Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Знаете, каким он парнем был…


16 мая 2018 года Наталия Ячменникова, Журнал "АвиаСоюз"


Сердце ухнуло и стремительно покатилось… Не догнать. С этим чувством я прожила почти тридцать лет с моим мужем – Анатолием Трошиным, главным редактором журнала «Гражданская авиация».

Для меня он стал всем: любимым, учителем, другом. Один очень известный заслуженный пилот, узнав, что Трошин женился на журналистке, скептически произнес: «Два журналиста в семье – явный перебор высоты…» Нет, у нас была одна высота. И самая надежная: это был мой тыл, моя крепость. 

Когда в правительственной газете, где я работала и работаю, «сваливалась» важная новость по гражданской авиации, не говоря уже о каком-то инциденте в небе, и нужен был срочный комментарий, я звонила Анатолию Михайловичу: «Подскажи, кто?». Он мог быть где угодно: на совещании, встрече, застолье… Но никогда я не слышала от него слова «нет» или «некогда». Наша журналистская солидарность была крепче чисто профессиональной. Она была семейной. 

Зато каждый мой материал про авиацию он читал едва ли не с лупой. И каждый раз, как приготовишка, с замиранием сердца я ждала вердикт. «Ну, подруга, что-то ты здесь нахомутала, сплошное горшило» – случалось, говорил он. И брал ручку. В считанные минуты текст «чернел» от правки, зато мысль – «светлела». Все становилось четко и понятно, все акценты – по местам. Зато когда он говорил: «Я бы с удовольствием напечатал это в журнале», – это было наивысшей похвалой. 

Его неуемная энергия била через край. А его железная логика, помноженная на энциклопедические знания, умение широко мыслить и одновременно детально все разложить по полочкам, рождала неиссякаемый поток идей. «Мозговая атака». Сколько я их видела за тринадцать лет работы в журнале «Гражданская авиация». Каждое совещание, каждая планерка, которые проводил Анатолий Трошин, были именно такими. И такими были вообще все его решения, даже сугубо житейские. 

Он очень ценил друзей. И они ценили его. Родные калужские односельчане – михайловцы и перемышльцы. Министры, легендарные авиаторы и космонавты. «Спецы», благодаря которым наша гражданская авиация обрела крылья и, как модно сейчас говорить, бренд надежности. Заслуженные полярники, медики-светила… «У меня диапазон застолья – от крестьянской избы до королевского приема» – шутил он. И это было действительно так. 

Он был безудержен во всем: в работе, любви, своих увлечениях. Он был чрезвычайно требователен – в первую очередь к себе, но и к окружающим. Часто до жесткости, но всегда был справедлив. С этим мало кто спорил. Отстаивал свое мнение, позицию не только аргументировано, но и очень принципиально. На любом уровне. Пока не добивался решения и не получал требуемый результат, не успокаивался и не отступал, борясь до конца, как камикадзе. 

Откуда черпал силы? Может, из того промозглого зимнего дня, когда мальчишкой вместе со старшим братом поехал за дровами и тонул, провалившись в полынью замерзшей реки? Но, собрав волю в кулак, они спасли и себя, и мерина Баритона, и дрова... Или когда после смерти матери за несколько месяцев до окончания десятилетки (а отец еще раньше погиб на фронте) он, наступив себе на горло, сделал все, чтобы не просто окончить среднюю школу, а с серебряной медалью? Или когда в Рижском авиационном училище спецслужб ГВФ, тяжело заболев, опять-таки собрал силы в кулак и закончил его с отличием?... Или когда месил грязь, добираясь до своего «объекта» в только что открывшемся аэропорту Домодедово?... 

Будучи радиотехником, он с блеском поступил в главный вуз страны – Московский государственный университет. Причем и на юрфак, и на журналистику. Он бы учился и там, и там. Но сессия на втором курсе юрфака до часов совпала с сессией на журфаке. И выбор был сделан. Он писал про гражданскую авиацию, зная ее как никто другой. Изнутри. Писал талантливо: Бог щедро отметил его «пером». Не удивительно, что очень скоро его позвали работать в журнал «Гражданская авиация».  Трошин начал с литсотрудника летного отдела, а через десять лет его уже назначили главным редактором.

Он спас журнал «Гражданская авиация» в самые тяжелые перестроечные годы. Когда старейшее отраслевое издание, начавшее свой путь вместе с первыми шагами российской крылатой отрасли, оказалось в положении щенка, брошенного в прорубь. Это его слова, Анатолия Трошина.  И, наверное, только я знаю, чего ему стоило удерживать «Гражданскую авиацию» на высоте все последние годы. Скольких бессонных ночей и нервных клеток. Его собственная порядочность и вера в порядочность людей не знала границ. Но, к великому сожалению, нередко это возвращалось не тем бумерангом: отрицательным. 

Потом врачи подведут черту: это была жизнь на разрыв аорты. Они давно настаивали: сердце на грани. Надо спасать, надо срочно делать операцию. А он все не мог оставить свой журнал. 
На прощании молодой коллега-журналист и одновременно калужский земляк Анатолия Михайловича сказал: «Вот ведь профессия. В мирное время журналисты уходят, борясь за то дело, которому они посвятили себя, за серьезную журналистику». 

Анатолий Трошин боролся не только за чистоту журналистики.  Во время болезненной ломки советских устоев расцвела махровым цветом «желтая пресса». Сколько, как сейчас бы сказали, фейков всплыло тогда. Бери, печатай – клики обеспечены. Его позиция всегда была стальной: история не наложница «хитрых» и «сильных». Слов нет, прошлым можно гордиться, о чем-то сожалеть, что-то принимать безоговорочно, что-то подвергать сомнению. Но переделывать ее по своему разумению не дано никому. Так и наша авиационная история не может быть ни «бугаевской», ни «семенковской», никакой другой, кроме как объективной. В ее основе должны лежать не личные симпатии и антипатии, не субъективные пристрастия, а только одно единственное – его Величество Факт, подтвержденный документом. 

И ни один человек никогда не мог упрекнуть главного редактора «Гражданской авиации» Анатолия Трошина, что тот пропустил на страницы журнала туфту. Неправду. 

А сколько сил он положил, чтобы вернуть гражданским авиаторам их профессиональный праздник – День гражданской авиации.!  На моих глазах рождались его семь книг. В том числе и про легендарного министра Бориса Бугаева, и про последнего советского министра гражданской авиации Бориса Панюкова, и про ветеранов крылатой отрасли, чей труд лежит в основе всех нынешних успехов и достижений… С каждой строкой, с каждой запятой он проживал биографии тех, для кого профессия авиатора стала смыслом всей их жизни. 

Книгу про ветеранов мой муж назвал «Люди крылатой судьбы». Он и сам был такой. Человек крылатой судьбы. Преданный делу до мозга костей романтик.


комментарии (1):

Александр_3      16/05/2018 [17:20:09]#1
Я сорок лет в гражданской авиации, занимался внедрением на МВЛ первого советского широкофюзеляжного самолета Ил-86 в Шереметьево и тогда же познакомился с Анатолием. Любовь к авиации сблизила нас, позже, уже работая представителем Аэрофлота в а/п Берлин, мы не раз встречались, также как и после моего возвращения. Он всегда был интересным и эрудированным собеседником и, обладая бесчисленными связями и контактами, всегда был готов оказать и оказывал неоценимую помощь не лично, а в интересах нашего общего дела.... Искренне жаль терять своих соратников и единомышленников в области гражданской авиации!
Он был уникальным человеком, способным откликнуться на любой призыв о помощи!!!!








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer