авиакомпании "Волга-Днепр", которые в нарушение федеральных требований, действующих в 2003-2004г.г., не имея никакого командирского налета и первого класса пилота ГА, стали командирами ВС Ан-124-100.









Материалы рубрики

Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО



Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал
Леонид Исаев
Известия
Взлетели до небес
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ИрАэро" сдала SSJ 100 на сторону
Анатолий Комраков
Независимая газета
Китайский самолет с английскими двигателями назовут российским
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Российскую технику отправляют на Юго-Восток
А. Посыпкина, А. Балашова, В. Маринин, П. Канаев
РБК
Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

ТАСС
Пассажиры осваивают новый терминал аэропорта Крыма
Константин Богданов
Известия
Эта музыка будет вечной
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслайн" влетел на таможню

РИА Новости
Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске: шесть человек погибли, объявлен траур
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У пилотов отбирают документы
Артем Филипенок, Валерия Комарова
РБК
Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов
Д. Серков, С. Витько, А. Рубцова, Е. Костина
РБК
Следователи рассказали о нарушениях при работах на месте крушения Ан-148
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В полет по накатанной

IrkutskMedia
Мировая премьера нового авиалайнера МС-21 из Иркутска состоится осенью 2018 года
Кирилл Астахов
Независимая газета
В стратосферу на солнечных крыльях
Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Бомба для президента Польши
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Геннадий Зюганов следит за истребителями
Евгений Девятьяров, Мария Недюк
Известия
Штрафы за задержку рейсов значительно вырастут
Марина Третьякова
Парламентская газета
Авиакомпании заставят быть пунктуальными
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Руслану" хотят поменять органы чувств
Александр Шенгардт
Журнал "АвиаСоюз"
Минуло 30 лет. Что дальше?
Яна Пашаева
КоммерсантЪ - FM
"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам
Сергей Соболев
КомерсантЪ FM
Чемпионат мира пройдет без дополнительных полос
Татьяна Шадрина
Российская газета
Мимо Москвы
Евгения Приемская
Известия
"Что-то пошло не так, и он упал"
Илья Крамник
Известия
Неизбежный МиГ
Казанин Максим
Военно-промышленный курьер
Авиапром с китайским клеймом

Интерфакс Украина
Стратегия развития авиации - от постулатов до дронов и навигации
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Космическая конфликтология
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Таджикистан ограничил полеты российских авиакомпаний. Все дело в возросшей конкуренции
Елена Талпэу
Турдом
Минфин предложил поддержать региональные авиарейсы за счет Москвы
Андрей Станавов
РИА Новости
Курьеры с десантом
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Зеркальные авиавойны
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Спасение улетающих
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долгий путь к "Триумфу"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев
Известия
Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"
Александр Круглов, Евгений Девятьяров
Известия
Генералы — первым классом
Ася Сафиуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании нацеливают на Сабуровку
Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
Искусственный спутник нефти
Евгений Девятьяров, Александр Круглов
Известия
Российский дальнемагистральный авиалайнер готовится к ребрендингу
Константин Волков
Российская газета
Ни поездов, ни самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer