← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Российскую технику отправляют на Юго-Восток


16 апреля 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


16 апреля в Куала-Лумпуре (Малайзия) откроется XVI Международная оружейная выставка DSA 2018. С учетом ухода России с крупных европейских площадок во Франции и Великобритании усилия переговорщиков направлены на продвижение продукции на рынки Юго-Восточной Азии, куда впоследствии есть шанс поставить российскую технику и оружие. В «Рособоронэкспорте» говорят, что готовы не просто к единичным поставкам, но и к локализации производства на территории заказчика.

Российская делегация во главе с заместителем директора Федеральной службы по ВТС Михаилом Петуховым прибыла в Куала-Лумпур накануне открытия DSA 2018 вместе с делегацией госкорпорации «Ростех» (ее представляет заместитель главы «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский).

По данным “Ъ”, в течение четырех дней пройдут переговоры с ключевыми странами региона, в частности с Малайзией, Таиландом и Шри-Ланкой. С учетом того, что страны Юго-Восточной Азии не жалеют средств на модернизацию и переоснащение своих армий (в том числе для проведения контртеррористических операций), спецэкспортер готов не просто поставлять готовую продукцию, но и обговаривать ее локализацию. На самой выставке будет представлено около 250 образцов российского оружия и военной техники.

В «Рособоронэкспорте» говорят, что в структуре российского экспорта в страны Юго-Восточной Азии сегодня приоритетное место занимает авиация: здесь специалисты видят перспективы у многоцелевых истребителей типа Су-35 и Су-30МКК и истребителей МиГ-29М/М2, а также учебно-боевых Як-130. Специалисты компании также представят вертолеты, способные действовать в сложных природно-климатических условиях,— это военно-транспортные Ми-171Ш и Ми-17В-5, а также боевые Ми-28НЭ. Помимо этого, «Рособоронэкспорт» ожидает большой интерес иностранных делегаций к морской технике (патрульные катера проектов 14310 «Мираж» и 12200 «Соболь», фрегат «Гепард-3.9», а также дизель-электрическая подлодка проекта 636 «Варшавянка»). Для сухопутных войск предлагаются танки Т-90С и Т-90МС, противотанковые ракетные комплексы «Метис-М1», «Корнет-ЭМ», а также автоматы Калашникова сотой серии.

Ожидается интерес и к средствам ПВО (в частности, к зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1» и переносному зенитно-ракетному комплексу «Игла-С»). Переговоры на выставке планируется использовать как отправную точку для заключения новых контрактов, говорит один из собеседников “Ъ”.

В целом повышенный интерес к выставке DSA обусловлен геополитическим фактором: крупные салоны типа Le Bourget (Франция) или Farnborough (Великобритания) для российских специалистов потеряли актуальность из-за санкций и общего охлаждения отношений, десятки компаний отказываются демонстрировать там свою продукцию (как военную, так и гражданскую), поскольку не видят там рынка сбыта. Со странами Юго-Восточной Азии перспективы, по оценке специалистов, есть, например с Индонезией был заключен контракт на 11 истребителей Су-35 (на сумму около $1 млрд), а сейчас ведутся переговоры по приобретению для ВМС страны дизель-электрических подлодок. «Логичнее продвигать свою продукцию в том регионе, где на нее есть потенциальный спрос»,— поясняет “Ъ” один из менеджеров ОПК.

В то же время главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что персонально от Малайзии ждать в сфере ВТС нечего, так как болезненная история с трагедией Boeing (был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года) до сих пор не забыта. «Но по поддержке ранее поставленной им техники может быть не только продолжение услуг, но и дополнительных партий»,— подчеркнул эксперт. Кроме того, по его словам, на рынок других стран региона (Таиланд, Индонезия, Филиппины) Россия сейчас проникает достаточно успешно.

Вполне вероятно, что будут подписания, но некрупные, говорит господин Барабанов, например Таиланду и Филиппинам можно постараться продать вертолеты, стрелковое оружие и ПЗРК.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/4/16/29384/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.