Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"


27 апреля 2018 года Инна Сидоркова, РБК


Россия и Китай планируют этим летом подписать контракт о создании тяжелого вертолета нового поколения, несмотря на обыски у украинского партнера проекта «Мотор Сич». В «Ростехе» уверены, что Украина не выйдет из проекта.

Российско-китайский, новый, тяжелый

Россия подпишет контракт с Китаем о создании тяжелого вертолета нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26 в июне-июле этого года. Об этом рассказал РБК директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье. «Переговоры в высочайшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле», — сообщил он.

В пресс-службе «Вертолетов России» рассказали РБК, что также ожидают подписания этого контракта в первой половине 2018 года. Китайцам нужен такой вертолет для работы в Тибете, отметил Кладов. Россия в нем не очень заинтересована, добавил он. «У нас есть основной вертолет Ми-17, который по западным меркам считается тяжелым, и супертяжелый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину чуть легче Ми-26, поэтому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолет с высокими требованиями к летно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, поэтому Китай для нее — основной рынок», — пояснил Кладов.

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). «Вертолеты России» отвечают за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

В проекте также участвует украинская компания «Мотор Сич», которая произведет для вертолета двигатель. Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Что такое AHL

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). «Вертолеты России» отвечают за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

В проекте также участвует украинская компания «Мотор Сич», которая произведет для вертолета двигатель. Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.


В пресс-службе «Вертолетов России» рассказали РБК, что рассчитывают завершить проект и сертифицировать вертолет в течение 10 лет с момента подписания контракта.

На вопрос РБК, сколько «Вертолеты России» потратят денег на выполнение своей части проекта, Кладов ответить затруднился. «Там живых денег нет. «Вертолеты России» привносят технологии, осуществляют инженерную и конструкторскую работу. Эти работы реализуются на коммерческой основе», — сказал он.

Диверсия и обыски СБУ

23 апреля сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании «Мотор Сич», которая будет делать двигатель для AHL. Издание Lb.ua связывает обыски с серией сделок по продаже акций «Мотор Сич» инвесторам, связанным с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd. По факту продажи в сентябре 2017 года СБУ открыла дело по статье «подготовка к диверсии».

Кладов отмечает, что в случае выхода Украины из проекта Россия готова предложить свой двигатель: «Мы изначально китайцам предлагали, а давайте разработаем двигатель российский под эту машину». Топ-менеджер «Ростеха» уверен, что Украина из проекта не выйдет. «Они заинтересованы сделать все, чтобы не выйти. К тому же «Мотор Сич» продала, если не ошибаюсь, 60% своих акций китайцам», — пояснил собеседник РБК.

Создаваемые запорожским заводом «Мотор Сич» двигатели Д-136 мощностью 11 400 лошадиных сил, разработанные еще в советское время, позволяют Ми-26 максимальной взлетной массой 56 т поднимать до 20 т груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.

Сейчас ни на Западе, ни в Китае, ни в России альтернативы турбовального двигателя такой мощности, как украинский Д-136, нет, утверждает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, работа над российским аналогом — ПД-12В — завершится через несколько лет. Причем «замена двигателя потребует перепроектирования вертолета», замечает эксперт.​



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer