← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Победа" над Грузией


11 мая 2018 года Юлия Колбина, КоммерсантЪ - Пермь


Авиакомпания «Победа» вслед за «ЮВТ Аэро» получила допуск Росавиации на перелеты из Перми в Грузию. При этом российский лоукостер планирует перевозить более 400 человек в неделю, тогда как «ЮВТ Аэро» — 100. Эксперты сомневаются в том, что «Победа» выбрала оптимальную частоту перелетов. Представители лоукостера уверены в загрузке более 90%, но до сих пор не определились с датой начала перелетов. 

Авиакомпания «Победа» планирует открыть регулярные рейсы из Перми в Тбилиси. Росавиация уже выдала авиакомпании соответствующий допуск, согласовав перелеты частотой три раза в неделю. Помимо Перми, перевозчик оформил аналогичные допуски на полеты из Казани и Екатеринбурга.

Напомним, российская авиакомпания «Победа», организующая перевозки по принципу лоукостера, летает из Перми в Москву (аэропорт Внуково), Сочи и Анапу. При этом связать Пермь и Грузию первой предприняла попытки авиакомпания «ЮВТ Аэро», которая планирует запустить перелеты в Батуми с 15 июня. Планируется, что перелеты будут выполняться дважды в неделю на самолетах вместимостью 50 чел. Согласно данным сайта «ЮВТ Аэро», стоимость билета в одну сторону превышает 14 тыс. руб.

При этом авиакомпания «Победа» еще не определилась с датой запуска перелетов. В пресс-службе компании „Ъ-Прикамье“ пояснили, что в данный момент не готовы анонсировать данную информацию. «Смотрим, когда лучше запустить, — летом или в следующем сезоне. Как только будут проведены необходимые процедуры по открытию, обязательно сообщим», — отметили в авиакомпании.

По мнению директора ООО «Туристическая компания „Солана“» Данила Поздеева, авиакомпаниям пока сложно предугадать спрос на перелеты в Грузию из Перми. «Понятно, что это популярное направление, поток будет увеличиваться, но оптимальная загрузка может быть установлена только опытным путем, учитывая планы „ЮВТ Аэро“», — пояснил господин Поздеев. По его данным, авиакомпания «Победа» не располагает самолетами малой вместимости, как «ЮВТ Аэро», поэтому при совершении перелетов в Грузию будет использовать 150- или 189-местные борта. Однако при малой загрузке и желании сократить количество еженедельных вылетов авиакомпании придется вновь обращаться в Рос­авиацию, добавил господин Поздеев.

В том, что авиакомпания «Победа» сможет обеспечить загрузку трех самолетов в неделю, сомневается и директор сети турагентств «Планета» Виктор Тюлин. «Для этого нужно формировать очень комфортные цены на перелеты, а маленьких самолетов у „Победы“ нет», — пояснил он. По его мнению, оптимальным вариантом для лоукостера будет запуск перелетов в летний сезон, когда из России вылетает основной поток туристов. «Даже одного самолета „Победы“, с учетом расписания „ЮВТ Аэро“, — уже много. Единственный вариант — вступить в кооперацию с туроператорами», — добавил господин Тюлин.

Такую возможность опровергают представители авиакомпании «Победа». «Нет, у нас свои пассажиры. Средняя загрузка почти всех направлений составляет 95%», — отметили в пресс-службе.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/5/11/29426/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.