Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кодекс поведения


9 мая 2018 года Ирина Рыбникова, Российская газета


В чем принципиальное отличие наших аэропортов от европейских? Правильно, в навязчивом сервисе. Не успел пассажир вступить в зону прилета Домодедово, Шереметьево или Жуковского, как на него кидаются зазывалы-таксисты и хозяева койко-мест. Улетающим тоже не легче - к ним пристают гадалки и попрошайки, а кресла в залах ожидания нередко приходится делить с бездомными.

Но теперь беспорядкам в воздушных гаванях пришел конец. Подмосковные власти утвердили правила поведения в аэропортах, которыми вводятся несколько принципиальных запретов. И установили административную ответственность за их неисполнение. Почему этим занялись именно областные руководители? Все просто: эти аэропорты, будучи объектами федерального подчинения, расположены на территории области. А значит, и за порядком должна следить она.

"Мы постарались прописать в этих правилах простые, понятные всем вещи, которые прежде всего обеспечивают безопасность пассажиров и избавляют их от незаконной рыночной деятельности, которая процветает в аэропортах", - заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков. Вот, например, правила запрещают передвигаться с этажа на этаж с багажными тележками или детьми в колясках на эскалаторах и траволаторах. Теперь поднимать чемоданы, детей и инвалидов нужно строго на лифте. Скажете, мелочь? "А у нас один ребенок несколько лет назад уже получил тяжелые травмы, засунув пальцы в ленту эскалатора, - рассказывает гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. - И похожие случаи, к счастью, без столь серьезных последствий, мы наблюдаем ежедневно". Человек водружает на эскалатор чемодан, потому что так быстрее, чем на лифте. Но быстро снять тяжелый багаж с ленты не всегда получается. Один замешкался, на него тут же "наехал" другой - и вот уже на сходе с электронной лестницы образуется куча мала, в которой легко получить травму, особенно ребенку или пожилому человеку.

Под запрет попала и работа зазывал, предлагающих услуги такси или ночлега. Это, конечно, удобно, когда такси само тебя ищет. Только вот иностранные туристы, незнакомые с суровой российской действительностью, частенько уезжают на этом такси по ценам, в 50 раз превышающим реальные. А ведь в Домодедово есть стойки, с которых можно вызвать такси по фиксированным тарифам, а в Шереметьево - площадка, где паркуются аналогичные машины.

А кто из нас не видел в воздушных гаванях лиц без определенного места жительства или профессиональных нищих? "Один такой, якобы обокраденный, у нас в аэропорту второй год подряд просит денег на билет до дома, причем города, где находится этот дом, все время меняются", - продолжает Василенко. Напрягают пассажиров и гадалки, промышляющие то ли предсказаниями судьбы, то ли мелким воровством. Да и зайти в туалет и обнаружить, что там устроили постирушки бездомные, согласитесь, тоже не очень приятно. "Мы долго пытались решить эти проблемы самостоятельно, но каждый раз сталкивались с пробелами в законодательстве: формально нельзя было запретить человеку без билета находиться на территории аэропорта столько, сколько он пожелает. Теперь возможности для этого есть", - уверен Михаил Василенко.

Как и в метро, в аэропортах теперь существует запрет на нахождение в помещении в грязной пачкающей одежде или с предметами, которые могут испачкать соседей по креслам. Запрещается размещать багаж на сиденьях, отнимая места отдыха у соседей. И запускать на территории аэропортов дроны и воздушные шары, а еще - приводить животных, если только это не специально обученная собака-поводырь или "карманный" песик в переноске. И это тоже соблюдение правил безопасности: летающие предметы могут помешать пилотам при взлете или посадке, а необученное животное может испугаться гула самолетов, вырваться и испугать, а то и покусать других пассажиров. Все нормы, к слову, обязательны для исполнения не только внутри зданий аэровокзалов, но и в зонах безопасности, включающих в себя 30-метровую территорию в радиусе всех аэровокзальных комплексов. Чтобы у зазывал и гадалок не было соблазна переносить свои "рабочие места" за двери аэропортов.

Сотрудники областного минтранса уже начали патрулировать воздушные гавани на предмет соблюдения новых правил. "Именно они наделены полномочиями привлекать нарушителей к административной ответственности. Сейчас для работы в аэропортах подготовлены 70 человек, при необходимости штат инспекторов будет увеличен", - обещает Игорь Тресков. От других служащих аэропорта контролеры отличаются формой зеленого цвета.

За нарушение правил поведения в аэропортах установлена административная ответственность: 100-500 рублей - для граждан, 1-2 тысячи рублей - для физических и 2-4 тысячи рублей - для юридических лиц. Впрочем, власти подчеркивают: цели пугать пассажиров штрафами никто не ставит. Гражданам прежде всего будут разъяснять новые правила поведения в воздушных гаванях, а к ответственности привлекут лишь тех, кто и после разъяснений продолжит совершать противоправные действия и мешать другим пассажирам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer