Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налоговая гавань для аэропортов


17 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Минтранс предварительно оценил затраты на выполнение поручений Владимира Путина о развитии региональной авиации в 180 млрд руб. до 2024 года. Ключевой мерой может стать обнуление НДС на региональных маршрутах мимо Москвы. Эту идею давно лоббирует попавшая под санкции США «Ренова» Виктора Вексельберга, и Минтранс готов ускорить процесс, считая, что льгота поможет всей отрасли сэкономить 13 млрд руб. в год.

Минтранс поддержит большинство предложений «Реновы», связанных с поддержкой транспортной составляющей ее бизнеса, заявил 16 мая замминистра Александр Юрчик. Как сообщал “Ъ” 3 мая, компания, как и ее владелец Виктор Вексельберг попавшая под санкции США, направила правительству план поддержки своих активов, среди которых были и льготы для холдинга «Аэропорты регионов» — «дифференцирование» НДС для региональных полетов и рейсов через Москву. По словам господина Юрчика, «все предложения, прошедшие правительственное обсуждение, будут поддержаны и уже реализуются». Он добавил, что нулевая ставка НДС на полеты вне Московского авиаузла (МАУ) «станет поддержкой всего транспортного комплекса страны».

Представитель «Аэропортов регионов» Евгений Красиков заверил “Ъ”, что «мера продвигается в интересах не отдельной компании, а всех региональных аэропортов и перевозчиков». Сейчас около 75% пассажиров внутренних и 70% международных рейсов летят через МАУ. На внутренних линиях до конца 2020 года действует льготный НДС в 10% (Минфин предлагал с 2021 года вернуть 18%, но Минтранс был против). Нулевая ставка действует на полеты в Крым, в конце 2017 года Владимир Путин предложил ее для Калининграда. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ, нулевой НДС позволяет авиакомпаниям вернуть 33–35 млрд руб. в год.

При обнулении НДС на региональных линиях и ставке в 10% на рейсах в Москву число пассажиров из регионов в 2018 году вырастет на 18,7%, до 2,3 млн человек. В Минтрансе оценили экономию отрасли в 13 млрд руб. в год. В Минфине пока не получали предложений Минтранса.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс пытается «определить алгоритм» решения задачи по развитию региональных перевозок, поставленной президентом в мартовском послании Федеральному собранию. Владимир Путин говорил, что через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. По данным “Ъ”, Минтранс оценил затраты на то, чтобы к 2024 году достичь поставленных целей, примерно в 180 млрд руб. Из них 100 млрд руб. нужно на развитие сети, 80 млрд руб.— на модернизацию 60 аэродромов. Источники “Ъ” отмечают, что решения о выделении средств еще нет, вопрос «требует доработки». Собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что ускорить процесс позволили санкции: внедрить нулевой НДС могут с 2019 года, а к 1 июля должны быть готовы предложения.

По мнению источника “Ъ”, от льготы больше выиграют крупнейшие аэропорты регионов, например Пулково в Петербурге. В «Воздушных воротах Северной столицы» (УК Пулково) сообщили, что в 2017 году на московские рейсы пришлось 28,4% пассажиропотока. В московском Домодедово подчеркивают: важно, чтобы за этим не следовали меры, ухудшающие условия перевозок через МАУ. Решение о возврате НДС в 18% на полеты через Москву «приведет к дополнительным расходам пассажиров, снижению доступности авиаперевозок и несправедливому удорожанию перелетов из регионов в Москву», авиакомпании вместо налогового стимула и экономии увеличат выплаты в бюджет.

В Минтрансе добавили, что господдержка обеспечит рост пассажиропотока на региональных маршрутах, компании получат импульс закупать новые российские самолеты, в крупных аэропортах «будет загружена инфраструктура». В Минэкономики отказались от комментариев. В S7 поддержали идею нулевого НДС, другие авиакомпании “Ъ” не ответили. Главный эксперт ИЭТиТП Федор Борисов счел обнуление НДС «компромиссом, частично устраняющим дисбаланс по отношению к другим транспортным отраслям». В 2016 году был обнулен до 2030 года НДС на железнодорожные пассажирские перевозки. Эксперт отмечает, что комплекс мер ценен тем, что помогает и снизить налоговое бремя, и развивать прямое региональное авиасообщение.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBorJ4
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/plumbers/pipe-installation/wiring-pipes/toilet/, рекомендуем!
YouDo: http://perevozki.youdo.com/garbage/ - в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer