Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мимо Москвы


2 апреля 2018 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Минтранс предлагает снизить до нуля налог на добавленную стоимость (НДС) на региональных авиамаршрутах, по которым перевозчики летают, минуя Москву. А на московских рейсах налог сохранить прежним, на уровне десяти процентов, сообщили "Российской газете" в минтрансе. Такой НДС сейчас и на региональных рейсах.

Этот налоговый маневр необходим, чтобы поддержать и развивать региональные авиаперевозки, но при этом не навредить экономике Московского авиационного узла. Сегодня через него идут три четверти всех внутрироссийских перевозок. Доходит до того, что приходится лететь через Москву из одного сибирского города в другой. Почему это происходит? Региональные маршруты для авиакомпаний не очень выгодны, поскольку там небольшой пассажиропоток. А в Москву и из Москвы летают значительно чаще. Сложившуюся тенденцию и хочет изменить минтранс, предлагая обнулить НДС "для регионалов". И оставить его прежним для Москвы, а не увеличивать до 18 процентов (это максимальная ставка НДС в России).

Предложения решить проблему региональных маршрутов за счет Москвы звучали не раз. Такой сценарий просчитали эксперты НИУ "Высшая школа экономики" (есть в распоряжении "РГ"). "Фактически возврат ставки НДС к уровню 18 процентов, - говорится в аналитическом исследовании, - означает катастрофический сценарий для отрасли, сопровождаемый существенным увеличением стоимости билетов (уже с полным НДС), сокращением пассажиропотока, ощутимыми убытками большинства авиакомпаний и уходом с рынка нескольких игроков".

На этот негатив накладывается обнуление ставки НДС до 2029 года на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования. "Это ставит авиацию в неконкурентное положение по сравнению с железной дорогой", - делают вывод аналитики.

По их расчетам, предложение минтранса - разумный компромисс. "Конечно, при такой пропорции (10/0) не избежать выпадения доходов бюджета. По нашим расчетам - до 12 миллиардов рублей в год. Но положительный эффект от этой меры будет больше, - отметил в разговоре с "РГ" главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

По выкладкам аналитиков Высшей школы экономики, при сценарии 10/0 ожидается рост спроса на семь процентов на перевозки в целом внутри России, а на региональных линиях рост составит 18,7 процента, и как следствие произойдет увеличение налогооблагаемой базы. Также это повлечет за собой рост спроса на российские региональные суда (поддержка проекта "Сухой Суперджет") и тоже увеличение по этому направлению налогооблагаемой базы.

Повысится авиационная мобильность населения, добавляет Федор Борисов, в том числе в прямом межрегиональном сообщении. Он также прогнозирует снижение стоимости авиабилетов для пассажиров. Таким образом количество региональных пассажиров увеличится примерно на 2,37 миллиона человек в год.

Теперь рассмотрим другой сценарий: 18/0. Надо учесть, напоминает Борисов, что три четверти всего авиатрафика идет через Москву, и если вернуть 18-процентную ставку налога на добавленную стоимость на этом направлении, то под удар будут поставлены практически все перевозчики. Это, уточняет эксперт, станет бременем для отрасли в размере шести миллиардов рублей (налоговая нагрузка), что для систематических убытков в отрасли критично. И мера по поддержке региональных перевозок (обнуление налога на добавленную стоимость) будет нивелирована тем негативным эффектом, который отрасль получит.

"Кроме того, - продолжает собеседник "Российской газеты", - есть определенный туристический сегмент полетов, на котором также отразится повышение "московского" НДС до 18 процентов. Может ухудшиться ситуация с доступностью ряда курортов внутри страны. Заграничные перелеты станут более привлекательными с точки зрения развития туризма. Например, те, кто летает из Москвы на Кавказ. Для них билеты вырастут на восемь процентов, и для них будет полет уже дорогим".

У налогового маневра 10/0 есть еще один плюс, говорится в исследовании. Увеличение спроса на пассажирские перевозки приведет к созданию около 4,7 тысячи новых рабочих мест в региональных авиакомпаниях (из расчета одна штатная единица на 500 перевезенных пассажиров).

Соответствующий рост занятости произойдет в отраслях экономики, связанных с приемом туристов (в том числе деловых): в гостиницах, общественном питании, городском транспорте и так далее.

Совокупный рост занятости аналитики оценили примерно в 24 тысячи новых рабочих мест в авиакомпаниях, аэропортах и туристической индустрии в целом. Это даст новые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) около 1,84 миллиарда рублей в год.

Цены на авиабилеты могут вырасти, если поднять до 18 процентов НДС для московских рейсов

Однако есть еще одно предложение, которое рассматривали первым и за которое "проголосовали" аналитики Высшей школы экономики. Это вариант 0/0. То есть обнулить ставку налога на добавленную стоимость на все авиаперевозки, ведь рейсы за рубеж по международным правилам вообще не облагаются этим налогом.

Но инициатива не нашла поддержки у минфина. И тогда минтранс предложил свой компромиссный вариант: 10/0. Если бы нулевой вариант прошел, аналитики Высшей школы экономики обещали, что рост спроса на все внутрироссийские перевозки составит 12 процентов. По сценарию 10/0 - почти в два раза меньше, 6,8 процента.

Какой сценарий в конце концов выберут, покажет время. Многое будет зависеть от позиции министерства финансов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8wi
Услуги специалиста: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/ по данной ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/material/keramogranitnaya/, в Москве.
Смотрите: https://youdo.com/coach/sport/boevye/tag/nogevoy/ - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer