Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Система Гёпель


25 мая 2018 года Михаил Козачков, Время


На минувшей неделе в гражданской авиации Казахстана случился очередной неприятный инцидент: в аэропорту Nursultan Nazarbayev совершил аварийную посадку "Эйрбас"   авиакомпании   "Эйр   Астана",   выполнявший  рейс   из   Шымкента.  

Командир воздушного судна, гражданка Германии Петра Гёпель решила садиться в столице, несмотря на предупреждения диспетчера о сильных порывах ветра. В результате
самолет выкатился на грунт и серьезно повредил один из двигателей. Как же оценивать поступок иностранного пилота? Она спасла всех людей на борту от верной смерти или, наоборот, неоправданно рискнула сотней жизней? Этот вопрос корреспондент "Времени" задал экспертам в сфере гражданской авиации.

Дмитрий ДУШИМОВ, экс-президент авиакомпании «Эйр Казахстан», бывший командир алматинского авиаотряда, ветеран казахстанской авиации:

- Для того чтобы проанализировать любой авиационный инцидент, хорошо бы сначала посмотреть официальный отчет. Прежде чем утверждать о правильности или неправильности принятого решения, надо учитывать несколько факторов. Первый фактор: сила бокового ветра. У самолета есть ограничения. Если летчик за эти ограничения не вышел, то все в порядке - имел право садиться. Я, если честно, не знаю, какие у "Эйрбаса" ограничения. Если 17 метров в секунду, а ветер то это один момент, а если порыв неожиданный и о нем не предупреждали - другое дело. Если предупредили, что ветер слишком сильный, то надо уходить на запасной аэродром. Но у меня встречный вопрос: какая погода была в соседних городах? Например, если в Кокшетау нет ветра и ясно, то лучше уйти туда. А если везде ураган - и в Кокшетау, и в Караганде и в Павлодаре, и в Костанае? Тогда у летчика просто нет выхода, придется сесть в Астане.

Ермек АБДРАМАНОВ, академик Международной академии транспорта России, профессор Академии гражданской авиации, пилот с общим налетом более 20 тысяч часов:

- Я не знаю всех подробностей этой ситуации, поэтому могу дать только общую оценку. У каждого самолета есть определенные параметры посадки по встречному и боковому ветру. Если условия не позволяли, то командир воздушного суда обязан уйти на запасной аэродром. И здесь не нужно рассуждать в том плане, что, быть может, стоило попробовать. Категорически говорю: нет! Если сила ветра по нормативам превышает разрешенную при посадке данного типа воздушного судна, уходи на запасной. Поэтому тут налицо не только нарушение должностных инструкций, но и преступление против пассажиров. Летчик не имеет права рисковать жизнями людей, в данном  случае у него на борту было 100 человек.

Второй момент - хорошо, летчик совершил посадку, пусть даже при сильном ветре. Но посадка - это не только момент касания земли, это еще и полная остановка самолета. В данном случае мы видим, что командир не смог
удержать самолет на полосе, выкатился на грунт, серьезно повредил самолет. Я это оцениваю как грубейшую ошибку пилота.  То есть мы видим двойное нарушение. Первое нарушение – неправильно принятое решение о посадке, второе нарушение – ошибка при посадке. Так что никакого геройства здесь нет – скорее недоученность пилота.

Борис    БАЛМАЧЕВ,     руководитель    Ассоциации    пилотов-любителей,     независимый    эксперт-расследователь :
 
Я деталей пока не знаю, но если погода не позволяет надо уходить на запасной аэродром. Это самое грамотное решение. Всю жизнь так было в авиации. Если тебе не подходит погода по ветру, не садись, иди на второй круг или сразу улетай в другой город. Других решений быть не может.
 
Ситуация на самом деле самая простая: если твой самолет сядет при таком ветре, садись. Если в инструкции написано иначе, не садись. То есть здесь не нужно долго ломать голову, решение принять очень легко. И посадка осуществляется с учетом порывов, а не просто скорости ветра.

Например, скорость ветра - 16 метров в секунду, а порыв - 22 метра в секунду. Значит, надо учитывать 22, а не 16. И раньше за нарушение минимума погоды сразу же увольняли из гражданской авиации. Бывало, что навсегда уберут человека, и больше его никогда за штурвал не пустят. А сейчас творят что хотят...
 
И еще один важный момент: с самого начала обучения летчика учат выдерживать направление пробега при посадке, то есть штурвал против ветра, педаль по ветру. Я еще раз повторю, деталей не знаю, но, судя по аварийной посадке, летчик что-то сделал не так. К сожалению, такие происшествия случались и раньше - сел, несмотря на ограничения, выкатился, не смог удержать самолет на полосе. А потом говорят: погода не та, сцепление не то, техника подвела. Я всегда отвечаю так: дело было не в бобине, там м…к сидел в кабине. А м…к потому, что нарушает правила, написанные кровью. В авиации вообще все инструкции написаны кровью, и кто их нарушает, тот м…к.  Так и напишите!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7Ut
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/ - лучшие цены по ссылке.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/stolby/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer