Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зеркальные авиавойны


1 апреля 2018 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Конфликт между авиавластями России и Таджикистана резко обострился. Вслед за отказом Душанбе допустить «Уральские авиалинии» к полетам в страну из российских регионов Москва не подтвердила ряд заявок таджикских авиакомпаний «Сомон эйр» и «Таджик эйр». С понедельника эти перевозчики вынуждены будут прекратить полеты по ряду направлений из Душанбе и Худжанда в регионы РФ. Таджикская сторона готова вылететь в Москву на переговоры, но перед этим она успела ответить зеркально, отозвав ряд разрешений на полеты сразу нескольких российских авиакомпаний.

Таджикские авиакомпании «Сомон эйр» и «Таджик эйр» с понедельника приостанавливают полеты по ряду направлений в Россию, сообщила «Сомон эйр» 1 апреля, сославшись на телеграмму Росавиации от 31 марта. Как отмечает перевозчик, цитируя текст документа, Минтранс РФ принял такое решение из-за неподтверждения авиавластями Таджикистана заявок «Уральских авиалиний» на выполнение полетов в республику в полном объеме.

В середине марта «Уральские авиалинии» не получили разрешений на полеты из Перми в Душанбе, а также из Краснодара в Худжанд, из Челябинска в Душанбе и из подмосковного Жуковского в Куляб (см. “Ъ” от 15 марта). На прошлой неделе гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов уточнял, что таджикские власти не согласовали авиакомпании 24 частоты в неделю за три дня до выполнения рейсов (компания подавала заявку на 52 частоты, а получила 28 частот). Сложившуюся ситуацию он назвал «недопониманием»: «Вдруг оказалось, что Россия нарушила паритет. Но это не совсем так. Россия и Таджикистан выполняют в неделю примерно по 80 частот, нет противоречий, которые бы позволили конфликтовать. "Уральские авиалинии" выполняют больше всего полетов, но паритет ведь не между компаниями, а между странами». С учетом приближения летней навигации нужно разобраться до 10 апреля, подчеркивал господин Скуратов.

В Минтрансе РФ говорили, что заявки были поданы с учетом двусторонних договоренностей, но остаются неподтвержденными по неизвестным причинам. Также в ведомстве предупреждали, что, если программа полетов не подтвердится, Москва может «прибегнуть к зеркальным мерам». Минтранс РФ предлагал авиавластям Таджикистана провести переговоры о проблемах организации авиасообщения до 1 апреля.

Теперь в список зеркально приостановленных направлений вошли перелеты «Сомон эйр» между Душанбе и Екатеринбургом, Иркутском, Казанью, Краснодаром, Красноярском, Петербургом, Сочи, а также из Худжанда в Казань и Петербург. Кроме того, в начале апреля истекает срок действия разрешения на маршруты Худжанд—Москва и обратно, говорится на сайте авиакомпании. По расписанию продолжат осуществляться рейсы из Душанбе в Москву и Новосибирск, из Худжанда в Новосибирск и Краснодар и из Куляба в Москву. Пассажирам будут возвращены денежные средства за билеты на отмененные рейсы, сообщает «Сомон эйр». Сейчас рейсы по маршрутам Пермь—Душанбе, Краснодар—Худжанд и Жуковский—Куляб не выполняет ни одна авиакомпания. Как пояснили ТАСС в Минтрансе, на направлении Челябинск—Душанбе «Уральские авиалинии» совершают полеты на основе разовых разрешений, а российская сторона требует предоставить постоянное.

При этом и в Душанбе считают свои действия ответом на решения Москвы и вводят новые запреты против российских перевозчкиов. Как сообщил в воскресенье «Интерфаксу» замдиректора агентства гражданской авиации Таджикистана Азиз Набизода, власти республики, в свою очередь, приняли ответные зеркальные меры на решение российских коллег, приостановивших полеты «Сомон эйр» и «Таджик эйр». «Мы попросили партнеров пересмотреть свое решение, но так и не получили ответа и были вынуждены отреагировать адекватно»,— подчеркнул господин Набизода, добавив, что они не считают ультимативные методы «приемлемыми в двусторонних отношениях». По данным ТАСС, сославшегося на источник в отрасли, со 2 апреля Душанбе отозвал разрешения на 11 маршрутов, выданных ранее «Уральским авиалиниям, «ЮТэйр», S7 и «Северному ветру». Речь идет о маршрутах из Душанбе и Ходжента в ряд регионов России (Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Сургут, Самару и т.д.). Делегация авиавластей республики готова на следующей неделе вылететь в Москву на переговоры для обсуждения и решения существующих проблем, сообщал Азиз Набизода.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8K6Y
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/doors/repair/panelreplacement/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer