Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Кодекс поведения


9 мая 2018 года Ирина Рыбникова, Российская газета


В чем принципиальное отличие наших аэропортов от европейских? Правильно, в навязчивом сервисе. Не успел пассажир вступить в зону прилета Домодедово, Шереметьево или Жуковского, как на него кидаются зазывалы-таксисты и хозяева койко-мест. Улетающим тоже не легче - к ним пристают гадалки и попрошайки, а кресла в залах ожидания нередко приходится делить с бездомными.

Но теперь беспорядкам в воздушных гаванях пришел конец. Подмосковные власти утвердили правила поведения в аэропортах, которыми вводятся несколько принципиальных запретов. И установили административную ответственность за их неисполнение. Почему этим занялись именно областные руководители? Все просто: эти аэропорты, будучи объектами федерального подчинения, расположены на территории области. А значит, и за порядком должна следить она.

"Мы постарались прописать в этих правилах простые, понятные всем вещи, которые прежде всего обеспечивают безопасность пассажиров и избавляют их от незаконной рыночной деятельности, которая процветает в аэропортах", - заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков. Вот, например, правила запрещают передвигаться с этажа на этаж с багажными тележками или детьми в колясках на эскалаторах и траволаторах. Теперь поднимать чемоданы, детей и инвалидов нужно строго на лифте. Скажете, мелочь? "А у нас один ребенок несколько лет назад уже получил тяжелые травмы, засунув пальцы в ленту эскалатора, - рассказывает гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. - И похожие случаи, к счастью, без столь серьезных последствий, мы наблюдаем ежедневно". Человек водружает на эскалатор чемодан, потому что так быстрее, чем на лифте. Но быстро снять тяжелый багаж с ленты не всегда получается. Один замешкался, на него тут же "наехал" другой - и вот уже на сходе с электронной лестницы образуется куча мала, в которой легко получить травму, особенно ребенку или пожилому человеку.

Под запрет попала и работа зазывал, предлагающих услуги такси или ночлега. Это, конечно, удобно, когда такси само тебя ищет. Только вот иностранные туристы, незнакомые с суровой российской действительностью, частенько уезжают на этом такси по ценам, в 50 раз превышающим реальные. А ведь в Домодедово есть стойки, с которых можно вызвать такси по фиксированным тарифам, а в Шереметьево - площадка, где паркуются аналогичные машины.

А кто из нас не видел в воздушных гаванях лиц без определенного места жительства или профессиональных нищих? "Один такой, якобы обокраденный, у нас в аэропорту второй год подряд просит денег на билет до дома, причем города, где находится этот дом, все время меняются", - продолжает Василенко. Напрягают пассажиров и гадалки, промышляющие то ли предсказаниями судьбы, то ли мелким воровством. Да и зайти в туалет и обнаружить, что там устроили постирушки бездомные, согласитесь, тоже не очень приятно. "Мы долго пытались решить эти проблемы самостоятельно, но каждый раз сталкивались с пробелами в законодательстве: формально нельзя было запретить человеку без билета находиться на территории аэропорта столько, сколько он пожелает. Теперь возможности для этого есть", - уверен Михаил Василенко.

Как и в метро, в аэропортах теперь существует запрет на нахождение в помещении в грязной пачкающей одежде или с предметами, которые могут испачкать соседей по креслам. Запрещается размещать багаж на сиденьях, отнимая места отдыха у соседей. И запускать на территории аэропортов дроны и воздушные шары, а еще - приводить животных, если только это не специально обученная собака-поводырь или "карманный" песик в переноске. И это тоже соблюдение правил безопасности: летающие предметы могут помешать пилотам при взлете или посадке, а необученное животное может испугаться гула самолетов, вырваться и испугать, а то и покусать других пассажиров. Все нормы, к слову, обязательны для исполнения не только внутри зданий аэровокзалов, но и в зонах безопасности, включающих в себя 30-метровую территорию в радиусе всех аэровокзальных комплексов. Чтобы у зазывал и гадалок не было соблазна переносить свои "рабочие места" за двери аэропортов.

Сотрудники областного минтранса уже начали патрулировать воздушные гавани на предмет соблюдения новых правил. "Именно они наделены полномочиями привлекать нарушителей к административной ответственности. Сейчас для работы в аэропортах подготовлены 70 человек, при необходимости штат инспекторов будет увеличен", - обещает Игорь Тресков. От других служащих аэропорта контролеры отличаются формой зеленого цвета.

За нарушение правил поведения в аэропортах установлена административная ответственность: 100-500 рублей - для граждан, 1-2 тысячи рублей - для физических и 2-4 тысячи рублей - для юридических лиц. Впрочем, власти подчеркивают: цели пугать пассажиров штрафами никто не ставит. Гражданам прежде всего будут разъяснять новые правила поведения в воздушных гаванях, а к ответственности привлекут лишь тех, кто и после разъяснений продолжит совершать противоправные действия и мешать другим пассажирам.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются




Business FM
На Кубе упал пассажирский Boeing: "На взлете любая нештатная ситуация может привести к аварии"
Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец
Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer