Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Русланы" увольняются со службы НАТО


17 апреля 2018 года Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина, КоммерсантЪ


По данным французских СМИ, российская группа компаний (ГК) «Волга-Днепр» объявила западным партнерам, что с 1 января будущего года перестанет предоставлять НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан». По данным “Ъ”, «Волга-Днепр» действительно не намерена продлевать соответствующий контракт с французской стороной на 2019 год — из-за санкционной политики западных стран в отношении ряда российских компаний.

«Путин обрезает крылья французских ВВС» — так начинается материал французского издания Challenges, в котором со ссылкой на собственные источники сообщается: российская ГК «Волга-Днепр» проинформировала НАТО, что после 2018 года не будет предоставлять в распоряжение стран альянса транспортные самолеты Ан-124-100. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на гражданских перевозках. Ту же информацию со ссылкой на письмо, направленное российской стороной 12 апреля членам управляющего совета программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), сообщает и издание Ouest-France. Как отмечают в Challenges, такое решение увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом.

С 2006 года в рамках программы SALIS негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств—членов НАТО и ЕС. В течение десяти лет главным подрядчиком оставалось зарегистрированное в ФРГ совместное предприятие (СП) украинских «Авиалиний Антонова» и российской ГК «Волга-Днепр» — Ruslan SALIS GmbH. СП могло предоставить 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн, то есть почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире. В 2013 году в ходе французской военной операции «Серваль» в Мали (когда французская армия должна была срочно вмешаться, чтобы не допустить победы восставших туарегов и отрядов радикальных исламистов, планировавших захват столицы Бамако) Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов. Только за январь—февраль 2013 года на 110 полетов транспортных самолетов стран НАТО (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76.

Несмотря на высокую стоимость фрахтования (в 2017 году — €36–56 тыс. за час), Ан-124 как самый грузоподъемный серийный самолет в мире до сих пор оставался востребованным, особенно военными Франции и Германии.

Как отмечал в своем прошлогоднем докладе Национальному собранию депутат Франсуа Корню-Жантий, если заменить Ан-124 на европейский военно-транспортный самолет A400M, понадобится пять самолетов вместо одного, а затраты на полеты вырастут в три раза.

С этого года название программы было подредактировано: SALIS стала расшифровываться как Strategic Airlift International (а не Interim) Solution, то есть не «временное», а «международное решение для стратегических авиаперевозок». Сделано это было после того, как в 2016 году украинские «Авиалинии Антонова» объявили о прекращении совместного бизнеса с «Волга-Днепром». «Мы не можем технически помогать России, ибо таким образом способствуем агрессии, но мы уверены, что наших собственных возможностей достаточно для того, чтобы обеспечить основные потребности НАТО»,— заявил тогда глава МИД Украины Павел Климкин.

В итоге по тендеру на 2017–2018 годы десять стран НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, ФРГ, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) подписали два контракта — и с российской, и с украинской стороной. Однако срок их действия истекает 31 декабря 2018 года.

По данным немецких СМИ, основным потребителем услуг SALIS выступало от лица десяти государств—участников программы натовское Агентство по снабжению и закупкам. В конце 2016 года эти страны заключили двухгодичный контракт с возможностью его продления еще на пять лет. По данным немецкого телеканала ARD, NSPA/SALIS договорились как минимум о 1,6 тыс. летных часов на 2017 год, из которых 973 выполнялись «Волга-Днепром», а 629 часов — украинским «Антоновым». Стоимость летного часа «Антонова» составляла €37,5 тыс., стоимость часа «Волга-Днепра» — €23,3 тыс.

Крупнейшим пользователем услуг SALIS указывались вооруженные силы Германии, зарезервировавшие 1080 часов на 2017 год и 980 часов на 2018 год, а также ВВС Франции. По данным счетной палаты Франции на ноябрь 2016 года, доля SALIS в общем объеме перевозок для французской стороны составила 34,7% и еще 33,7% услуг были предоставлены через арендодателя самолетов Ан-124 — International Chartering Systems (ICS). Эта компания также использовала «Русланы», эксплуатирующиеся в парке 224-го летного отряда (дочерней структуры Минобороны РФ). В 2015 году французское правительство заплатило порядка €40 млн за 1115 летных часов, законтрактованных через SALIS и ICS.

По сведениям источника “Ъ” в авиаотрасли, с 1 января 2019 года «Волга-Днепр» действительно приостановит действие контракта с французской стороной в рамках SALIS. «Авиакомпании, входящие в группу "Волга-Днепр", в условиях санкционной политики в отношении ряда российских компаний, а также беспрецедентного внешнеполитического давления на РФ решили изменить коммерческую политику, связанную с характером перевозимых грузов»,— отмечает источник “Ъ”. Компании отказались от перевозок грузов военного назначения. Принятые руководством группы решения не продлевать контракт по доставке грузов по заказам оборонных ведомств стран НАТО находятся, по словам собеседника “Ъ”, «в русле новой коммерческой политики компании».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer