Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Система Гёпель


25 мая 2018 года Михаил Козачков, Время


На минувшей неделе в гражданской авиации Казахстана случился очередной неприятный инцидент: в аэропорту Nursultan Nazarbayev совершил аварийную посадку "Эйрбас"   авиакомпании   "Эйр   Астана",   выполнявший  рейс   из   Шымкента.  

Командир воздушного судна, гражданка Германии Петра Гёпель решила садиться в столице, несмотря на предупреждения диспетчера о сильных порывах ветра. В результате
самолет выкатился на грунт и серьезно повредил один из двигателей. Как же оценивать поступок иностранного пилота? Она спасла всех людей на борту от верной смерти или, наоборот, неоправданно рискнула сотней жизней? Этот вопрос корреспондент "Времени" задал экспертам в сфере гражданской авиации.

Дмитрий ДУШИМОВ, экс-президент авиакомпании «Эйр Казахстан», бывший командир алматинского авиаотряда, ветеран казахстанской авиации:

- Для того чтобы проанализировать любой авиационный инцидент, хорошо бы сначала посмотреть официальный отчет. Прежде чем утверждать о правильности или неправильности принятого решения, надо учитывать несколько факторов. Первый фактор: сила бокового ветра. У самолета есть ограничения. Если летчик за эти ограничения не вышел, то все в порядке - имел право садиться. Я, если честно, не знаю, какие у "Эйрбаса" ограничения. Если 17 метров в секунду, а ветер то это один момент, а если порыв неожиданный и о нем не предупреждали - другое дело. Если предупредили, что ветер слишком сильный, то надо уходить на запасной аэродром. Но у меня встречный вопрос: какая погода была в соседних городах? Например, если в Кокшетау нет ветра и ясно, то лучше уйти туда. А если везде ураган - и в Кокшетау, и в Караганде и в Павлодаре, и в Костанае? Тогда у летчика просто нет выхода, придется сесть в Астане.

Ермек АБДРАМАНОВ, академик Международной академии транспорта России, профессор Академии гражданской авиации, пилот с общим налетом более 20 тысяч часов:

- Я не знаю всех подробностей этой ситуации, поэтому могу дать только общую оценку. У каждого самолета есть определенные параметры посадки по встречному и боковому ветру. Если условия не позволяли, то командир воздушного суда обязан уйти на запасной аэродром. И здесь не нужно рассуждать в том плане, что, быть может, стоило попробовать. Категорически говорю: нет! Если сила ветра по нормативам превышает разрешенную при посадке данного типа воздушного судна, уходи на запасной. Поэтому тут налицо не только нарушение должностных инструкций, но и преступление против пассажиров. Летчик не имеет права рисковать жизнями людей, в данном  случае у него на борту было 100 человек.

Второй момент - хорошо, летчик совершил посадку, пусть даже при сильном ветре. Но посадка - это не только момент касания земли, это еще и полная остановка самолета. В данном случае мы видим, что командир не смог
удержать самолет на полосе, выкатился на грунт, серьезно повредил самолет. Я это оцениваю как грубейшую ошибку пилота.  То есть мы видим двойное нарушение. Первое нарушение – неправильно принятое решение о посадке, второе нарушение – ошибка при посадке. Так что никакого геройства здесь нет – скорее недоученность пилота.

Борис    БАЛМАЧЕВ,     руководитель    Ассоциации    пилотов-любителей,     независимый    эксперт-расследователь :
 
Я деталей пока не знаю, но если погода не позволяет надо уходить на запасной аэродром. Это самое грамотное решение. Всю жизнь так было в авиации. Если тебе не подходит погода по ветру, не садись, иди на второй круг или сразу улетай в другой город. Других решений быть не может.
 
Ситуация на самом деле самая простая: если твой самолет сядет при таком ветре, садись. Если в инструкции написано иначе, не садись. То есть здесь не нужно долго ломать голову, решение принять очень легко. И посадка осуществляется с учетом порывов, а не просто скорости ветра.

Например, скорость ветра - 16 метров в секунду, а порыв - 22 метра в секунду. Значит, надо учитывать 22, а не 16. И раньше за нарушение минимума погоды сразу же увольняли из гражданской авиации. Бывало, что навсегда уберут человека, и больше его никогда за штурвал не пустят. А сейчас творят что хотят...
 
И еще один важный момент: с самого начала обучения летчика учат выдерживать направление пробега при посадке, то есть штурвал против ветра, педаль по ветру. Я еще раз повторю, деталей не знаю, но, судя по аварийной посадке, летчик что-то сделал не так. К сожалению, такие происшествия случались и раньше - сел, несмотря на ограничения, выкатился, не смог удержать самолет на полосе. А потом говорят: погода не та, сцепление не то, техника подвела. Я всегда отвечаю так: дело было не в бобине, там м…к сидел в кабине. А м…к потому, что нарушает правила, написанные кровью. В авиации вообще все инструкции написаны кровью, и кто их нарушает, тот м…к.  Так и напишите!



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7Ut
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/ - лучшие цены по ссылке.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/stolby/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer