Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Система Гёпель


25 мая 2018 года Михаил Козачков, Время


На минувшей неделе в гражданской авиации Казахстана случился очередной неприятный инцидент: в аэропорту Nursultan Nazarbayev совершил аварийную посадку "Эйрбас"   авиакомпании   "Эйр   Астана",   выполнявший  рейс   из   Шымкента.  

Командир воздушного судна, гражданка Германии Петра Гёпель решила садиться в столице, несмотря на предупреждения диспетчера о сильных порывах ветра. В результате
самолет выкатился на грунт и серьезно повредил один из двигателей. Как же оценивать поступок иностранного пилота? Она спасла всех людей на борту от верной смерти или, наоборот, неоправданно рискнула сотней жизней? Этот вопрос корреспондент "Времени" задал экспертам в сфере гражданской авиации.

Дмитрий ДУШИМОВ, экс-президент авиакомпании «Эйр Казахстан», бывший командир алматинского авиаотряда, ветеран казахстанской авиации:

- Для того чтобы проанализировать любой авиационный инцидент, хорошо бы сначала посмотреть официальный отчет. Прежде чем утверждать о правильности или неправильности принятого решения, надо учитывать несколько факторов. Первый фактор: сила бокового ветра. У самолета есть ограничения. Если летчик за эти ограничения не вышел, то все в порядке - имел право садиться. Я, если честно, не знаю, какие у "Эйрбаса" ограничения. Если 17 метров в секунду, а ветер то это один момент, а если порыв неожиданный и о нем не предупреждали - другое дело. Если предупредили, что ветер слишком сильный, то надо уходить на запасной аэродром. Но у меня встречный вопрос: какая погода была в соседних городах? Например, если в Кокшетау нет ветра и ясно, то лучше уйти туда. А если везде ураган - и в Кокшетау, и в Караганде и в Павлодаре, и в Костанае? Тогда у летчика просто нет выхода, придется сесть в Астане.

Ермек АБДРАМАНОВ, академик Международной академии транспорта России, профессор Академии гражданской авиации, пилот с общим налетом более 20 тысяч часов:

- Я не знаю всех подробностей этой ситуации, поэтому могу дать только общую оценку. У каждого самолета есть определенные параметры посадки по встречному и боковому ветру. Если условия не позволяли, то командир воздушного суда обязан уйти на запасной аэродром. И здесь не нужно рассуждать в том плане, что, быть может, стоило попробовать. Категорически говорю: нет! Если сила ветра по нормативам превышает разрешенную при посадке данного типа воздушного судна, уходи на запасной. Поэтому тут налицо не только нарушение должностных инструкций, но и преступление против пассажиров. Летчик не имеет права рисковать жизнями людей, в данном  случае у него на борту было 100 человек.

Второй момент - хорошо, летчик совершил посадку, пусть даже при сильном ветре. Но посадка - это не только момент касания земли, это еще и полная остановка самолета. В данном случае мы видим, что командир не смог
удержать самолет на полосе, выкатился на грунт, серьезно повредил самолет. Я это оцениваю как грубейшую ошибку пилота.  То есть мы видим двойное нарушение. Первое нарушение – неправильно принятое решение о посадке, второе нарушение – ошибка при посадке. Так что никакого геройства здесь нет – скорее недоученность пилота.

Борис    БАЛМАЧЕВ,     руководитель    Ассоциации    пилотов-любителей,     независимый    эксперт-расследователь :
 
Я деталей пока не знаю, но если погода не позволяет надо уходить на запасной аэродром. Это самое грамотное решение. Всю жизнь так было в авиации. Если тебе не подходит погода по ветру, не садись, иди на второй круг или сразу улетай в другой город. Других решений быть не может.
 
Ситуация на самом деле самая простая: если твой самолет сядет при таком ветре, садись. Если в инструкции написано иначе, не садись. То есть здесь не нужно долго ломать голову, решение принять очень легко. И посадка осуществляется с учетом порывов, а не просто скорости ветра.

Например, скорость ветра - 16 метров в секунду, а порыв - 22 метра в секунду. Значит, надо учитывать 22, а не 16. И раньше за нарушение минимума погоды сразу же увольняли из гражданской авиации. Бывало, что навсегда уберут человека, и больше его никогда за штурвал не пустят. А сейчас творят что хотят...
 
И еще один важный момент: с самого начала обучения летчика учат выдерживать направление пробега при посадке, то есть штурвал против ветра, педаль по ветру. Я еще раз повторю, деталей не знаю, но, судя по аварийной посадке, летчик что-то сделал не так. К сожалению, такие происшествия случались и раньше - сел, несмотря на ограничения, выкатился, не смог удержать самолет на полосе. А потом говорят: погода не та, сцепление не то, техника подвела. Я всегда отвечаю так: дело было не в бобине, там м…к сидел в кабине. А м…к потому, что нарушает правила, написанные кровью. В авиации вообще все инструкции написаны кровью, и кто их нарушает, тот м…к.  Так и напишите!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7Ut
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/ - лучшие цены по ссылке.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/stolby/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer