Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслану" хотят поменять органы чувств


6 апреля 2018 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Авиационный комплекс имени Ильюшина (ПАО «Ил») планирует реализовать программу замены всей авионики самолетов «Руслан» на современное цифровое оборудование российского производства. Модернизацией будет заниматься ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП». В ПАО «Ил» подробности модернизации не раскрывают. В ОАК полагают, что с дополнительной нагрузкой «Авиастар-СП» спокойно справится, и ему это будет даже выгодно. По мнению экспертов, проект реален и будет «однозначно исполнен», поскольку необходимость перехода на российскую компонентную базу обусловлена отношениями с Украиной, отказавшейся заниматься техподдержкой самолетов Ан‑124 Минобороны, а сама по себе задача несложная, учитывая опыт установки современного оборудования на ульяновские Ил‑76 нового поколения.

ПАО «Ил» обсуждает с Минобороны РФ возможность глубокой модернизации авионики на всем парке Ан‑124 («Руслан»), сообщили на этой неделе информагенства, ссылаясь на заявление гендиректора ПАО «Ил», вице-президента ОАК Алексея Рогозина. «Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможность глубокой модернизации парка Ан‑124. Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д‑18 Т оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», — приводит слова гендиректора агентство РИА «Новости».

Напомним, самолеты Ан‑124 разработки ОКБ Антонова (ныне — ГП «Антонов», Киев) производились в Ульяновске на самолетостроительном заводе Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (ныне — АО Авиастар-СП), а также в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО).­ В 90‑х годах прошлого века их производство практически прекратилось, последний «Руслан» был выпущен в 2004 году. Всего на сегодня в России в эксплуатации находится около двух десятков самолетов ВКС РФ и 224 авиаотряда Минобороны, еще 12 самолетов Ан‑124–100 — в парке ГК «Волга-Днепр». Ремонтом и модернизацией самолетов занимается ульяновский завод «Авиастар-СП».

В ПАО «Ил» на запрос „Ъ“ о конкретных планах замены авионики «Русланов» и стоимости всего этого проекта (разработки конструкторской и технологической документации, оборудования, испытаний и самих работ по модернизации) не ответили, пояснив, что «пока руководство авиакомплекса никаких подробностей не раскрывает». Судя по всему, речь идет о замене ранее установленного оборудования на современные цифровые системы высокой точности и с большим объемом задач и индикацией на ЖК-мониторах в кабине экипажа. Для гражданских самолетов это обеспечит соответствие нормам ИКАО в части характеристик навигационных и курсо-глиссадных систем и автоматического захода на посадку, повышение безопасности и надежности оборудования, его диагностики, даст возможность сокращения экипажа за счет упрощения и автоматизации ряда функций штурмана. Для военных это повышение оперативности действий экипажа и точности выполнения тактических задач.

Стоит заметить, что ГК «Волга-Днепр» уже давно ведет доработки авионики своих самолетов. Еще в 2011 году на МАКСе было подписано с ГП «Антонов» ТЗ на ОКР по модернизации парка самолетов авиакомпании «Волга-Днепр». Сначала доработки велись с участием ГП «Антонов», а теперь, как пояснил „Ъ“ источник в группе компаний, — «во многом — самостоятельно». «Это необходимо, потому что для работы за рубежом самолет должен соответствовать всем требованиям ИКАО, а они постоянно меняются и совершенствуются», — добавил собеседник. По его мнению, «на разработку всей конструкторской и технологической документации по замене самолета уйдет еще не менее трех лет».

Выяснить у руководства АО «Авиастар-СП», как повлияют намерения ПАО «Ил» по глубокой модернизации авионики на производственную деятельность предприятия в условиях напряженного плана серийной сборки транспортников Ил‑76 МД‑90 А, выяснить не удалось — управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов был в четверг для комментариев недоступен.

Между тем, близкий к руководству источник в ОАК заметил „Ъ“, что «Авиастар-СП» и так занимается выполнением программы доработок Ан‑124, и «если замена авионики будет производиться в ходе плановых доработок, то особой перегрузки „Авиастара“ не будет, зато дополнительные средства от выполняемых работ ему будут очень кстати».

Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров считает, что программа модернизации реальна и необходима, «а необходимость связана в первую очередь с тем, что Украина отказалась заниматься техподдержкой самолетов Минобороны РФ» (ГП «Антонов» по требованию властей Украины отказалось от сотрудничества с Минобороны РФ по самолетам Ан‑124, и сейчас обязанности по продлению ресурса самолетов и обеспечению летной годности возложены на ПАО «Ил». — „Ъ“). «Но задача вполне решаема, тем более что именно в Ульяновске налажено серийное производство Ил‑76 нового поколения, и его бортовой комплекс после определенной адаптации и доработок может быть перенесен на Ан‑124. И задачу эту придется решать», — сказал эксперт, заметив, что «Авиастару-СП» это выгодно как дополнительная работа, «особенно в условиях, когда программа по производству Ил‑76 откорректирована».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiU4G
Услуги сервиса: https://youdo.com/coach/inostrannye/anglijskij/2/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer