Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Террористы будут в шоке


24 апреля 2018 года Михаил Фалалеев, Российская газета


Точку в полувековом споре - кто и как должен охранять пассажирские авиарейсы в России - возможно, поставит документ, проект которого разрабатывают эксперты ФСБ, МВД и Росгвардии. Спорных вопросов три: надо ли сажать в авиасалон бойца, от какого ведомства и чем его вооружить. Впрочем, это - ключевые вопросы. При подробном рассмотрении они буквально расползаются еще на десятки подвопросов.

Напомним, речь идет о необходимости или ненадобности присутствия в пассажирском кресле бойца спецподразделения, который должен обезвредить угонщика самолета или террориста. Мол, преступник только-только заявляет о захвате самолета, как вдруг никому не известный и неприметный на первый взгляд пассажир выхватывает пистолет и убивает террориста. Все красиво. Но не так просто.

Во-первых, спецназовец может не попасть в террориста. Пуля может угодить в случайного человека и, что еще страшнее, пробить обшивку самолета и погубить всех. Чтобы этого не случилось, и придумали травматические пистолеты - оружие, стреляющее резиновыми пулями. Вырубить человека такая пуля может, но пробить фюзеляж самолета - нет.

Во-вторых, спецназовец может промахнуться и резиновой пулей, а террорист все равно успеет нажать кнопку и взорвать самолет. В-третьих, что самое страшное, террорист-смертник вообще может ничего не требовать и даже не объявляться, а просто инкогнито привести в действие взрывное устройство. Именно поэтому и произошел перекос в пользу технических средств контроля - мол, проще оружие и взрывчатку обнаружить, что называется, на подходе. То есть при помощи всяких рамок и прочих детекторов.

Создалась весьма странная ситуация, в том числе и юридическая. Ни одно из силовых или правоохранительных ведомств не подтверждает, что кто-то из их сотрудников сопровождает пассажирские авиарейсы. Нет этого в законодательстве, а значит, и в штатах структур. В так называемых транспортных линейных отделах полиции говорят - да, мы задерживаем всяких хулиганов и дебоширов, но уже после приземления лайнера. Говорят, в один из десяти самолетов когда-то сажали спецназовца (а, может, и сажают до сих пор), однако он не вмешивается в бытовые конфликты. Но вдруг случится так, что, казалось бы, обычный пьяница, обрушит лайнер? Получается, заниматься так называемой внутренней охраной пассажирских рейсов официально могут только частные охранники авиакомпаний.

Корреспонденту "РГ" стало известно, что эксперты ФСБ, МВД и Росгвардии совместно разрабатывают проект документа, регламентирующего защиту пассажирских самолетов. Видимо, каждый рейс - внутренний и внешний - будут сопровождать от двух до шести специально подготовленных сотрудников. Почему не один боец - понятно, - его надо страховать и прикрывать (вдруг ему станет плохо, или его смогут вычислить террористы).

Определяются и с вооружением. Уже отказались от снабжения пилотов пистолетами Макарова (когда-то выдавали два-три ПМ на экипаж). Теперь предлагают вооружать сопровождающих лайнеры спецназовцев элекрошокерами.

Скорее всего, речь пойдет о так называемых стреляющих устройствах типа ГАРД. Это - дистанционно-компактное электрошоковое устройство со сменной обоймой на пять выстрелов. При нажатии на спуск аппарата высоковольтный разряд инициирует два картриджа, из которых вылетают "зонды", разматывая провод и создавая токопроводящую линию до цели. То есть в одежду нападающего втыкаются два контакта и его весьма чувствительно бьет током, мощность разряда - 10 Вт. В гражданском варианте мощность будет до 3 Вт.

В зависимости от картриджа стрелять можно на расстояние от 3 до 10 метров. Весит устройство 600 граммов, источник питания - литиевый полимерный аккумулятор. Есть лазерный целеуказатель - промахнуться сложно. Самое главное - электрошок для человека не смертелен, его скрутит судорога, он может потерять сознание и 5-15 минут быть в беспомощном состоянии. Как раз достаточно времени, чтобы связать или надеть на него наручники. Разумеется, как и любое оружие и спецсредства, шокеры запрещено применять против детей, пожилых людей, инвалидов и беременных женщин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer