Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока


27 апреля 2018 года Василий Маринин, Валерия Комарова, РБК


Минтранс готовит новую программу по строительству и реконструкции 61 регионального аэропорта на Дальнем Востоке стоимостью более 100 млрд руб. Это втрое больше, чем заложено в ФЦП «Развитие транспортной системы России».

100 млрд руб. на аэропорты

О подготовке программы по реконструкции и строительству 61 регионального аэропорта на Дальнем Востоке РБК рассказал замминистра транспорта Александр Юрчик, курирующий авиацию с декабря 2017 года. По его словам, речь идет о сумме «больше» 100 млрд руб. бюджетных средств на шесть лет, но точный объем финансирования программы еще обсуждается. «Строительство инфраструктуры будет полностью за государственный счет», а возведение терминалов — с участием бизнеса, объясняет Юрчик. «Сейчас мы готовим комплексную программу, которая позволит развивать большое количество местных и региональных аэропортов, давая возможность развиваться местным и региональным линиям», — сказал он.

По словам чиновника, это будет одной из основных задач министерства на ближайшие годы. «Нам надо развивать аэродромную сеть, строить современные полосы, ремонтировать находящиеся в проблемной зоне аэродромы: в маленьких городах, в маленьких поселках, на Дальнем Востоке, в Сибири, в Забайкалье», — отметил он.

Аэропорты Дальнего Востока

Из 470 аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке, которые существовали в 1991 году, осталась работать только одна шестая часть, говорил в декабре 2017 года вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. По данным Минвостокразвития, в регионе есть 82 аэродрома, но лишь половина из них имеют полосы с твердым покрытием и способны принимать большие самолеты. Износ инфраструктуры аэропортов составляет до 80%.

Крупные аэропорты на Дальнем Востоке в основном частные: в Хабаровске (принадлежит владельцу УК «КОМАКС» Константину Басюку), на Камчатке (Елизово, в январе 2018 года ФАС удовлетворила ходатайство о покупке аэропорта компанией «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), во Владивостоке (консорциум РФПИ, сингапурской Changi Airports International и «Базового элемента»). Пассажиропоток каждого из них превышает 1 млн человек в год.

Но большинство аэропортов в регионе представляют собой грунтовые аэродромы в небольших удаленных селах с населением около 500 человек.

В 2017 году аэропорты Дальнего Востока приняли более 8,5 млн пассажиров, что на 11,7% больше, чем в 2016 году. Самые высокие показатели — у международного аэропорта Владивостока, который обслужил почти 2,2 млн пассажиров.

Сотрудник пресс-службы Минфина сказал РБК, что там пока не получали программу Минтранса в виде отдельного документа. Документ о «дополнительной потребности» министерства в госсредствах будет направлен на рассмотрение в правкомиссию по бюджетным проектировкам при формировании федерального бюджета на 2019–2021 годы для принятия решения о выделении денег, добавил он. 

Сейчас строительство и реконструкция аэропортов финансируется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Общий объем финансирования подпрограммы «Гражданская авиация» (в нее кроме аэропортов включается закупка новых самолетов) составляет 1,5 трлн руб., из которых 300 млрд руб. — средства федерального бюджета. На реконструкцию и строительство региональных аэропортов Дальневосточного федерального округа в рамках этой подпрограммы предусмотрено 37,5 млрд руб. (аэропорты Игнатьево в Благовещенске, в Певеке, Николаевске-на-Амуре и др.). Таким образом, замглавы Минтранса предлагает увеличить эти затраты минимум в 3,7 раза.

В случае утверждения нового проекта Минтранса сумма расходов на аэропорты Дальнего Востока будет сопоставима с общими затратами на крупные международные узловые аэропорты уровня московских Шереметьево, Домодедово и самарского Курумоча: ФЦП предусматривает бюджетное финансирование таких хабов в размере 158 млрд руб. за 12 лет. 

По оценкам Минтранса, сейчас на 65% территории России есть только авиационное круглогодичное транспортное сообщение без какой-либо альтернативы (автомобильной или железнодорожной). «В большинстве стран мира, особенно сопоставимых с нами по территории, в той же Америке, аэропорты воспринимаются не только как источник дохода, а в первую очередь как драйвер развития экономики, как точка роста для целой территории», — говорит Юрчик. Именно поэтому большинство из них государственные или принадлежат региональным властям, указывает он. По его словам, помимо строительства аэропортов необходимо развивать и региональные авиаперевозки, в том числе через обнуление НДС. 

Погрязли в согласованиях

Это не первая попытка правительства профинансировать строительство аэропортов Дальнего Востока. Еще пять лет назад, в 2013 году, оно направило 106 млрд руб. на ремонт и строительство аэропортов на Дальнем Востоке. Но 64 млрд руб. из этой суммы не были использованы по назначению, заявлял в конце 2017 года Юрий Трутнев. Это произошло из-за того, что были плохо подготовлены проекты, не была проведена государственная экспертиза, пояснял он. В результате эти средства (64 млрд руб.) перераспределили на другие цели.

Тогда министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка говорил, что финансирования не дождались 40 аэропортов. По этому факту провели служебное расследование. «Комиссия пришла к выводу, что средства были потеряны из-за плохой организации работы со стороны Росавиации и плохого контроля со стороны Минтранса», — говорил Трутнев (цитата по ТАСС). Тогда он даже предложил премьеру Дмитрию Медведеву наложить дисциплинарное взыскание на министра транспорта Максима Соколова и главу Росавиации Александра Нерадько. Но о наказаниях не сообщалось.

Представитель Трутнева переадресовал вопросы РБК о новой программе Минтранса в Минвостокразвития. В пресс-службе этого ведомства пока не ответили на запрос РБК.

Проблема аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера заключается в тяжелых условиях реконструкции, замечает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, сметы составляются, но подрядчики не идут на проект, потому что есть определенная проблема с доставкой стройматериалов, которые просто невозможно завезти в полном объеме: по сути, подрядчикам приходится создавать инфраструктуру, а на это деньги в смете не закладываются. «После госэкспертизы сметы сильно урезают. К тому же строительство можно вести только летом, поэтому из года в год бюджетные деньги не осваивались и переходили на другие проекты», — добавляет он.

За такие проекты нужно браться только в увязке с финансированием других транспортных программ — субсидии на авиаперевозки, закупки самолетов и проч., а также в целом с финансированием региональных программ развития Дальнего Востока, замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но в случае неблагоприятных ситуаций в экономике такие проекты не удастся реализовать, предупреждает он.​

Два источника в частных аэропортовых холдингах сообщили РБК, что для принятия решения об участии в новой программе Минтранса необходимо понимать условия, которые пока что не представлены. Представители трех крупнейших холдингов — «Новапорта» Романа Троценко, «Аэропорта регионов» Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски — отказались от комментариев или не ответили на запросы РБК.​



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3cja
Смотрите: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer