Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты одобряют перекур в аэропортах


25 апреля 2018 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, возвращающий в российские аэропорты курительные комнаты, запрещенные в 2013 году. Такие помещения, считают депутаты, могут оборудоваться в транзитных и стерильных зонах после предполетного досмотра. В аэропортах поддерживают поправки, однако в Минздраве и профильном думском комитете по охране здоровья выступают резко против подобных послаблений.

Законопроект о возврате курилок в российские аэропорты разработал депутат Госдумы Сергей Боярский. В авиаузлах предлагается разрешить курить в «изолированных помещениях», оборудованных системами вентиляции и размещенных в транзитных и стерильных зонах (в последнюю попадают пассажиры, прошедшие предполетный досмотр).

Необходимость законопроекта господин Боярский объясняет, ссылаясь в пояснительной записке на опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения 2015–2016 годов. По ним 33% пассажиров игнорируют запрет на курение в общественных местах, а 84% респондентов поддерживают идею возврата курилок в аэропорты. В комитете Госдумы по транспорту законопроект поддержали, сочтя эту мотивировку убедительной. Так, в решении комитета рекомендация принять документ в первом чтении прямо увязывается с числом административных правонарушений по статье о запрете курения в аэропортах.

Одно дело — в самолете: там связано с безопасностью, а что в аэропорту? Пусть курят»,— рассудил первый зампред парламентского комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Федеральным законодательством курение в аэропортах и на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м от входов в терминалы было запрещено в 2013 году. Отметим, что ранее господин Боярский уже вносил в Госдуму похожий законопроект, предлагая разрешить оборудовать курилки не только в отдельных зонах, но и повсеместно в аэропортах. Но в феврале 2018 года комитет Госдумы по охране здоровья вернул этот документ на доработку, и теперь в парламенте рассматривается его обновленный вариант.

В столичных аэропортах в случае принятия законопроекта готовы оперативно вернуть курилки. В пресс-службе Внуково дали понять ТАСС, что такие комнаты были закрыты, но вентиляционные системы в них до сих пор не демонтированы. В «Воздушных воротах северной столицы», управляющей компании петербургского Пулково, ранее заявляли “Ъ” о поддержке возврата мест для курения. В Шереметьево также обещали оборудовать помещения внутри аэровокзала, «если законодательство позволит». При этом в аэропорту ранее заявляли, что к чемпионату мира по футболу в Шереметьево оборудуют семь павильонов для курения на 12–14 человек с непрозрачными стенами и фальшпотолком, но расположат их вне авиаузла — не менее чем за 15 м от входов в здание (см. “Ъ” от 13 марта).

В Минздраве РФ выступают резко против смягчения законодательства. В ведомстве ранее ссылались на исследования в аэропортах, согласно которым уровень загрязнения «опасными твердыми микрочастицами» около курилок в 14 раз выше, чем в авиаузлах, где курение полностью запрещено. Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков сказал «РИА Новости», что в случае принятия законопроекта потребление табака в России обязательно вырастет.

Отметим также, что одобривший возврат курилок в аэропорты думский комитет по транспорту выступает в Госдуме соисполнителем. Тогда как основным ответственным в парламенте за поправки назначен комитет Госдумы по охране здоровья. Член этого комитета Николай Герасименко сказал “Ъ”, что текст обновленного законопроекта еще не читал, но к самой идее возврата курилок «у комитета отношение отрицательное». «Брось маленький камешек — и он вызовет лавину. За аэропортами могут потянуться вокзалы и так далее. А ведь курение у нас является причиной смертности номер один — только потом идет алкоголь»,— пояснил депутат. Господин Герасименко сказал “Ъ”, что поправки будут обсуждаться в его комитете после 10 мая.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика



Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы
Юрий Пономарев
Жуковские вести
Новый этап летных испытаний двигателя ТВ7-117СТ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Без разбега

ТАСС
В регионах выбирают имена аэропортам

Газета.Ru
Выстрелов не было: СК отверг версию крушения вертолета

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer