Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Атомный интернационал


17 апреля 2018 года Максим Казанин, Военно-промышленный курьер


На судостроительном предприятии «Цзяннань Чансин» в Шанхае для ВМС НОАК строится первый атомный авианосец проекта 003.

Корабелам доставлен новый кран грузоподъемностью 1600 тонн. На сегодня это самое мощное устройство такого рода в мире. Примечательно, что именно китайскими кранами оснащены верфи США и Великобритании, на которых строятся авианосцы типа «Форд» и «Королева Елизавета», а также судостроительное предприятие в Большом Камне (Приморский край). Представители китайской компании ZPMC чрезвычайно гордятся своими инженерными и торговыми достижениями.

Верфи «Цзяннань Чансин» выбраны для реализации проекта потому, что в Даляне, где модернизировался «Ляонин» («Из «Варяга» в АУГ») и строился второй авианесущий корабль ВМС НОАК «Шаньдун», слишком много глаз и ушей, работающих на военные разведки США и Японии. Но именно в этом городе в 2019 году будет заложен второй атомный авианосец проекта 003.

По информации китайских источников, в проекте на шанхайских верфях задействованы 18 тысяч сотрудников, доступ в закрытые цеха только по специальным электромагнитным пропускам. О строительстве известно не слишком много. В минувшем декабре возникла задержка, поскольку совет конструкторов предприятия решал вопрос об электромагнитной катапульте. Скорее всего после комплексного анализа данных, добытых военной разведкой КНР о соответствующих западных разработках, и изучения отчетов об испытаниях, проведенных на полноразмерном стенде, в феврале этого года руководители проекта приняли решение о ее размещении.

Известно, что в движение корабль будут приводить два реактора проекта ACPR50. Каждый позволяет вырабатывать до 200 мегаватт для питания электродвигателей. Подобный выбор обусловлен стремлением китайских ученых максимально снизить уровень шума на корабле, его акустическую заметность. Группой разработчиков электродвигателей руководит академик АН КНР контр-адмирал Ма Вэймин, на которого возложена миссия создания перспективных малошумных движителей для АПЛ проектов 095 и 096.

При двух реакторах авианосец будет обладать достаточной энергетикой для запуска самолетов с электромагнитной катапульты. Кстати, в разработке реакторной группы участвовали немецкие специалисты, а к проектированию палубной надстройки подключались украинские конструкторы, предложившие ряд мер для снижения радиолокационной заметности корабля. Интегрированная радиоэлектронная мачта закрытого типа взята от эсминцев проекта 055.

Авиагруппа, по некоторым данным, будет включать около 80 летательных аппаратов:

40 тяжелых палубных истребителей «Цзянь-15S»;
10 самолетов радиоэлектронной борьбы «Цзянь-15Д»;
6 самолетов дальнего радиолокационного дозора и управления «Кунцзин-600»;
6 универсальных скоростных транспортных вертолетов «Чжи-18G»;
6 противолодочных вертолетов «Чжи-18F»;
6–8 разведывательно-ударных БЛА «Острый меч»;
6 беспилотников радиотехнической разведки типа «Радуга».

Конечно, возможны коррективы. Так, специалисты Чэндусского авиастроительного предприятия работают над новым малозаметным палубным истребителем «Цзянь-20Н», который планируется оснащать российскими двигателями АЛ-41Ф или более современными «Изделие 30», к которым проявляется значительный интерес. Первый полет «Цзянь-20Н» совершит ориентировочно в 2022–2023 годах. Сотрудники Шэньянского авиастроительного предприятия рассчитывают конструкцию палубной модификации легкого малозаметного истребителя «Цзянь-31», по линейным размерам соответствующего МиГ-29К. В вертолетном парке планируется заменить громоздкие «Чжи-18» на более компактные «Чжи-20», однако сегодня на опытно-войсковую эксплуатацию переданы всего три такие машины.

Спуск на воду авианосца проекта 003 запланирован на 2020-й, передача флоту – двумя годами позже, а первый боевой поход – на 2030 год. По оценкам китайских конструкторов, полное водоизмещение атомного авианосца будет не менее 80 тысяч тонн – в этом перспективный «китаец» уступит «Нимицам» («Битва авианосцев») и «Фордам».

Стоит отметить, что в перспективе большую часть задач по охране и сопровождению авианосца, нанесению ударов по береговым целям крылатыми ракетами будут выполнять эсминцы проекта 055. В настоящее время на двух судостроительных предприятиях КНР в разной степени готовности находятся шесть таких кораблей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3H6p
Тут http://perevozki.youdo.com/samara/gruzchiki/ по этой ссылке.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/kirov/interior/search/firms/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer