Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проба пера


28 апреля 2018 года Илья Крамник, Известия


В турецкой Анталье заканчивается выставка Eurasia Airshow 2018 — первый на территории Турции международный авиационный салон двойного назначения — на площадках и в воздухе демонстрировалась как военная, так и гражданская техника. Корреспондент iz.ru просуммировал свои впечатления.

Осторожное присутствие

Салон действительно отличается (пока) очень скромными масштабами. Единственный павильон во временной тканевой конструкции по площади мог бы быть одним из нескольких на Ле Бурже, в Жуковском, в Дубае или Сингапуре. Статическую экспозицию снаружи можно обойти за 10 минут, и никаких бесконечных рядов шале перед летным полем — собственными «дачами» с видом на полеты обзавелись считанные компании из числа участников.

Гранды — будь то российские, западные или китайские производители — ограничились небольшими экспозициями. Скажем, «Алмаз-Антей» не стал, как на более представительных площадках, разворачивать свой традиционный большой стенд с широким экраном, где демонстрируется ролик с примерами работы различных систем ПВО. Из российской техники, если не считать Ми-17 турецкой жандармерии и польского МиГ-29, «живьем» на выставке присутствовал только «Суперджет» в VIP-варианте.

Достаточно скромным был и стенд «Рособоронэкспорта», что диктовалось и новизной площадки, и не слишком тесными контактами с Турцией в области военно-технического сотрудничества. Впрочем, учитывая складывающуюся ситуацию, есть все основания предполагать, что контрактом на С-400 это сотрудничество не ограничится: Турция проявляет интерес в том числе к российской авиационной технике и другим средствам ПВО. На выставке присутствовала и ОАК - одним из ключевых событий салона для самолётостроительной корпорации стало подписание соглашения о намерениях на поставку 100 самолётов SSJ в 75-местной версии между авиакомпанией S7 и ГСС. Решение о заключении твёрдого контракта должно быть принято до конца года.

Впрочем, требовать от только что возникшего форума масштабов лидеров было бы несправедливо. Какими они окажутся в дальнейшем — зависит как от организаторов, так и от заинтересованности участников в местном и региональном рынке.

Заинтересованность определенно есть — во всяком случае немало производителей представляли на стендах изделия и агрегаты с прицелом на турецкую специфику — будь то проект переоборудования многоцелевых вертолетов в машины огневой поддержки или самолеты для местных авиалиний. Россия вошла на рынок с соглашением о поставке Турции трех пожарных вертолетов Ка-32А11ВС, отлично зарекомендовавших себя в борьбе с огнем от Канады до Южной Кореи, при этом, как отметил глава департамента международного сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов, это лишь стартовая сделка. Поставленные вертолеты будут эксплуатироваться коммерческой структурой, задачей которой станет тушение лесных пожаров в Турции в летний сезон и работа зимой в южном полушарии, когда лето наступает там.

По имеющейся информации обсуждается покупка еще пяти машин данного типа, кроме того, Турция проявляет интерес к медицинским вертолетам «Ансат».

Политический выбор

Салон в Турции совпал по времени с очередным информационным скандалом: ряд СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщил об отказе Индии от совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA, который создается на основе российской машины Су-57, разработанной в рамках проекта ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации). Официальных подтверждений этой информации пока нет, и российские представители на салоне в Анталье были осторожны в оценках.

«Пока здесь нечего обсуждать. Кому-то что-то не понравилось, об этом написали в СМИ. И что? Мы относимся к происходящему с пониманием, процесс выбора перспективного самолета проходит в рамках индийского политического процесса, и никаких определенных решений пока нет», — отметил собеседник iz.ru.

Параллельно сообщениям об отказе Индии от разработки FGFA в прессу начали просачиваться слухи о заключении масштабного контракта на поставку истребителей Су-35 в Пакистан. Эта тема не комментировалась в принципе, но с политической точки зрения возможное решение Исламабада о закупке российских боевых самолетов вполне укладывается в их политическую ориентацию на Китай.

Впрочем, если эти слухи окажутся правдой, это может подстегнуть Индию к решению по Су-35, подобно тому, как в свое время начавшиеся поставки истребителей Су-27 в КНР резко повысили интерес Индии к предложению КБ Сухого сделать Су-30МКИ. Альтернативой Су-35 может быть либо другой Су-35, либо машина пятого поколения, и здесь, конечно, Индии могут помочь США, однако организация производства в Индии истребителей F-35 выглядит пока ненаучной фантастикой — а для Индии полученные от поставщиков технологии сегодня не менее важны, чем боевые возможности самолетов (особенно учитывая, что в возможной «дуэли» F-35 против Су-35 первый никак не выглядит безусловным фаворитом).

Больше шоу

От размышлений о геополитике зрителей салона, впрочем, отвлекало шоу: полеты турецкой пилотажной группы на истребителях F-5 стали украшением салона. Интерес привлекла также демонстрация в воздухе вертолета Т-129 ATAK — турецкой версии итальянского А-129 «Мангуста», и полеты ряда спортивных и легких машин. Основное шоу, впрочем, всё равно приходится на выходные — когда салон открыт для всех, а не только для бизнесменов и журналистов.

Активными участниками шоу стали и легкие спортивные и пилотажные машины разных типов, кроме того, на выставку прислали МиГ-29 ВВС Польши и шведский «Грипен». Истребителей ВВС России не было, однако силуэт МиГ-29 — причем с красными звездами, а не польской «шаховницей» — использовался как один из символов салона.

С точки зрения повышения привлекательности площадки для зрителей и рекламодателей, шоу, безусловно, необходимый элемент, и чем больше знаменитых (или наоборот, экзотических) пилотажных коллективов турецким устроителям удастся привлечь, тем большее внимание они привлекут к своему форуму. С привлечением бизнеса будет посложнее, но политическая ситуация дает шансы и здесь.

Одним из заметных участников выставки стала компания Qatar Airways, приславшая свой Airbus-350-1000, и не удивительно: на крупнейшую ближневосточную площадку в ОАЭ Катару вход пока что запретили. Если ситуация не изменится и в следующем году, то Анталия имеет шанс стать еще одной постоянной презентационной площадкой для этой крупной авиакомпании, одного из лидеров хабовой модели перевозок.

Политика во многом определяет и поведение российского бизнеса, но в меньшей степени, чем многим хотелось бы.

«Бизнес не настолько зависим от политической конъюнктуры. Он мыслит долгосрочными планами и не терпит пустоты. Там, откуда уходят американцы, — появятся их конкуренты, и мы будем работать с ними. Соответствующие предложения уже есть», — отметил Виктор Кладов, отвечая на вопрос корреспондента iz.ru о влиянии санкций на российскую промышленность.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer