Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Знаете, каким он парнем был…


16 мая 2018 года Наталия Ячменникова, Журнал "АвиаСоюз"


Сердце ухнуло и стремительно покатилось… Не догнать. С этим чувством я прожила почти тридцать лет с моим мужем – Анатолием Трошиным, главным редактором журнала «Гражданская авиация».

Для меня он стал всем: любимым, учителем, другом. Один очень известный заслуженный пилот, узнав, что Трошин женился на журналистке, скептически произнес: «Два журналиста в семье – явный перебор высоты…» Нет, у нас была одна высота. И самая надежная: это был мой тыл, моя крепость. 

Когда в правительственной газете, где я работала и работаю, «сваливалась» важная новость по гражданской авиации, не говоря уже о каком-то инциденте в небе, и нужен был срочный комментарий, я звонила Анатолию Михайловичу: «Подскажи, кто?». Он мог быть где угодно: на совещании, встрече, застолье… Но никогда я не слышала от него слова «нет» или «некогда». Наша журналистская солидарность была крепче чисто профессиональной. Она была семейной. 

Зато каждый мой материал про авиацию он читал едва ли не с лупой. И каждый раз, как приготовишка, с замиранием сердца я ждала вердикт. «Ну, подруга, что-то ты здесь нахомутала, сплошное горшило» – случалось, говорил он. И брал ручку. В считанные минуты текст «чернел» от правки, зато мысль – «светлела». Все становилось четко и понятно, все акценты – по местам. Зато когда он говорил: «Я бы с удовольствием напечатал это в журнале», – это было наивысшей похвалой. 

Его неуемная энергия била через край. А его железная логика, помноженная на энциклопедические знания, умение широко мыслить и одновременно детально все разложить по полочкам, рождала неиссякаемый поток идей. «Мозговая атака». Сколько я их видела за тринадцать лет работы в журнале «Гражданская авиация». Каждое совещание, каждая планерка, которые проводил Анатолий Трошин, были именно такими. И такими были вообще все его решения, даже сугубо житейские. 

Он очень ценил друзей. И они ценили его. Родные калужские односельчане – михайловцы и перемышльцы. Министры, легендарные авиаторы и космонавты. «Спецы», благодаря которым наша гражданская авиация обрела крылья и, как модно сейчас говорить, бренд надежности. Заслуженные полярники, медики-светила… «У меня диапазон застолья – от крестьянской избы до королевского приема» – шутил он. И это было действительно так. 

Он был безудержен во всем: в работе, любви, своих увлечениях. Он был чрезвычайно требователен – в первую очередь к себе, но и к окружающим. Часто до жесткости, но всегда был справедлив. С этим мало кто спорил. Отстаивал свое мнение, позицию не только аргументировано, но и очень принципиально. На любом уровне. Пока не добивался решения и не получал требуемый результат, не успокаивался и не отступал, борясь до конца, как камикадзе. 

Откуда черпал силы? Может, из того промозглого зимнего дня, когда мальчишкой вместе со старшим братом поехал за дровами и тонул, провалившись в полынью замерзшей реки? Но, собрав волю в кулак, они спасли и себя, и мерина Баритона, и дрова... Или когда после смерти матери за несколько месяцев до окончания десятилетки (а отец еще раньше погиб на фронте) он, наступив себе на горло, сделал все, чтобы не просто окончить среднюю школу, а с серебряной медалью? Или когда в Рижском авиационном училище спецслужб ГВФ, тяжело заболев, опять-таки собрал силы в кулак и закончил его с отличием?... Или когда месил грязь, добираясь до своего «объекта» в только что открывшемся аэропорту Домодедово?... 

Будучи радиотехником, он с блеском поступил в главный вуз страны – Московский государственный университет. Причем и на юрфак, и на журналистику. Он бы учился и там, и там. Но сессия на втором курсе юрфака до часов совпала с сессией на журфаке. И выбор был сделан. Он писал про гражданскую авиацию, зная ее как никто другой. Изнутри. Писал талантливо: Бог щедро отметил его «пером». Не удивительно, что очень скоро его позвали работать в журнал «Гражданская авиация».  Трошин начал с литсотрудника летного отдела, а через десять лет его уже назначили главным редактором.

Он спас журнал «Гражданская авиация» в самые тяжелые перестроечные годы. Когда старейшее отраслевое издание, начавшее свой путь вместе с первыми шагами российской крылатой отрасли, оказалось в положении щенка, брошенного в прорубь. Это его слова, Анатолия Трошина.  И, наверное, только я знаю, чего ему стоило удерживать «Гражданскую авиацию» на высоте все последние годы. Скольких бессонных ночей и нервных клеток. Его собственная порядочность и вера в порядочность людей не знала границ. Но, к великому сожалению, нередко это возвращалось не тем бумерангом: отрицательным. 

Потом врачи подведут черту: это была жизнь на разрыв аорты. Они давно настаивали: сердце на грани. Надо спасать, надо срочно делать операцию. А он все не мог оставить свой журнал. 
На прощании молодой коллега-журналист и одновременно калужский земляк Анатолия Михайловича сказал: «Вот ведь профессия. В мирное время журналисты уходят, борясь за то дело, которому они посвятили себя, за серьезную журналистику». 

Анатолий Трошин боролся не только за чистоту журналистики.  Во время болезненной ломки советских устоев расцвела махровым цветом «желтая пресса». Сколько, как сейчас бы сказали, фейков всплыло тогда. Бери, печатай – клики обеспечены. Его позиция всегда была стальной: история не наложница «хитрых» и «сильных». Слов нет, прошлым можно гордиться, о чем-то сожалеть, что-то принимать безоговорочно, что-то подвергать сомнению. Но переделывать ее по своему разумению не дано никому. Так и наша авиационная история не может быть ни «бугаевской», ни «семенковской», никакой другой, кроме как объективной. В ее основе должны лежать не личные симпатии и антипатии, не субъективные пристрастия, а только одно единственное – его Величество Факт, подтвержденный документом. 

И ни один человек никогда не мог упрекнуть главного редактора «Гражданской авиации» Анатолия Трошина, что тот пропустил на страницы журнала туфту. Неправду. 

А сколько сил он положил, чтобы вернуть гражданским авиаторам их профессиональный праздник – День гражданской авиации.!  На моих глазах рождались его семь книг. В том числе и про легендарного министра Бориса Бугаева, и про последнего советского министра гражданской авиации Бориса Панюкова, и про ветеранов крылатой отрасли, чей труд лежит в основе всех нынешних успехов и достижений… С каждой строкой, с каждой запятой он проживал биографии тех, для кого профессия авиатора стала смыслом всей их жизни. 

Книгу про ветеранов мой муж назвал «Люди крылатой судьбы». Он и сам был такой. Человек крылатой судьбы. Преданный делу до мозга костей романтик.


комментарии (1):

Александр_3      16/05/2018 [17:20:09]#1
Я сорок лет в гражданской авиации, занимался внедрением на МВЛ первого советского широкофюзеляжного самолета Ил-86 в Шереметьево и тогда же познакомился с Анатолием. Любовь к авиации сблизила нас, позже, уже работая представителем Аэрофлота в а/п Берлин, мы не раз встречались, также как и после моего возвращения. Он всегда был интересным и эрудированным собеседником и, обладая бесчисленными связями и контактами, всегда был готов оказать и оказывал неоценимую помощь не лично, а в интересах нашего общего дела.... Искренне жаль терять своих соратников и единомышленников в области гражданской авиации!
Он был уникальным человеком, способным откликнуться на любой призыв о помощи!!!!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaR2p
Юду: http://photo.youdo.com/photoedit/retouch/price/, варианты по ссылке.
Вы искали: https://youdo.com/rabota/remont/santehnik/schedule/tag/dvacherezdva/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer