Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Атомный интернационал


17 апреля 2018 года Максим Казанин, Военно-промышленный курьер


На судостроительном предприятии «Цзяннань Чансин» в Шанхае для ВМС НОАК строится первый атомный авианосец проекта 003.

Корабелам доставлен новый кран грузоподъемностью 1600 тонн. На сегодня это самое мощное устройство такого рода в мире. Примечательно, что именно китайскими кранами оснащены верфи США и Великобритании, на которых строятся авианосцы типа «Форд» и «Королева Елизавета», а также судостроительное предприятие в Большом Камне (Приморский край). Представители китайской компании ZPMC чрезвычайно гордятся своими инженерными и торговыми достижениями.

Верфи «Цзяннань Чансин» выбраны для реализации проекта потому, что в Даляне, где модернизировался «Ляонин» («Из «Варяга» в АУГ») и строился второй авианесущий корабль ВМС НОАК «Шаньдун», слишком много глаз и ушей, работающих на военные разведки США и Японии. Но именно в этом городе в 2019 году будет заложен второй атомный авианосец проекта 003.

По информации китайских источников, в проекте на шанхайских верфях задействованы 18 тысяч сотрудников, доступ в закрытые цеха только по специальным электромагнитным пропускам. О строительстве известно не слишком много. В минувшем декабре возникла задержка, поскольку совет конструкторов предприятия решал вопрос об электромагнитной катапульте. Скорее всего после комплексного анализа данных, добытых военной разведкой КНР о соответствующих западных разработках, и изучения отчетов об испытаниях, проведенных на полноразмерном стенде, в феврале этого года руководители проекта приняли решение о ее размещении.

Известно, что в движение корабль будут приводить два реактора проекта ACPR50. Каждый позволяет вырабатывать до 200 мегаватт для питания электродвигателей. Подобный выбор обусловлен стремлением китайских ученых максимально снизить уровень шума на корабле, его акустическую заметность. Группой разработчиков электродвигателей руководит академик АН КНР контр-адмирал Ма Вэймин, на которого возложена миссия создания перспективных малошумных движителей для АПЛ проектов 095 и 096.

При двух реакторах авианосец будет обладать достаточной энергетикой для запуска самолетов с электромагнитной катапульты. Кстати, в разработке реакторной группы участвовали немецкие специалисты, а к проектированию палубной надстройки подключались украинские конструкторы, предложившие ряд мер для снижения радиолокационной заметности корабля. Интегрированная радиоэлектронная мачта закрытого типа взята от эсминцев проекта 055.

Авиагруппа, по некоторым данным, будет включать около 80 летательных аппаратов:

40 тяжелых палубных истребителей «Цзянь-15S»;
10 самолетов радиоэлектронной борьбы «Цзянь-15Д»;
6 самолетов дальнего радиолокационного дозора и управления «Кунцзин-600»;
6 универсальных скоростных транспортных вертолетов «Чжи-18G»;
6 противолодочных вертолетов «Чжи-18F»;
6–8 разведывательно-ударных БЛА «Острый меч»;
6 беспилотников радиотехнической разведки типа «Радуга».

Конечно, возможны коррективы. Так, специалисты Чэндусского авиастроительного предприятия работают над новым малозаметным палубным истребителем «Цзянь-20Н», который планируется оснащать российскими двигателями АЛ-41Ф или более современными «Изделие 30», к которым проявляется значительный интерес. Первый полет «Цзянь-20Н» совершит ориентировочно в 2022–2023 годах. Сотрудники Шэньянского авиастроительного предприятия рассчитывают конструкцию палубной модификации легкого малозаметного истребителя «Цзянь-31», по линейным размерам соответствующего МиГ-29К. В вертолетном парке планируется заменить громоздкие «Чжи-18» на более компактные «Чжи-20», однако сегодня на опытно-войсковую эксплуатацию переданы всего три такие машины.

Спуск на воду авианосца проекта 003 запланирован на 2020-й, передача флоту – двумя годами позже, а первый боевой поход – на 2030 год. По оценкам китайских конструкторов, полное водоизмещение атомного авианосца будет не менее 80 тысяч тонн – в этом перспективный «китаец» уступит «Нимицам» («Битва авианосцев») и «Фордам».

Стоит отметить, что в перспективе большую часть задач по охране и сопровождению авианосца, нанесению ударов по береговым целям крылатыми ракетами будут выполнять эсминцы проекта 055. В настоящее время на двух судостроительных предприятиях КНР в разной степени готовности находятся шесть таких кораблей.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer