Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам


6 апреля 2018 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ - FM


Скандально известная компания «ВИМ-Авиа» оставила своих сотрудников без денег. 1300 работников не получают зарплату с июля. Долг компании перед ними — свыше 650 млн руб. Все обещания погасить задолженность ничем не заканчивались, и в пятницу группа активистов направит жалобу в Генпрокуратуру.

«ВИМ-Авиа» лишили сертификата эксплуатанта осенью прошлого года — после массовых задержек рейсов. Тогда же в авиакомпании ввели внешнее управление. Сейчас она намеренно затягивает с выплатами, рассказала представитель трудового коллектива перевозчика Ольга Шерстнева: «Бюджетные деньги должны быть возвращены, с оплатой на топливо, с оплатой НДС — это пока единственные доступные средства, за счет которых могут погасить долги по заработной плате перед сотрудниками. Руководство врет нам на каждом шагу. Сначала они говорили, что у них офис переезжал, документы в мешках лежат, разбирать долго. Я им выделила людей, сотрудников, пришли и разобрали эти бумаги, нашли нужные. Созваниваюсь, они мне говорят: вы знаете, мы несколько документов не можем найти, они на сервере, который арестовал Следственный комитет. Я три недели договаривалась со Следственным комитетом, в итоге, они сказали: забирайте, что хотите. Пришли, забрали этот сервер. Я думала, что все, декларация будет готова, но они мне говорят: нет, декларация готова не будет, потому что для данного сервера, который изъяли, у нас сейчас нет программы, мы открыть его не можем. И потом уже без объяснений причин просто мне ее не дали».

В штате «ВИМ-Авиа» по-прежнему числятся около 300 сотрудников. Представитель трудового коллектива сообщила, что многие не могут устроиться на новую работу: их летные документы просрочены, а их продление стоит дорого. Гендиректор «ВИМ-Авиа» Всеволод Кусов сообщил в интервью «Коммерсантъ FM», что у перевозчика нет денег: «Компания находится в процессе банкротства. Введено наблюдение, потому что в налоговую инспекцию поданы документы на возврат 156 млн по топливным акцизам. У налоговой инспекции на это три месяца, они еще не истекли. Те самолеты, которые в авиакомпании остались, три штуки, один стоит в Турции арестованный, два других самолета — в «Жуковском» в залоге у банка «Зенит». Получать какие-либо доходы в авиакомпании не представляется возможным. Все эти деньги, которые поступают в компанию, выплачиваются в первую очередь на заработную плату и налоги».

Руководство «ВИМ-Авиа» настаивает, что срок по ответу на налоговые декларации еще не истек, но по данным трудового коллектива, решение должны были вынести еще 30 марта. Сотрудники также считают, что в компании намеренно меняют руководство каждые два месяца — с целью уйти от ответственности. Впрочем, гендиректор Всеволод Кусов назвал это выдумкой. Управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр отметил, что такие махинации могут выйти компании боком: «Даже если компания находится в стадии банкротства, очередность по выплате заработной платы является приоритетной по отношению к другим платежам, в том числе к налоговым. Широко распространено возбуждение уголовных дел, связанных с невыплатой заработной платы, в том случае, если заработная плата не выплачивается более трех месяцев. Но если компания пытается уйти от этой ответственность, в частности, путем смены ответственных лиц, генеральных директоров, то в этой ситуации, я думаю, следственные органы смогут усмотреть некую системность, привлечь к ответственности контролирующее лицо компании, которое меняет этих директоров».

Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев сбежал из России. В декабре Басманный суд его заочно арестовал. Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» в сентябре прошлого года министр транспорта Максим Соколов получил выговор от Владимира Путина. После этого проблему с вывозом пассажиров быстро решили. Ситуация с выплатами зарплат оказалась намного сложнее. В Росавиации в феврале заявили, что этим должна заниматься исключительно «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf7Ex
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer