Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам


6 апреля 2018 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ - FM


Скандально известная компания «ВИМ-Авиа» оставила своих сотрудников без денег. 1300 работников не получают зарплату с июля. Долг компании перед ними — свыше 650 млн руб. Все обещания погасить задолженность ничем не заканчивались, и в пятницу группа активистов направит жалобу в Генпрокуратуру.

«ВИМ-Авиа» лишили сертификата эксплуатанта осенью прошлого года — после массовых задержек рейсов. Тогда же в авиакомпании ввели внешнее управление. Сейчас она намеренно затягивает с выплатами, рассказала представитель трудового коллектива перевозчика Ольга Шерстнева: «Бюджетные деньги должны быть возвращены, с оплатой на топливо, с оплатой НДС — это пока единственные доступные средства, за счет которых могут погасить долги по заработной плате перед сотрудниками. Руководство врет нам на каждом шагу. Сначала они говорили, что у них офис переезжал, документы в мешках лежат, разбирать долго. Я им выделила людей, сотрудников, пришли и разобрали эти бумаги, нашли нужные. Созваниваюсь, они мне говорят: вы знаете, мы несколько документов не можем найти, они на сервере, который арестовал Следственный комитет. Я три недели договаривалась со Следственным комитетом, в итоге, они сказали: забирайте, что хотите. Пришли, забрали этот сервер. Я думала, что все, декларация будет готова, но они мне говорят: нет, декларация готова не будет, потому что для данного сервера, который изъяли, у нас сейчас нет программы, мы открыть его не можем. И потом уже без объяснений причин просто мне ее не дали».

В штате «ВИМ-Авиа» по-прежнему числятся около 300 сотрудников. Представитель трудового коллектива сообщила, что многие не могут устроиться на новую работу: их летные документы просрочены, а их продление стоит дорого. Гендиректор «ВИМ-Авиа» Всеволод Кусов сообщил в интервью «Коммерсантъ FM», что у перевозчика нет денег: «Компания находится в процессе банкротства. Введено наблюдение, потому что в налоговую инспекцию поданы документы на возврат 156 млн по топливным акцизам. У налоговой инспекции на это три месяца, они еще не истекли. Те самолеты, которые в авиакомпании остались, три штуки, один стоит в Турции арестованный, два других самолета — в «Жуковском» в залоге у банка «Зенит». Получать какие-либо доходы в авиакомпании не представляется возможным. Все эти деньги, которые поступают в компанию, выплачиваются в первую очередь на заработную плату и налоги».

Руководство «ВИМ-Авиа» настаивает, что срок по ответу на налоговые декларации еще не истек, но по данным трудового коллектива, решение должны были вынести еще 30 марта. Сотрудники также считают, что в компании намеренно меняют руководство каждые два месяца — с целью уйти от ответственности. Впрочем, гендиректор Всеволод Кусов назвал это выдумкой. Управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр отметил, что такие махинации могут выйти компании боком: «Даже если компания находится в стадии банкротства, очередность по выплате заработной платы является приоритетной по отношению к другим платежам, в том числе к налоговым. Широко распространено возбуждение уголовных дел, связанных с невыплатой заработной платы, в том случае, если заработная плата не выплачивается более трех месяцев. Но если компания пытается уйти от этой ответственность, в частности, путем смены ответственных лиц, генеральных директоров, то в этой ситуации, я думаю, следственные органы смогут усмотреть некую системность, привлечь к ответственности контролирующее лицо компании, которое меняет этих директоров».

Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев сбежал из России. В декабре Басманный суд его заочно арестовал. Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» в сентябре прошлого года министр транспорта Максим Соколов получил выговор от Владимира Путина. После этого проблему с вывозом пассажиров быстро решили. Ситуация с выплатами зарплат оказалась намного сложнее. В Росавиации в феврале заявили, что этим должна заниматься исключительно «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf7Ex
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer