Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскую технику отправляют на Юго-Восток


16 апреля 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


16 апреля в Куала-Лумпуре (Малайзия) откроется XVI Международная оружейная выставка DSA 2018. С учетом ухода России с крупных европейских площадок во Франции и Великобритании усилия переговорщиков направлены на продвижение продукции на рынки Юго-Восточной Азии, куда впоследствии есть шанс поставить российскую технику и оружие. В «Рособоронэкспорте» говорят, что готовы не просто к единичным поставкам, но и к локализации производства на территории заказчика.

Российская делегация во главе с заместителем директора Федеральной службы по ВТС Михаилом Петуховым прибыла в Куала-Лумпур накануне открытия DSA 2018 вместе с делегацией госкорпорации «Ростех» (ее представляет заместитель главы «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский).

По данным “Ъ”, в течение четырех дней пройдут переговоры с ключевыми странами региона, в частности с Малайзией, Таиландом и Шри-Ланкой. С учетом того, что страны Юго-Восточной Азии не жалеют средств на модернизацию и переоснащение своих армий (в том числе для проведения контртеррористических операций), спецэкспортер готов не просто поставлять готовую продукцию, но и обговаривать ее локализацию. На самой выставке будет представлено около 250 образцов российского оружия и военной техники.

В «Рособоронэкспорте» говорят, что в структуре российского экспорта в страны Юго-Восточной Азии сегодня приоритетное место занимает авиация: здесь специалисты видят перспективы у многоцелевых истребителей типа Су-35 и Су-30МКК и истребителей МиГ-29М/М2, а также учебно-боевых Як-130. Специалисты компании также представят вертолеты, способные действовать в сложных природно-климатических условиях,— это военно-транспортные Ми-171Ш и Ми-17В-5, а также боевые Ми-28НЭ. Помимо этого, «Рособоронэкспорт» ожидает большой интерес иностранных делегаций к морской технике (патрульные катера проектов 14310 «Мираж» и 12200 «Соболь», фрегат «Гепард-3.9», а также дизель-электрическая подлодка проекта 636 «Варшавянка»). Для сухопутных войск предлагаются танки Т-90С и Т-90МС, противотанковые ракетные комплексы «Метис-М1», «Корнет-ЭМ», а также автоматы Калашникова сотой серии.

Ожидается интерес и к средствам ПВО (в частности, к зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1» и переносному зенитно-ракетному комплексу «Игла-С»). Переговоры на выставке планируется использовать как отправную точку для заключения новых контрактов, говорит один из собеседников “Ъ”.

В целом повышенный интерес к выставке DSA обусловлен геополитическим фактором: крупные салоны типа Le Bourget (Франция) или Farnborough (Великобритания) для российских специалистов потеряли актуальность из-за санкций и общего охлаждения отношений, десятки компаний отказываются демонстрировать там свою продукцию (как военную, так и гражданскую), поскольку не видят там рынка сбыта. Со странами Юго-Восточной Азии перспективы, по оценке специалистов, есть, например с Индонезией был заключен контракт на 11 истребителей Су-35 (на сумму около $1 млрд), а сейчас ведутся переговоры по приобретению для ВМС страны дизель-электрических подлодок. «Логичнее продвигать свою продукцию в том регионе, где на нее есть потенциальный спрос»,— поясняет “Ъ” один из менеджеров ОПК.

В то же время главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что персонально от Малайзии ждать в сфере ВТС нечего, так как болезненная история с трагедией Boeing (был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года) до сих пор не забыта. «Но по поддержке ранее поставленной им техники может быть не только продолжение услуг, но и дополнительных партий»,— подчеркнул эксперт. Кроме того, по его словам, на рынок других стран региона (Таиланд, Индонезия, Филиппины) Россия сейчас проникает достаточно успешно.

Вполне вероятно, что будут подписания, но некрупные, говорит господин Барабанов, например Таиланду и Филиппинам можно постараться продать вертолеты, стрелковое оружие и ПЗРК.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer