Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на низком курсе доллара


25 апреля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), несмотря на рост авиаперевозок в РФ и объемов аэронавигационного обслуживания (АНО), впервые с 2014 года снизило выручку и прибыль. Причиной падения показателей во ФГУПе назвали укрепление рубля к доллару и стагнацию тарифов. Большую часть прибыли компания должна направить на инвестиции, в том числе на строительство третьей полосы в Шереметьево, но выполнить намеченную инвестпрограмму ФГУПу уже несколько лет полностью не удается.

ГК по ОрВД в прошлом году впервые с 2014 года снизила финансовые показатели, По данным отчета, опубликованного Росимуществом, выручка ФГУПа сократилась на 0,6%, до 93,1 млрд руб., а чистая прибыль — сразу на 10,9%, до 14,6 млрд руб. В отчете поясняется, что, несмотря на рост АНО на трассах (на 9,6%) и в районе аэродромов (на 13,1%), выручка сократилась из-за «более низкого среднегодового курса доллара». Падение прибыли во ФГУПе назвали «плановым следствием неповышения ставок за АНО» с 2010 года. Правление ФАС 24 августа одобрило рост тарифов ГК по ОрВД на 4,8% с учетом расходов на метеообеспечение на 4,8%. (см. также “Ъ” от 24 апреля).

В отчете говорится, что в 2017 году продолжился «компенсационный рост» объемов АНО после резкого спада в 2015 году и январе—сентябре 2016 года из-за запрета полетов над Черным морем в зоне «Крымаэронавигации». В 2017 году рост объемов услуг ГК по ОрВД наблюдался по всем категориям пользователей и видам полетов, но итог по-прежнему отстает от докризисного 2014 года. Так, АНО на международных рейсах авиакомпаний РФ выросло на 24,8%, что лишь на 0,4% выше, чем в 2014 году, на внутренних рейсах — на 6,9% к 2016 году и на 13,6% к 2014 году. В 2017 году российские авиакомпании увеличили перевозки на 18,6%, до 105 млн пассажиров, причем на международных линиях — на 32,1%, до 42,4 млн человек.

Иностранные авиакомпании превысили объемы АНО в районе аэродромов на 17,5%, что все еще ниже 2014 года на 8,2%. Рост объясняется значительным увеличением рейсов с посадками в аэропортах РФ при снижении транзитных полетов. В 2017 году АНО транзита снизилось на 1,8%. Доходы от АНО иностранных авиакомпаний в районе аэродромов выросли на 3,1%, до 3,1 млрд руб., а на трассах упали на 4,2%, до 69 млрд руб. Источник “Ъ” поясняет, что сейчас наметилась тенденция, когда иностранцам выгоднее перевозить пассажиров через аэропорты РФ в рамках стыковочных рейсов с партнерами по альянсам. Доходы ФГУПа от российских пользователей увеличились на 16,2% на трассе, до 12,8 млрд руб., в районе аэродромов — на 10,8%, до 6,8 млрд руб. По итогам года резко выросло число полетов по кроссполярным (на 12,4%), трансполярным (15,1%) и трансвосточным (на 20,4%) трассам, но есть резкое падение на транссибирских маршрутах (на 28%). Источник “Ъ” говорит, что трансвосточные и кроссполярные трассы облетать дорого, на пути нет стыковочных пунктов, а на транссибирских можно сделать стыковки.

Из прибыли ФГУП перечислит в бюджет 355 млн руб. (50% от всех услуг, кроме АНО), а 14,2 млрд руб.— на модернизацию. CAPEX ГК по ОрВД в 2018 году с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет запланирован в размере 24 млрд руб., из них 5,1 млрд руб.— на третью ВПП в Шереметьево. Но в 2017 году ФГУП выполнил CAPEX на 41% — 11,5 млрд из 28 млрд руб. Для компании это обычно: в 2014 году CAPEX составил 77,4% от инвестпрограммы, в 2015-м — 46,5%, в 2016 году — 53,4%.

Основным результатом инвестпрограммы ГК по ОрВД указывает ввод нового ЦУПа Московского авиаузла, а главной причиной неполного выполнения указано «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что решить проблемы с исполнением инвестпрограммы отчасти могло бы предоставление ГК большей самостоятельности в принятии решений и передача ей функций провайдера от Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfSx8
По ссылке http://perevozki.youdo.com/volgograd/gruzovoetaksi/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer