Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Над обрывом в море


17 мая 2018 года Константин Богданов, Известия


На китайской авиабазе Шуймэнь, расположенной всего в 250 км от северного побережья Тайваня, зафиксировано появление новых укрытий для тактической авиации. Об этом пишет Defense News. Сама авиабаза, появившаяся в 2009 году, является одним из опорных военных объектов Китая в регионе. Подробности — в материале портала iz.ru.

На снимках, сделанных в апреле 2018 года, видны легкие укрытия приблизительно для истребительного авиаполка (24 машины), выстроенные к северу от взлетно-посадочной полосы.

Отсель грозить

Строительство военных объектов в холмах к северо-востоку от уездного города Сяпу (округ Ниндэ, провинция Фуцзянь) впервые попало на спутниковые снимки в 2009 году. Новая авиабаза, размещенная всего в двух километрах от побережья, располагает взлетно-посадочной полосой длиной 2400 м.

Эксперты оценивают максимальную емкость Шуймэня в стандартную китайскую авиадивизию трехполкового состава (более 70 бортов), исходя из числа размеченных стояночных мест параллельно взлетно-посадочной полосе. Однако на базе никогда не развертывалось столь большое количество самолетов.

В окрестностях аэродрома фиксировалось строительство объектов ПВО: нескольких радаров, а также двух зон развертывания зенитных средств. Последние представлены двумя четырехбатарейными дивизионами зенитных ракетных систем С-300ПМУ-1 или китайского аналога HQ-9 (суммарно 32 пусковые установки).

По мнению специалистов, новые укрытия на часть размером с авиаполк не станут последними: к северу от авиабазы продолжается расчистка местности, ведется строительство казарм для личного состава. Там же замечены ранее построенные замаскированные укрепленные капониры примерно на 15 единиц авиатехники — по периметру района нынешнего строительства легких укрытий.

Сам аэродром обычно использовался в учебных целях, несмотря на продолжающееся строительство инфраструктуры. На нем периодически засекали истребители J-10, J-11 или Су-30МКК в незначительных количествах (в среднем до 12 бортов).

По мнению японских военных экспертов, эти дежурные силы обычно использовались для сопровождения самолетов дальней авиации Китая или самолетов-разведчиков, вылетавших на задания в западной части Тихого океана, в частности в районе Окинавы. Кроме того, с базы с осени 2013 года действовали беспилотники, ведшие разведку над Восточно-Китайским морем. С 2013 же года с базы начались регулярные полеты истребителей над морем — официально в ответ на появление в том же районе японских F-15.

Не далее как 18 апреля и 11 мая Китай провел демонстративные акции с облетом Тайваня в международных водах бомбардировщиками — носителями крылатых ракет H-6K в сопровождении истребителей. Причем 11 мая в облете в этой операции (довольно регулярно проводимой китайскими военными) впервые приняли участие истребители Су-35, недавно полученные из России.

Через забор

Тайваньские военные, пристально наблюдающие за строительством в Шуймэне, оценивают объект не только как направленный против Тайбэя, но и как опорный компонент военной инфраструктуры на случай конфликта в Восточно-Китайском море. Так, по их расчетам, подлетное время самолетов семейства Су-27/30 (а также J-11 или J-15) с Шуймэня до спорных островов Сенкаку (Дяоюйдай) составляет 12 минут.

Эти острова, официально принадлежащие Японии, Китай рассматривает как свою «исконную территорию». Ситуация осложняется ресурсным аспектом: в 2011 году китайская компания CNOOC (China National Offshore Oil Corporation) начала добычу газа на месторождении Чуньсяо, расположенном западнее Сенкаку в китайской зоне. Япония выразила протест, заявив, что Пекин добывает газ «из общего резервуара», относящегося к зоне японских экономических интересов.

Налицо типичный нефтегазовый пограничный конфликт: летом 1990 года аналогичные обвинения Саддам Хусейн использовал как повод для выдвижения ультиматума Кувейту.

Противоречия в регионе переплетены крайне плотно, и любой «спор хозяйствующих субъектов» потенциально взрывоопасен. Китай по-прежнему полагает Тайвань незаконно отторгнутой частью государства.

Операция по силовому возврату острова числится среди вероятных сценариев обострения обстановки, просчитываемых американцами. Те, в свою очередь, будут вынуждены вмешаться, что приведет к локальному столкновению двух великих держав в режиме «флот против берега».

В США этот сценарий «экспедиционной войны» (даже с опорой на передовые базы в Японии и на Филиппинах) терпеть не могут из-за того, что Китай готовится применить в нем целый набор крайне неприятных систем вооружения — например, высокоточные баллистические ракеты средней дальности в обычном оснащении, в том числе с боевыми частями, якобы пригодными для атак крупных надводных кораблей.

С учетом того, что ударную группировку придется строить с опорой на авианосные соединения, радости от такой схемы, понятно, никто в Вашингтоне не испытывает. Форсированное создание противоракет Standard SM-3 с развертыванием на кораблях Aegis сильно беспокоит российских военных, но достаточно посмотреть на их реальные возможности, чтобы увидеть, что без таких противоракет в гипотетической операции в водах Восточно-Китайского моря американскому флоту делать нечего.

Плюс преимущество континентального противника в сети аэродромов с возможностью массировать и рассредоточивать авиагруппировку — чего будут лишены американцы, вынужденные в таком конфликте полагаться только на «исключительное технологическое доминирование», которое уже давно не выглядит реалистичным. Отсюда и проекты гиперзвуковых ракетно-планирующих систем передового развертывания, которые Китай четко относит на свой счет.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - ремонт кухни и ванной под ключ цена фото, выбирай нас!
Смотрите тут - отделка квартир за м2 по этой ссылке.
Смотрите: капитальный ремонт квартир стоимость, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer