Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока


24 апреля 2018 года ТАСС


Малая авиация на Дальнем Востоке сегодня остается одним из самых востребованных видов транспорта. Только в прошлом году услугами этого вида транспорта воспользовались более 763 тыс. человек, что на 34% больше, чем годом ранее.

Такие регионы как Якутия, Приморье, Хабаровский край и Сахалин успешно реализует собственные программы развития этого вида транспорта. Между тем, даже этим регионам требуется сегодня федеральная поддержка, особенно для расширения маршрутной сети и модернизации малых аэропортов.

Чтобы помочь регионам развивать малую авиацию, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предлагает рассмотреть возможность обнуления ставок сборов государственных предприятий на социально значимых авиамаршрутах на Дальнем Востоке. Об этом глава Минвостокразвития Александр Галушка говорил на итоговой коллегии министерства в начале марта во Владивостоке.

Как обстоят дела с доступностью внутрирегиональных авиамаршрутов в регионах Дальнего Востока, как власти и авиакомпании решают возникающие проблемы - в материале ТАСС.

Плюсы и минусы обнуления

В Минвостокразвития уверены, что развитие внутрирегиональной маршрутной сети авиаперевозок - одно из основных условий повышения качества жизни населения Дальнего Востока. Для этого необходимо снижать стоимость авиаперевозок и расширять маршрутную сеть. Одной из мер достижения этих целей должно стать обнуление ставок сборов государственных предприятий на социально значимых авиамаршрутах на Дальнем Востоке.

"Обнуление ставок сборов казенных предприятий для социально значимых маршрутов на Дальнем Востоке поможет минимизировать для авиакомпаний расходную часть, что, в свою очередь, обеспечит снижение стоимости авиабилетов до 15% и поможет увеличить пассажиропоток до 30%", - сообщает пресс-служба министерства.

Сегодня нулевые ставки сборов для социально значимых перевозок установили в Приморском крае, что уже позволило снизить стоимость авиабилета на 15% и сделать авиационный тариф более доступным для населения. Стоимость авиабилетов в Приморье на внутренних маршрутах сегодня сопоставима с билетом на междугородние автобусы и составляет от 750 рублей до 2,4 тыс. рублей за перелет.

Между тем не все регионы согласны пойти по этому пути. Так, аэропортовые сборы являются единственными доходами малых аэропортов, расположенных на территории Сахалинской области, и зачастую воздушные суда, осуществляющие перевозку пассажиров на внутриобластных маршрутах, являются единственными обслуживаемыми аэропортами самолетами. Их отмена на Сахалине невозможна, считают в минтрансе Сахалина.

"Отмена аэропортовых сборов на внутриобластные авиарейсы приведет к значительному увеличению расходов бюджета Сахалинской области, что в связи с внесением изменений в бюджетный кодекс РФ <...> не представляется возможным", - сказали ТАСС в минтрансе региона.

Инфраструктура аэропортов

Между тем в регионах считают, что обнуление ставок - не единственная мера, которая должна способствовать развитию малой авиации. Большую роль должно сыграть включение проектов модернизации аэропортовой инфраструктуры в различные федеральные программы.

Особо остро этот вопрос стоит в Якутии, где лишь 9 из 32 аэропортов имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос и могут работать круглогодично, рассказали ТАСС в министерстве транспорта и строительства региона.

Как надеются в республике, решить эту проблему позволит включение модернизации 15 малых аэропортов в федеральную программу с общим финансированием работ 26,8 млрд рублей.

В Хабаровском крае, по информации пресс-службы регионального министерства строительства и транспорта, часть местных аэропортов перевели из краевой собственности в ФКП "Аэропорты Дальнего Востока". Финансирование из федерального бюджета расходов на их содержание позволило повысить техническую оснащенность, кадровую обеспеченность и регулярность полетов.

Однако в целом ряде отдаленных сел проблемы с малыми аэропортами решить пока не удалось. Так, в аэропортах Охотск, Аян и Херпучи взлетно-посадочные полосы не соответствуют нормам, а здания аэропортов давно не ремонтировались. "При этом воздушный транспорт для жителей данных населенных пунктов не имеет альтернативы", - добавили в минтрансе, отметив, что для проведения строительно-монтажных работ необходимо выделение дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы РФ "Развитие транспортной системы".

Региональные программы

Пока решаются вопросы федеральной помощи, регионы сами принимают меры по развитию малой авиации. При этом четыре региона - Приморье, Сахалин, Хабаровский край и Якутия - вполне успешно реализуют собственные программы в этой сфере.

Так, по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в регионе авиаполеты осуществляются в 15 населенных пунктах по 13 маршрутам, только за два последних года их количество выросло почти в три раза, а частота полетов рейсов - почти в восемь раз. Сегодня в Приморье авиасообщение налажено не только между городами и поселками края и Владивостоком, но и между небольшими удаленными населенными пунктами. Например, самолетом или вертолетом можно отправиться из северного поселка Тернея в затерянный в тайге населенный пункт Амгу, где проживают представители коренных народов. Достичь этих показателей удалось за счет гибкой системы субсидирования и закупки новых самолетов за счет краевого бюджета.

Среди дальневосточных регионов наиболее развита сеть внутренних авиалиний в Якутии. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Саха, в регионе география полетов насчитывает 180 местных воздушных линий, из которых 80% субсидируется из республиканского бюджета. В региональном авиапарке имеются самолеты Sukhoi SuperJet-100 и Boeing 737-800.

В тройку регионов-лидеров по количеству межрегиональных авиарейсов входит Хабаровский край. Здесь полеты осуществляются по 14 социально значимым направлениям на самолетах Ан-24, Ан-26, L-410, вертолете Ми-8. В региональном министерстве промышленности и транспорта отмечают увеличение спроса на авиаполеты внутри края.

"Увеличение количества перевезенных пассажиров связано с введением новых маршрутов на местных воздушных линиях, выполнением по заявке администраций районов и поручению министерства промышленности и транспорта края дополнительных рейсов при значительном повышении спроса на северных направлениях - по обращениям глав муниципальных районов в 2017 году организовано 18 дополнительных рейсов", - сказали ТАСС в министерстве.

На Сахалине, где малая авиация - один из основных видов транспорта, она получила развитие благодаря системе социальных тарифов, которые субсидируются из областного бюджета. На эту меру поддержки только в этом году из регионального бюджета предусмотрели на компенсацию гражданам по приобретенным билетам 698,9 тыс. рублей, а на предоставление субсидии авиаперевозчику 353,5 млн рублей, рассказали ТАСС в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSMAp
По ссылке http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-construction/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer