Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Русланы" увольняются со службы НАТО


17 апреля 2018 года Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина, КоммерсантЪ


По данным французских СМИ, российская группа компаний (ГК) «Волга-Днепр» объявила западным партнерам, что с 1 января будущего года перестанет предоставлять НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан». По данным “Ъ”, «Волга-Днепр» действительно не намерена продлевать соответствующий контракт с французской стороной на 2019 год — из-за санкционной политики западных стран в отношении ряда российских компаний.

«Путин обрезает крылья французских ВВС» — так начинается материал французского издания Challenges, в котором со ссылкой на собственные источники сообщается: российская ГК «Волга-Днепр» проинформировала НАТО, что после 2018 года не будет предоставлять в распоряжение стран альянса транспортные самолеты Ан-124-100. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на гражданских перевозках. Ту же информацию со ссылкой на письмо, направленное российской стороной 12 апреля членам управляющего совета программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), сообщает и издание Ouest-France. Как отмечают в Challenges, такое решение увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом.

С 2006 года в рамках программы SALIS негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств—членов НАТО и ЕС. В течение десяти лет главным подрядчиком оставалось зарегистрированное в ФРГ совместное предприятие (СП) украинских «Авиалиний Антонова» и российской ГК «Волга-Днепр» — Ruslan SALIS GmbH. СП могло предоставить 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн, то есть почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире. В 2013 году в ходе французской военной операции «Серваль» в Мали (когда французская армия должна была срочно вмешаться, чтобы не допустить победы восставших туарегов и отрядов радикальных исламистов, планировавших захват столицы Бамако) Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов. Только за январь—февраль 2013 года на 110 полетов транспортных самолетов стран НАТО (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76.

Несмотря на высокую стоимость фрахтования (в 2017 году — €36–56 тыс. за час), Ан-124 как самый грузоподъемный серийный самолет в мире до сих пор оставался востребованным, особенно военными Франции и Германии.

Как отмечал в своем прошлогоднем докладе Национальному собранию депутат Франсуа Корню-Жантий, если заменить Ан-124 на европейский военно-транспортный самолет A400M, понадобится пять самолетов вместо одного, а затраты на полеты вырастут в три раза.

С этого года название программы было подредактировано: SALIS стала расшифровываться как Strategic Airlift International (а не Interim) Solution, то есть не «временное», а «международное решение для стратегических авиаперевозок». Сделано это было после того, как в 2016 году украинские «Авиалинии Антонова» объявили о прекращении совместного бизнеса с «Волга-Днепром». «Мы не можем технически помогать России, ибо таким образом способствуем агрессии, но мы уверены, что наших собственных возможностей достаточно для того, чтобы обеспечить основные потребности НАТО»,— заявил тогда глава МИД Украины Павел Климкин.

В итоге по тендеру на 2017–2018 годы десять стран НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, ФРГ, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) подписали два контракта — и с российской, и с украинской стороной. Однако срок их действия истекает 31 декабря 2018 года.

По данным немецких СМИ, основным потребителем услуг SALIS выступало от лица десяти государств—участников программы натовское Агентство по снабжению и закупкам. В конце 2016 года эти страны заключили двухгодичный контракт с возможностью его продления еще на пять лет. По данным немецкого телеканала ARD, NSPA/SALIS договорились как минимум о 1,6 тыс. летных часов на 2017 год, из которых 973 выполнялись «Волга-Днепром», а 629 часов — украинским «Антоновым». Стоимость летного часа «Антонова» составляла €37,5 тыс., стоимость часа «Волга-Днепра» — €23,3 тыс.

Крупнейшим пользователем услуг SALIS указывались вооруженные силы Германии, зарезервировавшие 1080 часов на 2017 год и 980 часов на 2018 год, а также ВВС Франции. По данным счетной палаты Франции на ноябрь 2016 года, доля SALIS в общем объеме перевозок для французской стороны составила 34,7% и еще 33,7% услуг были предоставлены через арендодателя самолетов Ан-124 — International Chartering Systems (ICS). Эта компания также использовала «Русланы», эксплуатирующиеся в парке 224-го летного отряда (дочерней структуры Минобороны РФ). В 2015 году французское правительство заплатило порядка €40 млн за 1115 летных часов, законтрактованных через SALIS и ICS.

По сведениям источника “Ъ” в авиаотрасли, с 1 января 2019 года «Волга-Днепр» действительно приостановит действие контракта с французской стороной в рамках SALIS. «Авиакомпании, входящие в группу "Волга-Днепр", в условиях санкционной политики в отношении ряда российских компаний, а также беспрецедентного внешнеполитического давления на РФ решили изменить коммерческую политику, связанную с характером перевозимых грузов»,— отмечает источник “Ъ”. Компании отказались от перевозок грузов военного назначения. Принятые руководством группы решения не продлевать контракт по доставке грузов по заказам оборонных ведомств стран НАТО находятся, по словам собеседника “Ъ”, «в русле новой коммерческой политики компании».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Успеваем больше - постинг досок объявлений (список исполнителей)
Услуги сертифицированного специалиста: репетитор по шведскому языку Бутово Южное - подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer