Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам


6 апреля 2018 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ - FM


Скандально известная компания «ВИМ-Авиа» оставила своих сотрудников без денег. 1300 работников не получают зарплату с июля. Долг компании перед ними — свыше 650 млн руб. Все обещания погасить задолженность ничем не заканчивались, и в пятницу группа активистов направит жалобу в Генпрокуратуру.

«ВИМ-Авиа» лишили сертификата эксплуатанта осенью прошлого года — после массовых задержек рейсов. Тогда же в авиакомпании ввели внешнее управление. Сейчас она намеренно затягивает с выплатами, рассказала представитель трудового коллектива перевозчика Ольга Шерстнева: «Бюджетные деньги должны быть возвращены, с оплатой на топливо, с оплатой НДС — это пока единственные доступные средства, за счет которых могут погасить долги по заработной плате перед сотрудниками. Руководство врет нам на каждом шагу. Сначала они говорили, что у них офис переезжал, документы в мешках лежат, разбирать долго. Я им выделила людей, сотрудников, пришли и разобрали эти бумаги, нашли нужные. Созваниваюсь, они мне говорят: вы знаете, мы несколько документов не можем найти, они на сервере, который арестовал Следственный комитет. Я три недели договаривалась со Следственным комитетом, в итоге, они сказали: забирайте, что хотите. Пришли, забрали этот сервер. Я думала, что все, декларация будет готова, но они мне говорят: нет, декларация готова не будет, потому что для данного сервера, который изъяли, у нас сейчас нет программы, мы открыть его не можем. И потом уже без объяснений причин просто мне ее не дали».

В штате «ВИМ-Авиа» по-прежнему числятся около 300 сотрудников. Представитель трудового коллектива сообщила, что многие не могут устроиться на новую работу: их летные документы просрочены, а их продление стоит дорого. Гендиректор «ВИМ-Авиа» Всеволод Кусов сообщил в интервью «Коммерсантъ FM», что у перевозчика нет денег: «Компания находится в процессе банкротства. Введено наблюдение, потому что в налоговую инспекцию поданы документы на возврат 156 млн по топливным акцизам. У налоговой инспекции на это три месяца, они еще не истекли. Те самолеты, которые в авиакомпании остались, три штуки, один стоит в Турции арестованный, два других самолета — в «Жуковском» в залоге у банка «Зенит». Получать какие-либо доходы в авиакомпании не представляется возможным. Все эти деньги, которые поступают в компанию, выплачиваются в первую очередь на заработную плату и налоги».

Руководство «ВИМ-Авиа» настаивает, что срок по ответу на налоговые декларации еще не истек, но по данным трудового коллектива, решение должны были вынести еще 30 марта. Сотрудники также считают, что в компании намеренно меняют руководство каждые два месяца — с целью уйти от ответственности. Впрочем, гендиректор Всеволод Кусов назвал это выдумкой. Управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр отметил, что такие махинации могут выйти компании боком: «Даже если компания находится в стадии банкротства, очередность по выплате заработной платы является приоритетной по отношению к другим платежам, в том числе к налоговым. Широко распространено возбуждение уголовных дел, связанных с невыплатой заработной платы, в том случае, если заработная плата не выплачивается более трех месяцев. Но если компания пытается уйти от этой ответственность, в частности, путем смены ответственных лиц, генеральных директоров, то в этой ситуации, я думаю, следственные органы смогут усмотреть некую системность, привлечь к ответственности контролирующее лицо компании, которое меняет этих директоров».

Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев сбежал из России. В декабре Басманный суд его заочно арестовал. Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» в сентябре прошлого года министр транспорта Максим Соколов получил выговор от Владимира Путина. После этого проблему с вывозом пассажиров быстро решили. Ситуация с выплатами зарплат оказалась намного сложнее. В Росавиации в феврале заявили, что этим должна заниматься исключительно «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf7Ex
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer