Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслану" хотят поменять органы чувств


6 апреля 2018 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Авиационный комплекс имени Ильюшина (ПАО «Ил») планирует реализовать программу замены всей авионики самолетов «Руслан» на современное цифровое оборудование российского производства. Модернизацией будет заниматься ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП». В ПАО «Ил» подробности модернизации не раскрывают. В ОАК полагают, что с дополнительной нагрузкой «Авиастар-СП» спокойно справится, и ему это будет даже выгодно. По мнению экспертов, проект реален и будет «однозначно исполнен», поскольку необходимость перехода на российскую компонентную базу обусловлена отношениями с Украиной, отказавшейся заниматься техподдержкой самолетов Ан‑124 Минобороны, а сама по себе задача несложная, учитывая опыт установки современного оборудования на ульяновские Ил‑76 нового поколения.

ПАО «Ил» обсуждает с Минобороны РФ возможность глубокой модернизации авионики на всем парке Ан‑124 («Руслан»), сообщили на этой неделе информагенства, ссылаясь на заявление гендиректора ПАО «Ил», вице-президента ОАК Алексея Рогозина. «Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможность глубокой модернизации парка Ан‑124. Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д‑18 Т оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», — приводит слова гендиректора агентство РИА «Новости».

Напомним, самолеты Ан‑124 разработки ОКБ Антонова (ныне — ГП «Антонов», Киев) производились в Ульяновске на самолетостроительном заводе Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (ныне — АО Авиастар-СП), а также в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО).­ В 90‑х годах прошлого века их производство практически прекратилось, последний «Руслан» был выпущен в 2004 году. Всего на сегодня в России в эксплуатации находится около двух десятков самолетов ВКС РФ и 224 авиаотряда Минобороны, еще 12 самолетов Ан‑124–100 — в парке ГК «Волга-Днепр». Ремонтом и модернизацией самолетов занимается ульяновский завод «Авиастар-СП».

В ПАО «Ил» на запрос „Ъ“ о конкретных планах замены авионики «Русланов» и стоимости всего этого проекта (разработки конструкторской и технологической документации, оборудования, испытаний и самих работ по модернизации) не ответили, пояснив, что «пока руководство авиакомплекса никаких подробностей не раскрывает». Судя по всему, речь идет о замене ранее установленного оборудования на современные цифровые системы высокой точности и с большим объемом задач и индикацией на ЖК-мониторах в кабине экипажа. Для гражданских самолетов это обеспечит соответствие нормам ИКАО в части характеристик навигационных и курсо-глиссадных систем и автоматического захода на посадку, повышение безопасности и надежности оборудования, его диагностики, даст возможность сокращения экипажа за счет упрощения и автоматизации ряда функций штурмана. Для военных это повышение оперативности действий экипажа и точности выполнения тактических задач.

Стоит заметить, что ГК «Волга-Днепр» уже давно ведет доработки авионики своих самолетов. Еще в 2011 году на МАКСе было подписано с ГП «Антонов» ТЗ на ОКР по модернизации парка самолетов авиакомпании «Волга-Днепр». Сначала доработки велись с участием ГП «Антонов», а теперь, как пояснил „Ъ“ источник в группе компаний, — «во многом — самостоятельно». «Это необходимо, потому что для работы за рубежом самолет должен соответствовать всем требованиям ИКАО, а они постоянно меняются и совершенствуются», — добавил собеседник. По его мнению, «на разработку всей конструкторской и технологической документации по замене самолета уйдет еще не менее трех лет».

Выяснить у руководства АО «Авиастар-СП», как повлияют намерения ПАО «Ил» по глубокой модернизации авионики на производственную деятельность предприятия в условиях напряженного плана серийной сборки транспортников Ил‑76 МД‑90 А, выяснить не удалось — управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов был в четверг для комментариев недоступен.

Между тем, близкий к руководству источник в ОАК заметил „Ъ“, что «Авиастар-СП» и так занимается выполнением программы доработок Ан‑124, и «если замена авионики будет производиться в ходе плановых доработок, то особой перегрузки „Авиастара“ не будет, зато дополнительные средства от выполняемых работ ему будут очень кстати».

Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров считает, что программа модернизации реальна и необходима, «а необходимость связана в первую очередь с тем, что Украина отказалась заниматься техподдержкой самолетов Минобороны РФ» (ГП «Антонов» по требованию властей Украины отказалось от сотрудничества с Минобороны РФ по самолетам Ан‑124, и сейчас обязанности по продлению ресурса самолетов и обеспечению летной годности возложены на ПАО «Ил». — „Ъ“). «Но задача вполне решаема, тем более что именно в Ульяновске налажено серийное производство Ил‑76 нового поколения, и его бортовой комплекс после определенной адаптации и доработок может быть перенесен на Ан‑124. И задачу эту придется решать», — сказал эксперт, заметив, что «Авиастару-СП» это выгодно как дополнительная работа, «особенно в условиях, когда программа по производству Ил‑76 откорректирована».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiU4G
Услуги сервиса: https://youdo.com/coach/inostrannye/anglijskij/2/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer