Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Таджикистан ограничил полеты российских авиакомпаний. Все дело в возросшей конкуренции


3 апреля 2018 года Ксения Чемоданова, Телеканал 360°


Четыре российские авиакомпании отменили часть рейсов в Таджикистан из‐за отказа местных властей продлить полетные разрешения. В ответ Москва не подтвердила права на полеты в Россию двух таджикских авиаперевозчиков – Somon Air и Tajik Air. В результате «авиационной» войны пассажиропоток между странами существенно сократился на неопределенный срок. Из‐за чего она произошла, разбирался «360».

С понедельника, 2 марта, таджикские авиакомпании Somon Air и Tajik Air прекращают полеты в некоторые города России. Речь идет о рейсах из Душанбе в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Санкт-Петербург и Сочи. Также авиалинии прекратят летать по маршруту Москва — Худжанд. Ограничения вступили в силу на основании телеграммы Росавиации от 31 марта.

Сотрудники авиакомпаний уже уведомили пассажиров об изменениях в сетке полетов. Всем, кто купил билеты на отмененные рейсы, перевозчики вернут деньги или предоставят альтернативные пути до желаемого пункта назначения. Официальная делегация Таджикистана во вторник планирует отправиться в Россию для решения проблем в авиасообщении.

Зеркальные меры

Хотя Таджикистан настаивает на возобновлении «полетных» отношений с Россией, Душанбе все же пошел на ряд ответных мер. Авиавласти страны отозвали разрешения на проведение полетов сразу у четырех российских авиакомпаний. В «черный» список попали «Уральские авиалинии», Utair, NordWind и S7 Airlines. Теперь российские перевозчики не смогут летать по двум самым популярным направлениям — в Худжанд и Душанбе.

В «Уральских авиалиниях» уже начали возврат денег за отмененные рейсы. Компания Utair пока отменила только один рейс из Сургута в Худжанд. При этом авиалинии продолжают осуществлять полеты по маршруту Москва — Душанбе дважды в сутки.

Как рассказали «360» в S7 Airlines, компания также была вынуждена приостановить выполнение рейсов из Новосибирска в Худжанд и Душанбе в период с 2 по 9 апреля. По словам пресс-секретаря компании Анны Бажиной, S7 Airlines готова незамедлительно возобновить выполнение рейсов, как только вопрос будет урегулирован авиационными властями.

"Пассажиры рейсов из Новосибирска могут оформить вынужденный возврат авиабилетов, перенести вылет на более позднюю дату или изменить маршрут в авиабилете на ближайшие аэропорты за пределами Таджикистана — Ташкент, Бишкек, Ош, Шымкент, Фергана", — Анна Бражина.

До ограничений регулярные полеты из Россию в Таджикистан осуществлялись из 15 городов РФ, большинство рейсов приходилось на аэропорты Московского авиаузла. В Россию самолеты летают из четырех аэропортов Таджикистана: Душанбе (в 12 городов РФ), Худжанда (в 11 городов РФ), а также из Курган-Тюбе и Куляба (только в Москву).

Раздел неба

Конфликт между авиавластями России и Таджикистана резко обострился в середине марта. Тогда «Уральские авиалинии» не получили разрешений на полеты из Перми и Челябинска в Душанбе, а также из Краснодара в Худжанд и из подмосковного Жуковского в Куляб.

На прошлой неделе авиаперевозчик уточнил, что таджикские власти согласовали только 24 частоты в неделю за три дня до выполнения рейсов, хотя компания подала заявку на 52 частоты. Не получили «Уральские авиалинии» и постоянное разрешение на полеты между Челябинском и Душанбе, которые сейчас выполняются на основе разовых соглашений. Душанбе объяснил свое решение тем, что перевозчик и так совершает больше полетов, чем все другие перевозчики, задействованные на маршруте.

«Авиационные» войны происходят из-за того, что таджикская сторона считает этот рынок переполненным, отметил в беседе с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

"Для Таджикистана полеты в Россию считаются ключевым направлением летной деятельности, возросшая в последние годы конкуренция со стороны российских перевозчиков бьет по прибыли таджиков. По этой причине власти страны и хотят закрыть часть российских рейсов, так как при малом количестве перелетов они могут влиять на ценообразование, увеличивая свою маржу", — Роман Гусаров.

Даже если стороны не смогут договориться о возобновлении полетов, многие пассажиры пересядут на транзитные рейсы, добавил собеседник «360». В данный момент такую возможность предоставляют Turkish Airlines и Air Astana с пересадками в Стамбуле и Астане. Однако стоимость таких рейсов на 20–30% выше, чем цена прямого перелета.

По последним данным статистического агентства «Транспортная клиринговая палата», в 2015 году российские авиакомпании перевезли между Россией и Таджикистаном почти 900 тысяч пассажиров. Таджикистан находился на девятом месте среди стран по авиационному пассажиропотоку с Россией. В свою очередь, таджикские авиаперевозчики перевезли более миллиона пассажиров в различные страны, причем свыше 80% приходилось на рейсы в Россию.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина



Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - вскрытие замков в Сходняя, быстро и недорого.
Услуги мастера: ремонт мембранной кровли цена за м2, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer