Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У пилотов отбирают документы


10 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Спустя два месяца после крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье Росавиация решила радикально разобраться с потенциальными ошибками летного состава. После того как выяснилось, что свидетельство второго пилота разбившегося самолета было оформлено с нарушением, регулятор аннулировал аналогичные документы 60 пилотов. В результате, по данным “Ъ”, работы лишились несколько действующих командиров воздушных судов и вторых пилотов, в том числе в «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Аналогичные решения Росавиация принимала после каждой крупной катастрофы, вызывая ожесточенную дискуссию в отрасли.

Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов коммерческой авиации, окончивших ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (ЮУрГУ), сообщил представитель ведомства. По итогам совместной работы с Генпрокуратурой регулятор выяснил, что пилоты получали свидетельства, предоставляя недостоверные данные. Пилоты проходили обучение по сокращенной программе в Авиационном учебном центре (АУЦ) «Челавиа», который имел разрешение Росавиации на данную деятельность. При этом между 60 пилотами и АУЦ не было договорных отношений: студенты заключали договор с ЮУрГУ, не имевшем разрешения готовить пилотов по сокращенной программе сроком десять месяцев. Представитель Росавиации отметили, что пока остается открытым вопрос, «на основании чего “Челавиа”» выдавала документы. Также неизвестно, какая структура — ЮУрГУ или АУЦ «Челавиа» — контролировала качество полученного образования.

Уровень подготовки пилотов на базе ЮУрГУ стал предметом пристального внимания Росавиации после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в середине февраля в Подмосковье. Тогда источник «Интерфакса» говорил, что у второго пилота разбившегося самолета «дата выдачи сертификата была раньше на день даты получения диплома ЮУрГУ в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации».

Но с позицией регулятора категорически не согласны пилоты. По словам одного из них, у АУЦ и ЮУрГУ было заключено партнерство, по которому в университете преподавалась теоретическая часть подготовки пилотов, поскольку у него была соответствующая лицензия Минобразования. Летная и тренажерная подготовка осуществлялась в АУЦ на основании сертификата Росавиации. При этом погибший пилот получил диплом на основании свидетельства о подготовке по утвержденной программе, полученного в АУЦ, «такая схема практиковалась постоянно и до сих пор не вызывала вопросов у регулирующих органов», говорит один из собеседников “Ъ”.

По его словам, многие пилоты и командиры воздушных судов, у которых Росавиация аннулировала свидетельства, работали в крупных российских авиакомпаниях, в том числе «Руслайне», «Победе», S7, «России», «Якутии». Источник “Ъ” в группе «Аэрофлот» сообщил, что «Победа» вынуждена отстранить от работы одного КВС и трех вторых пилотов из-за того, что Росавиация аннулировала их свидетельства, которые ранее сама же и выдала. По словам собеседника “Ъ”, «ведомство не предъявляло никаких дополнительных требований при подаче пилотами документов». При этом, говорит он, «Победа» на основании свидетельств Росавиации приняла пилотов на работу и обеспечила им дорогостоящую переподготовку за собственный счет. Никаких нареканий к ним во время работы не было. Поэтому «Победа» намерена обратиться в суд, сообщил источник “Ъ”.

В списке аннулированных свидетельств также фигурирует пилот, скончавшийся три года назад. В Росавиации “Ъ” пояснили, что ведомство аннулирует само свидетельство, действие документа и не имеет доступа к личным данным пилота». Часть пилотов, лишившихся свидетельств, по имеющейся информации, не занимаются летной работой и не работают в авиакомпаниях, добавил представитель Росавиации.

Росавиация обратила внимание на ситуацию с кадрами после катастрофы в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года. Тогда Следственный комитет установил, что печати и подписи в свидетельствах погибших пилотов, на основании которых они были переучены и допущены к управлению Boeing 737, были поддельными. Тогда же выяснилось, что в 2009 году Росавиация выдала 215 бланков свидетельств пилотов АУЦ, прекратившему работу за три месяца до получения бланков. Проверка СК показала, что пилоты, летавшие тогда в авиакомпаниях, покупали бланки у посредников при участии работников Росавиации без прохождения обучения. После этого Росавиация начала массово лишать пилотских свидетельств, выданных АУЦ, а сами центры закрывать по различным причинам. Пилоты жаловались в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), требуя проверить Росавиацию, конфликты перешли в суды. За последние годы были ликвидированы 225 АУЦ по всей стране. В 2017 году в РФ работали 58 АУЦ, из них 11 занимались подготовкой частных пилотов.

Источник “Ъ” в одном из АУЦ говорит, что «наличие нелегально выданных летных свидетельств нельзя отрицать». Но лишать права на работу опытных пилотов, отработавших без нареканий в авиакомпаниях, нельзя, только лишь пересматривая ранее принятые собственные решения».

В Минтрансе также не поддерживают действия Росавиации. В январе замминистра транспорта Александр Юрчик направил в аппарат правительства письмо, в котором сообщил, что в действующей нормативной базе процедура аннулирования свидетельств специалистов авиаперсонала гражданской авиации «четко не регламентирована и требует уточнения». По мнению Минтранса, аннулирование должно происходить в рамках лишения специального права — по суду. С момента подачи Росавиацией заявления в суд о лишении свидетельства действие такого документа должно быть приостановлено на период судебного разбирательства, полагают в министерстве.

Минтранс проводит работу по совершенствованию системы подготовки летного состава, сообщили “Ъ” в министерстве. Для этого нужно, сохранив учебные центры, повысить качество подготовки пилотов, усилить контроль над деятельностью центров со стороны уполномоченных органов.


комментарии (1):

АХР      13/04/2018 [10:13:47]#1
Вот это правильное решение Минтранса! Не аннулировать нужно незаконные Свидетельства, а приостанавливать их действие до проведения расследования и решения Суда. Таким же образом нужно поступить с летным директором и шеф-пилотом Авиакомпании "Волга-Днепр", которые в нарушение федеральных требований, действующих в 2003-2004г.г., не имея никакого командирского налета и первого класса пилота ГА, стали командирами ВС Ан-124-100.









Материалы рубрики

Алексей Никишин
Парламентская газета
Когда расправит крылья региональная авиация
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Разведка США интересуется "Кинжалами"
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить
Константин Чуприн
Военно-промышленный курьер
Советские авианосцы на американский лад
Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова
КоммерсантЪ
Россия не готова считать выбросы
Дмитрий Людмирский
Известия
Авиадвигатели будут чинить без сварки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Внимание: вас снимают
Дмитрий Болтенков
Известия
Ясли для российской палубной авиации



Ирина Халецкая
РИА Новости
"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета
Анжелина Григорян, Даниил Кузин
Известия
Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Red Wings нацелилась на Брюссель
Валерия Комарова
РБК
"Нордавиа" нашла способ не отдавать кредит из-за стратегического статуса
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Зубы небесного хищника: как обновленный вертолет Ми-24 усилит российские ВКС
Александр Бартош
Военно-промышленный курьер
Авиация с адаптацией
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Отстрел дронов включили в боевую подготовку
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Самолетам дают посадку на ремонт
Ксения Редичкина
Парламентская газета
Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей
Евгений Девятьяров
Известия
Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
Срочно за дело! Россия по беспилотникам отстаёт от США на 20 лет
Андрей Коц
РИА Новости
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
Михаил Мошкин
Взгляд
Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Лопастям указ не писан
Татьяна Берсенева
Известия
Дебоширов пожалели
Илья Крамник
Известия
"Кинжал" для "Тушки"
Владимир Бычков
РИА Новости
Полет русского "летучего голландца" над НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Су-57 переходит на новый уровень
Александр Воронов, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов удесятеряются
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Не опускать планку
Олег Фаличев, Юрий Петров
Военно-промышленный курьер
Гиперзвук для боеголовок

ТАСС
Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области
Александр Шарковский
Независимая газета
Автономия дронов становится опасной
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Без разбега
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Никогда не извинюсь": как США сбили иранский лайнер
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Самолет, развернувший Америку
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египетский премьер не заплатит за теракт
Владимир Мухин
Независимая газета
Минобороны закажет первую дюжину Су-57
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Новый авиарегистр по старым правилам

РИА Новости
Швейцарский пилот полетит в стратосферу на солнечных батареях
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В "Прогрессе" появится конструктивный элемент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Приблизить Дальний Восток: на льготные полеты по России выделят 700 млн рублей
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Медведев разрешил открывать отели в "чистой зоне" аэропортов

КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer