Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой


20 апреля 2018 года Александр Губанов, Александр Ляпин, КоммерсантЪ - FM


Прямое авиасообщение между Россией и США может оборваться — причиной стали проблемы с получением виз у пилотов «Аэрофлота», сообщили «Коммерсантъ FM» в МИДе. В частности, срок ожидания собеседования для получения разрешения на въезд был увеличен до 250 дней. В «Аэрофлоте» также подтвердили, что испытывают сложности с оформлением виз для пилотов. На Смоленской площади уточнили, что проблемы касаются только новых виз. Уже выданные документы не отзываются.

В Кремле считают, что американская сторона специально чинит препятствия российским пилотам — об этом, отвечая на вопрос «Коммерсантъ FM» заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента:
Мы разделяем ту обеспокоенность, которая уже была высказана МИДом. Очевидно, что объективных причин для затруднений с визовой деятельностью у американцев здесь нет, ибо все сокращения никоим образом не касались консульской секции. Поэтому, очевидно, что это преднамеренное создание трудностей, которые целиком и полностью лежит на совести наших американских коллег. Конечно, мы обеспокоены, мы не хотели бы такого развития событий.

Посольство США в России опровергло сообщения о том, что члены экипажей «Аэрофлота» не могут записаться на собеседования. В американском диппредставительстве заявили, что во всех генеральных консульствах регулярно резервируют время для сотрудников авиакомпаний и добавили, что часто это время остается неиспользованным.

У пилотов никогда не было преференций при получении американских виз, заявила генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. По ее словам, у «Аэрофлота» может не хватить сотрудников, чьи визы действуют достаточно долго, чтобы можно было совершать регулярные рейсы.

«Получение виз пилотами особо не отличается от привычной процедуры для обычных граждан. Это та же виза B2, которая дает возможность находиться в США от одного-трех месяцев или до полугода. Выдается она сроком от одного до трех лет. Пилоты также получают визу в рамках записи на собеседование. Единственное, что это организовывалось, скажем так, более удобным способом, то есть в массовом порядке для летного состава, — пояснила Анастасия Мирошниченко. — Для того чтобы не ограничиваться в планировании рейсов и полетов, в штате авиакомпании должно быть достаточно большое количество пилотов и бортпроводников, уже имеющих эти визы.

На сегодняшний день, чтобы обслуживать такие рейсы, необходимо более 200 членов летного экипажа и более 700 бортпроводников еженедельно.

Все они должны быть с постоянно действующими визами и, действительно, это вызывает сегодня сложности. Кроме того, авиаперсоналу неудобно обращаться за визами в посольство США в других странах. Так как экипаж не имеет права использовать время в другой стране, куда он прилетел в рамках должностных обязанностей, для решения каких-то других задач. Это запрещено, потому что время отдыха оберегается законом, и это очень важно для безопасности полетов».

По мнению главного редактора портала Avia.ru и члена общественного совета «Аэрофлота» Романа Гусарова, полностью прервать воздушное сообщение между Россией и США невозможно, однако гражданам придется летать через европейские страны: «В том случае, если из-за неполучения виз авиакомпании просто технически не смогут выполнять полеты в США, то, конечно же, России придется пойти на ответные шаги.

В этом случае, несомненно, прямые перелеты между странами могут быть прекращены.

Но это не означает, что не будет никакой возможности долететь до США или из США в Россию. Такой перелет можно будет совершить через любую транзитную страну, через множество европейских крупных аэропортов, воспользовавшись стыковочными рейсами. Так что в этом случае выиграют только европейские перевозчики, соответственно, российские — проиграют».

Отмена прямого авиасообщения ударит по большому количеству пассажиров, заявил «Коммерсантъ FM» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Однако это вряд ли скажется на стоимости поездки в США, считает эксперт.

«Это одно из достаточно серьезных направлений на дальнемагистральных маршрутах, одно из ключевых, по крайней мере, для бизнеса "Аэрофлота". В высокие сезоны ежедневно выполнялись по три рейса, что для дальнемагистрального сообщения достаточно много. То есть речь идет о емкости порядка в 1000 мест в каждую сторону ежедневно. Речь идет о серьезном пассажирском потоке, который сейчас находится под определенным риском, — подчеркнул эксперт. — Отсутствие прямого сообщения имеет альтернативу в виде трансферного сообщения через третьи страны. Пассажиры "Аэрофлота" смогут в рамках своего альянса пользоваться, например, Air France-KLM. Что касается удорожания перелетов, то далеко не всегда трансферное авиасообщение дороже. Но с точки зрения удобства и длительности полета, да, это станет определенной проблемой. В любом случае, уход с рынка достаточно серьезных емкостей может привести к тому, что в краткосрочной позиции цены вырастут. Что касается среднесрочной и долгосрочной позиций, если кризис в отношениях продлится достаточно долго, то думаю, этот фактор нивелируется, и цены, наверное, войдут примерно в то же соотношение, что и сегодня».

Проблемы с американскими визами могут нарушить процесс переподготовки летчиков, заявил бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков. Из-за этого «Аэрофлот» не сможет обновлять свой парк самолетов, подчеркивает эксперт.

«В России есть слабо развитая инфраструктура по переподготовке экипажа — учебно-тренировочные центры и тренажерные комплексы. Однако в массовом порядке первоначально пилотов отправляют в США. Переподготовка экипажа осуществляется авиакомпанией по мере необходимости или по мере списания летного состава. В среднем получается, что одно воздушное судно "потянет" за собой четыре-пять экипажей. Но летный состав не так быстро "изнашивается", как техника, поэтому один раз переучили его, а дальше уже можно использовать и учебно-тренировочные центры, и курсы повышения квалификации внутри страны».

В российском МИДе уточнили, что проводят консультации с американским посольством, чтобы решить проблему с визами пилотов.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer