Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ИрАэро" сдала SSJ 100 на сторону


17 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне роста пассажиропотока UTair арендовала для своих маршрутов три самолета SSJ 100 у «ИрАэро». По данным “Ъ”, в 2017 году «ИрАэро» взяла в лизинг дополнительные пять SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика. Но эксплуатация еще двух самолетов в базовой комплектации затруднена из-за технических трудностей с двигателем, из-за чего «ИрАэро» судится с лизингодателем ГТЛК.

UTair начала выполнять часть полетов из Внуково на трех самолетах SSJ 100, входящих в парк иркутской авиакомпании «ИрАэро». Партнерство строится на базе найма дополнительных провозных емкостей: UTair продает авиабилеты на свои рейсы, а ежедневные полеты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполнит «ИрАэро». Президент «UTair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков пояснил “Ъ”, что это «взаимная инициатива» авиакомпаний: UTair начала искать партнера, переговоры с «ИрАэро» стартовали в 2018 году. «Бизнес "ИрАэро" состоит из регулярных рейсов и сдачи самолетов во фрахт»,— говорит господин Пермяков, отмечая, что SSJ 100, о которых идет речь, «предназначались изначально не для полетов по маршрутной сети иркутского перевозчика, а для работы под заказчика». UTair предложила хорошие условия и цены, на которые согласилась «ИрАэро». В «ИрАэро» комментариев не дали.

С начала года пассажиропоток UTair вырос на 16%, прогнозируется дальнейший рост, «в том числе за счет интеграции партнеров в сетевое расписание». При этом в конце 2017 года господин Пермяков говорил, что программа обновления флота перевозчика начнется не ранее 2019 года. Сейчас в нем 74 самолета, более половины — Boeing 737. Проанализировав маршруты, UTair решила, что на ряде направлений «выгодны именно ближнемагистральные самолеты на 100 кресел с загрузкой SSJ 100», что «позволит сохранить низкие цены на билеты и качество сервиса», говорит Павел Пермяков.

«ИрАэро» начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016–2017 годах. Сейчас в ее парк входят девять самолетов такого типа, семь из которых передала в лизинг ГТЛК (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник “Ъ”, близкий к «ИрАэро», говорит, что в 2017 году компания взяла в лизинг «дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика». Он отметил, что за счет полетов на SSJ 100 в 2017 году показатели компании значительно улучшились (по данным Росавиации, рост перевозок составил почти 60%, до 374 тыс. человек, а занятость кресел выросла на 3%, до 65,4%).

Но два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика есть задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.— 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб.— неустойка за просроченную аренду, $489 тыc.— за неоплату техресурсов. Пока перевозчик возместил 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, «ИрАэро» заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. «ИрАэро» также ходатайствовала о привлечении к участию в деле производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил). В ГТЛК не стали комментировать иск, отметив, что знают о заключенном партнерстве. В ГСС отметили, что если эксплуатация SSJ 100 окажется эффективной, то UTair может рассмотреть возможность их приобретения.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что схема аренды может быть экономически оправданна для обеих компаний и, по сути, является скрытой формой «мокрого лизинга», когда самолеты вместе с экипажем полностью передаются третьей стороне в операционное управление. Применение такой схемы более эффективно и удобно для авиакомпаний, но в РФ она не реализуется из-за отсутствия законодательной базы и негативной позиции Росавиации.


комментарии (1):

Falcon aka Skyranger      04/05/2018 [23:26:15]#1
сейчас на полгода зп задержут и отдадут долги - привычное для них дело...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны



Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2c8x
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer