Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проба пера


28 апреля 2018 года Илья Крамник, Известия


В турецкой Анталье заканчивается выставка Eurasia Airshow 2018 — первый на территории Турции международный авиационный салон двойного назначения — на площадках и в воздухе демонстрировалась как военная, так и гражданская техника. Корреспондент iz.ru просуммировал свои впечатления.

Осторожное присутствие

Салон действительно отличается (пока) очень скромными масштабами. Единственный павильон во временной тканевой конструкции по площади мог бы быть одним из нескольких на Ле Бурже, в Жуковском, в Дубае или Сингапуре. Статическую экспозицию снаружи можно обойти за 10 минут, и никаких бесконечных рядов шале перед летным полем — собственными «дачами» с видом на полеты обзавелись считанные компании из числа участников.

Гранды — будь то российские, западные или китайские производители — ограничились небольшими экспозициями. Скажем, «Алмаз-Антей» не стал, как на более представительных площадках, разворачивать свой традиционный большой стенд с широким экраном, где демонстрируется ролик с примерами работы различных систем ПВО. Из российской техники, если не считать Ми-17 турецкой жандармерии и польского МиГ-29, «живьем» на выставке присутствовал только «Суперджет» в VIP-варианте.

Достаточно скромным был и стенд «Рособоронэкспорта», что диктовалось и новизной площадки, и не слишком тесными контактами с Турцией в области военно-технического сотрудничества. Впрочем, учитывая складывающуюся ситуацию, есть все основания предполагать, что контрактом на С-400 это сотрудничество не ограничится: Турция проявляет интерес в том числе к российской авиационной технике и другим средствам ПВО. На выставке присутствовала и ОАК - одним из ключевых событий салона для самолётостроительной корпорации стало подписание соглашения о намерениях на поставку 100 самолётов SSJ в 75-местной версии между авиакомпанией S7 и ГСС. Решение о заключении твёрдого контракта должно быть принято до конца года.

Впрочем, требовать от только что возникшего форума масштабов лидеров было бы несправедливо. Какими они окажутся в дальнейшем — зависит как от организаторов, так и от заинтересованности участников в местном и региональном рынке.

Заинтересованность определенно есть — во всяком случае немало производителей представляли на стендах изделия и агрегаты с прицелом на турецкую специфику — будь то проект переоборудования многоцелевых вертолетов в машины огневой поддержки или самолеты для местных авиалиний. Россия вошла на рынок с соглашением о поставке Турции трех пожарных вертолетов Ка-32А11ВС, отлично зарекомендовавших себя в борьбе с огнем от Канады до Южной Кореи, при этом, как отметил глава департамента международного сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов, это лишь стартовая сделка. Поставленные вертолеты будут эксплуатироваться коммерческой структурой, задачей которой станет тушение лесных пожаров в Турции в летний сезон и работа зимой в южном полушарии, когда лето наступает там.

По имеющейся информации обсуждается покупка еще пяти машин данного типа, кроме того, Турция проявляет интерес к медицинским вертолетам «Ансат».

Политический выбор

Салон в Турции совпал по времени с очередным информационным скандалом: ряд СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщил об отказе Индии от совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA, который создается на основе российской машины Су-57, разработанной в рамках проекта ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации). Официальных подтверждений этой информации пока нет, и российские представители на салоне в Анталье были осторожны в оценках.

«Пока здесь нечего обсуждать. Кому-то что-то не понравилось, об этом написали в СМИ. И что? Мы относимся к происходящему с пониманием, процесс выбора перспективного самолета проходит в рамках индийского политического процесса, и никаких определенных решений пока нет», — отметил собеседник iz.ru.

Параллельно сообщениям об отказе Индии от разработки FGFA в прессу начали просачиваться слухи о заключении масштабного контракта на поставку истребителей Су-35 в Пакистан. Эта тема не комментировалась в принципе, но с политической точки зрения возможное решение Исламабада о закупке российских боевых самолетов вполне укладывается в их политическую ориентацию на Китай.

Впрочем, если эти слухи окажутся правдой, это может подстегнуть Индию к решению по Су-35, подобно тому, как в свое время начавшиеся поставки истребителей Су-27 в КНР резко повысили интерес Индии к предложению КБ Сухого сделать Су-30МКИ. Альтернативой Су-35 может быть либо другой Су-35, либо машина пятого поколения, и здесь, конечно, Индии могут помочь США, однако организация производства в Индии истребителей F-35 выглядит пока ненаучной фантастикой — а для Индии полученные от поставщиков технологии сегодня не менее важны, чем боевые возможности самолетов (особенно учитывая, что в возможной «дуэли» F-35 против Су-35 первый никак не выглядит безусловным фаворитом).

Больше шоу

От размышлений о геополитике зрителей салона, впрочем, отвлекало шоу: полеты турецкой пилотажной группы на истребителях F-5 стали украшением салона. Интерес привлекла также демонстрация в воздухе вертолета Т-129 ATAK — турецкой версии итальянского А-129 «Мангуста», и полеты ряда спортивных и легких машин. Основное шоу, впрочем, всё равно приходится на выходные — когда салон открыт для всех, а не только для бизнесменов и журналистов.

Активными участниками шоу стали и легкие спортивные и пилотажные машины разных типов, кроме того, на выставку прислали МиГ-29 ВВС Польши и шведский «Грипен». Истребителей ВВС России не было, однако силуэт МиГ-29 — причем с красными звездами, а не польской «шаховницей» — использовался как один из символов салона.

С точки зрения повышения привлекательности площадки для зрителей и рекламодателей, шоу, безусловно, необходимый элемент, и чем больше знаменитых (или наоборот, экзотических) пилотажных коллективов турецким устроителям удастся привлечь, тем большее внимание они привлекут к своему форуму. С привлечением бизнеса будет посложнее, но политическая ситуация дает шансы и здесь.

Одним из заметных участников выставки стала компания Qatar Airways, приславшая свой Airbus-350-1000, и не удивительно: на крупнейшую ближневосточную площадку в ОАЭ Катару вход пока что запретили. Если ситуация не изменится и в следующем году, то Анталия имеет шанс стать еще одной постоянной презентационной площадкой для этой крупной авиакомпании, одного из лидеров хабовой модели перевозок.

Политика во многом определяет и поведение российского бизнеса, но в меньшей степени, чем многим хотелось бы.

«Бизнес не настолько зависим от политической конъюнктуры. Он мыслит долгосрочными планами и не терпит пустоты. Там, откуда уходят американцы, — появятся их конкуренты, и мы будем работать с ними. Соответствующие предложения уже есть», — отметил Виктор Кладов, отвечая на вопрос корреспондента iz.ru о влиянии санкций на российскую промышленность.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer