Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отцепляет от УК состав


18 мая 2018 года Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс России намерен внести поправки в Уголовный кодекс для повышения привлекательности профессий машиниста поезда, пилота, капитана судна, их помощников, а также техников. Потенциальных соискателей вакантных мест отпугивает уголовная ответственность в случае аварии, считают в ведомстве и предлагают смягчить требования ст. 263 УК РФ. В Госдуме идею поддержали, эксперты призывают со смягчением ответственности не спешить.

Минтранс приступил к разработке поправок в ч. 1 ст. 263 УК РФ (уведомление размещено на regulation.gov.ru), которой установлена ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. В ней сказано, что допустившие нарушение этих правил работники транспорта наказываются судом штрафом до 300 тыс. руб., либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является нанесение вреда здоровью или нанесенный крупный ущерб (более 1 млн руб.).

По данным судебного департамента Верховного суда, в 2016–2017 годах по этой статье вынесено 35 приговоров. Так, в сентябре 2012 года, по данным ГАС «Правосудие», в Саратовской области машинист и техник грузового поезда были приговорены к ограничению свободы по ст. 263 УК РФ за нарушение правил эксплуатации поездов (несколько цистерн сошло с рельсов) — ущерб составил 13,9 млн руб. В 2013 году в Башкирии пилот вертолета был оштрафован за вылет без учета ухудшавшихся метеоусловий: ему пришлось совершить экстренную посадку, при которой были повреждены винт, шасси и трансмиссия судна. В 2017 году авиатехник аэропорта Толмачево (Новосибирск) был приговорен к ограничению свободы за нарушение правил буксировки самолета, в результате чего «Аэрофлоту» был причинен ущерб на 6,9 млн руб.

Поправками необходимо исключить крупный ущерб как квалифицирующий признак в ст. 263 УК РФ, считают в Минтрансе.

«Транспортные происшествия, не связанные с причинением вреда здоровью, в большинстве случаев подпадают под действие указанной статьи УК РФ,— поясняют в ведомстве.— Причинами служат высокая стоимость перевозимых грузов, капиталоемкость ремонтных работ поврежденной транспортной инфраструктуры, цен на ремонтные материалы и запчасти и т. д». В результате каждый пилот, машинист, капитан судна, а также «лица, осуществляющие техобслуживание», потенциально находятся под угрозой привлечения к уголовной ответственности.

«Это существенно понижает привлекательность таких профессий»,— говорят в министерстве, поясняя, что риски ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу третьих лиц в большинстве случаев застрахованы. В Минтрансе считают, что достаточно 11-й главы КоАП «Административные нарушения на транспорте». Например, за «действия, угрожающие безопасности полетов», максимальный предусмотренный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., за нарушение правил использования воздушного пространства — 50 тыс. руб., за нарушение «правил плавания» — 2,5 тыс. руб.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев идею поддержал: «Если в инциденте нет пострадавших, а пострадали только товары или груз, то к нему нужно относиться как к административному нарушению. Убытки можно возместить». Поддержал идею и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: законопроект Минтранса укладывается в концепцию либерализации уголовного законодательства.

В РЖД “Ъ” заявили, что законопроект не комментируют, но предоставили статистику: в обеспечении движения поездов задействовано 71 тыс. машинистов и 59 тыс. помощников машинистов. «На железной дороге не каждая авария сопровождается уголовным делом, массовых посадок машинистов не наблюдается,— пояснил “Ъ” глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.— Тем не менее возможное уголовное наказание работает как сдерживающий фактор. В советские времена в поездах висела надпись "Проезд на красный — измена Родине", и это откладывалось у машинистов где-то на подкорке».

Гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов считает, что действующая редакция ст. 263 УК РФ «не представляет серьезной проблемы для отрасли»: «Аварии на воде происходят достаточно редко, поэтому нельзя сказать, что санкция отталкивает людей и понижает привлекательность профессии капитана». По его словам, было бы разумнее повысить сумму крупного ущерба — с 1 млн до 5 млн руб. Источник “Ъ” в судоходной отрасли идею Минтранса, напротив, поддерживает: лимит ущерба 1 млн руб. был установлен еще в 2010 году, с тех пор цены на восстановительный ремонт водного или морского транспорта выросли. Например, 1 т металла подорожала на 65%, до 38 тыс. руб.

Действующие требования законодательства затрагивают в основном пилотов авиации общего назначения (корпоративные, деловые, спортивные, учебные рейсы), говорит источник “Ъ” в авиаотрасли. «Ежегодно с наступлением летнего сезона и началом полетов на малых воздушных судах регуляторы делают все возможное, чтобы привлечь к ответственности даже там, где не было очевидных нарушений,— говорит он.— В результате многие пилоты вообще перестали подавать план полета, чтобы не привлекать к себе внимания. Так что этот сегмент вообще становится неконтролируемым».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1wda
Проектные работы > http://freelance.youdo.com/polygraphy/printing/reklamnaya/broshyury/, подробнее >>
Как найти http://freelance.youdo.com/polygraphy/printing/reklamnaya/postery/ - разместить задание ?
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer