Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество


29 мая 2018 года InformБюро


В рамках международной военной выставки KADEX-2018 казахстанскими оборонными предприятиями подписано свыше 20 документов.

В Астане завершилась пятая юбилейная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2018. Впервые крупнейшая в Евразии специализированная военная экспозиция проводилась Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана. Национальная компания “Казахстан инжиниринг” представляла продукцию своих предприятий в отдельном павильоне и на статике.

АО “НК“Казахстан инжиниринг” – холдинговая структура, в которую входят 24 производственных предприятия. Компания обеспечивает единую финансовую, производственную и технологическую политику на крупнейших военных заводах Казахстана. АО “Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” – единственный акционер АО “НК “Казахстан инжиниринг”. Компания находится под доверительным управлением Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

Компания “Казахстан инжиниринг” в этом году выступила одним из главных организаторов военной выставки KADEX-2018, на которой казахстанские оборонные предприятия представили новейшие образцы вооружения и военной техники. На выставке продукцию представили 17 компаний. Это 57 образцов военной и конверсионной техники и 162 изделия военного и гражданского назначения.

Наибольший интерес на выставке представляли продуктовые линейки крупнейших отечественных предприятий: ТОО "KAE", ТОО “Еврокоптер Казахстан инжиниринг”, АО “Завод имени С.М. Кирова”, АО “Тыныс”, АО “КАМАЗ-Инжиниринг”, ТОО "KPE", АО “Семей инжиниринг”, АО “Семипалатинский машиностроительный завод”, а также АО “Уральский завод "Зенит” и АО “НИИ “Гидроприбор”.

Абиюр Алшимбаев, заместитель генерального директора KAE:

– На KADEX мы обширно представили нашу продукцию и главный акцент сделали на сотрудничестве между предприятиями. Здесь представлены совместные проекты с “811-м авторемонтным заводом КИ” по проекту МТ-ЛБ с зенитно-ракетным комплексом “Игла-1”: на платформу гусеничного тягача мы устанавливаем боевой модуль – четыре выстрела и тепловизионный канал отслеживания цели.

– У нас появились новые разработки с компанией “Семей инжиниринг”. Это модернизированный танк Т-72A, который выйдет на заводские испытания только в следующем месяце. На этой машине была модернизирована система управления огнём. Наше предприятие разработало дистанционно управляемый боевой модуль для командира. Из новых разработок – разведывательно-дозорная машина “АРЛАН”, оснащённая боевым модулем, тепловизионной и дневной камерами повышенной точности. На автомобиле установлена радиолокационная станция. Машина сопряжена со всеми беспилотными летательными аппаратами и приборами разведки, которые состоят на вооружении в Казахстане.

– На мероприятии выставили проект модернизированного вертолета "Ми-17". Есть такое понятие на Западе glass cockpit (стеклянная кабина). Это означает, что все аналоговые датчики заменены на цифровые, установлены мультифункциональные дисплеи. Есть возможность установки тепловизионных и дневных каналов, которые могут использоваться в поисково-спасательных операциях. На стенде KPE вы тоже можете увидеть нашу продукцию – это полностью автоматизированная необитаемая башня с 30-мм пушкой для бронетранспортёра “Барыс 8х8”. Рядом стоит автомобиль “Арлан” с уже новым боевым модулем – спаренными пулемётами калибра 12,7 и 7,62.

– Новая для нас линейка продукции – это средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Мы представили ружьё-антидрон, которое пользуется хорошим спросом у Министерства обороны и других ведомств. У него хороший экспортный потенциал. Далее, радиостанции нового поколения и традиционно – оптика уже в новых вариантах, например, очки для пилотов.

Одним из самых интересных экспонатов, представленных на стенде KAE, стал новейший турецкий миномёт Alkar.

– Это перспективная разработка Aselsan. Миномёт называется Alkar, калибр 120 мм, – рассказывает заместитель гендиректора КАЕ. – Он полностью автоматизированный, сопряжён с автоматизированной системой управления войсками, имеет свою систему управления огнём без вмешательства человека – полностью автоматизированный расчёт всей баллистики. Наше Министерство обороны проявляет большую заинтересованность в этой разработке, так как она принципиально новая, а сейчас в войсках идут модернизация и обновление вооружения. В любом случае такие разработки будут востребованы для нашей армии. На данный момент этот миномёт несовместим с нашими боеприпасами (это стандарт НАТО). Мы в течение года будем его дорабатывать при подтверждении заинтересованности Министерства обороны, – поделился Алшимбаев.

Ержан Каримов, генеральный директор АО “811-й авторемонтный завод КИ”:

– 811-й авторемонтный завод основан в 1986 году в городе Ерейментау Акмолинской области. В этом году нашему предприятию исполняется 32 года, численность рабочего состава – 125 человек, всего обеспечиваем работой около 500 человек. Ерейментау – город небольшой, поэтому значимость предприятия высока. Завод был создан для ремонта автомобильной и легкобронированной техники войск Туркестанского и Западно-Сибирского военных округов. Мы входим в систему “Казахстан инжиниринг”. Специализация сохранилась – ремонт и модернизация автомобильной и легкобронированной техники.

– На выставке завод представил две новые разработки. Первая – это бронированная медицинская эвакуационная машина. Она необходима для наших Вооружённых сил. Мы провели НИР, ОКР, войсковые испытания, и наконец получили заказ на изготовление этих машин. Сама машина – бронированный медицинский транспортёр-эвакуатор (БМТЭ) на базе МТ-ЛБ предназначен для розыска, оказания первой медицинской помощи и эвакуации раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. В этой модели БМТЭ мы увеличили десантный отсек. Машина может перевозить пять носилок с ранеными и восемь человек в сидячем положении. Кроме того, мы оснастили БМТЭ тепловизионными приборами для механика-водителя и санитаров (по два комплекта), прожектором для поиска раненых, лебёдками в комплекте с лодками-волокушами, электрогенератором. Предполагается также дополнительное медицинское оснащение по техническому заданию заказчика. Эта машина востребована. Она уже принята на вооружение. Это даст нашему предприятию стабильный заказ на ближайшие пять лет. В этом году мы получили заказ на 12 таких машин.

В переговорах с иностранными партнерами на KADEX-2018 принимали активное участие ветераны Вооруженных сил

В переговорах с иностранными партнёрами на KADEX-2018 принимали активное участие ветераны Вооружённых сил / Фото Григория Беденко
– Второй проект – это многоцелевой транспортёр бронированный МТ-ЛБ с боевым модулем “Игла-1”. Это наша совместная разработка с казахстанско-турецким предприятием КАЕ. Здесь модернизация увеличила вооружённость изделия. Цель проекта – оснащение армии современными видами вооружения. Машина находится на стадии опытно-конструкторских работ. Наши военные уже заинтересовались этим проектом. У нас есть перспектива в этом году провести войсковые испытания. Надеюсь, в следующем году мы уже увидим её в заказе Министерства обороны.

Талгат Турлыбаев, генеральный директор АО “Семей инжиниринг”:

– Мы себя позиционируем как компания, которая занимается капитальным ремонтом и модернизацией бронетанковой техники. На КАDEX-2018 мы представили несколько натурных образцов танка Т-72A: гусеничная пожарная машина на базе Т-72, поисковая машина для МЧС на базе БМП, опытный вариант БМП-1, экспортный вариант модернизированного БТР-70 и автобус на базе БТР.

– В этом году мы закончили модернизацию танка Т-72A совместно с компанией KAE. На танке установлены система управления огнём, новая силовая установка и противокумулятивный экран. После этой модернизации танк стал видеть и днём и ночью в любых погодных условиях. Фактически уровень доведён до модернизированного танка Т-72Б3. Мы также модернизировали БТР-70. На нём вместо двух двигателей установлен один. А ещё установлены тепловизионная система, цифровые радиостанции, система радиационных дозиметров – это всё локального производства.

– За период выставки мы провели более 50 различных встреч, заключили ряд меморандумов, протоколов о намерении с различными компаниями. Наблюдается большой интерес к модернизации бронетанковой техники. Думаю, что это даст положительный эффект развитию нашей компании.

По словам гендиректора АО “Семей инжиниринг”, из зарубежных заказчиков наибольший интерес к продукции компании проявляли представители Индии и африканских стран. Появились потенциальные заказчики из государств ближнего зарубежья. Многие, кроме основных изделий, интересуются запасными частями. Ту продукцию, которую завод выпускает сам по этой тематике, была также презентована на KADEX. Выставлялись резинотехнические изделия компании “ВостокПолимерСнаб” из Усть-Каменогорска, которые производятся по заказу АО “Семей инжиниринг”. Кроме этого, по словам Талгата Турлыбаева, на предприятии работает также казахстанская оборонная компания “Тыныс”.

– Министерство обороны проявляет интерес к модернизированному БТР-70, на котором установлен радиационный дозиметр. Мы планируем в этом году провести войсковые испытания и принять его на вооружение. К модернизации Т-72A тоже был проявлен интерес. Здесь выставлен образец модернизированного танка – совместный проект с израильской компанией Opgal Industries Ltd. Модернизация заключалась в том, что на штатные места была установлена тепловизионная система: сам корпус танка старый, а начинка новая. На этой базе мы планируем построить несколько образцов для нашего Министерства обороны, показать военным. Ещё мы презентовали совместный проект с германской компанией D&D – ряд интересных новинок по бронезащите. Они предложили свои варианты модернизации для противопожарной системы внутри танка. В ближайшее время планируем направить предложение в Министерство обороны и построить демонстрационный образец, – рассказал генеральный директор АО “Семей инжиниринг”.

Модернизированный БТР-70 с комплексом изучения радиационной обстановки

Модернизированный БТР-70 с комплексом изучения радиационной обстановки / Фото Григория Беденко
Кроме всего вышеперечисленного, полигонное оборудование собственного производства продемонстрировал Петропавловский завод им. С. М. Кирова. По государственному оборонному заказу это предприятие также производит средства связи и модернизированные командно-штабные машины. АО “Тыныс” представило амуницию для силовых структур, автокраны и специальную технику.

Предприятие “КамАЗ-Инжиниринг” показало свыше десяти единиц грузовых автомобилей и специальной техники, Семипалатинский машиностроительный завод – образцы автомобильной и специальной техники. Уральский завод “Зенит” выставлял проекты морских судов, а научно-исследовательский институт “Гидроприбор” – навигационное оборудование и водолазную технику.

На выставке KADEX-2018 казахстанские оборонные компании подписали более 20 документов о сотрудничестве c представителями ведущих зарубежных компаний. Ниже список договорённостей и меморандумов:

– Национальная компания “Казахстан инжиниринг” и французская Tales договорились о мерах по развитию военно-технического сотрудничества. Меморандум подписали председатель правления АО “НК “Казахстан инжиниринг” Асет Курмангалиев и глава представительства Tales в СНГ Реми Поль;

– АО “НК "Казахстан инжиниринг” и турецкий Otokar планируют развивать сотрудничество в области производства транспортных средств, в том числе бронемашин, меморандум об этом подписали руководители двух компаний А. Курмангалиев и Сердар Гёргюч;

– АО “Завод имени С.М. Кирова” и индийский Zen Technologies Limited договорились о совместном производстве симуляторов-тренажёров для подготовки специалистов силовых структур;

– АО “Семей инжиниринг” и Военно-промышленная компания (Россия) заключили контракт на поставку запасных частей для капитального ремонта БТР-80, который будет осуществляться казахстанским заводом;

– заключены также два дополнительных соглашения к действующему контракту на поставку запасных частей для капитального ремонта БТР-80;

– “Семей инжиниринг” и индийский Larsen & Toubro подписали меморандум о сотрудничестве для экспорта БМП-1 и комплектующих;

– с АО “Тыныс” заключён договор на выполнение гальванических работ c изделиями, производимыми АО “Семей инжиниринг”, меморандум по совместному оснащению системами пожаротушения боевых машин в рамках программы по локализации производства, с АО “Западно-Казахстанская машиностроительная компания” – меморандум по приобретению пушечного вооружения 2А42 для БМП-2;

– с польским Wtorplast и болгарским “Металлика Коммерс” подписаны меморандумы о совместном проведении ремонта и модернизации бронетанковой техники на экспорт на базе “Семея инжиниринг”, с болгарской “Терем холдинг” – меморандум по взаимным поставкам запасных частей и совместной модернизации бронетехники;

– ТОО “Еврокоптер Казахстан инжиниринг” и акимат Восточно-Казахстанской области подписали меморандум, согласно которому местный исполнительный орган рассмотрит возможность приобретения двух вертолётов Н125;

– ТОО “Еврокоптер Казахстан инжиниринг” и АО “Казавиаспас” заключили меморандум, касающийся расширения на 20 единиц (типы Н125, Н130) парка вертолётов авиации КЧС МВД Казахстана;

– ТОО “Еврокоптер Казахстан инжиниринг” и Aeroprakt.KZ подписали меморандум, предусматривающий покраску восьми вертолёетов типа Bо105;

– ТОО “КАЕ” и белорусская “Белспецвнештехника” заключили договор на дефектацию бронетехники Вооруженных сил Казахстана, работы запланированы на вторую половину 2018 года;

– АО “Тыныс”, АО “ЦВСИ” и российский “НЦПЭ” подписали меморандум о сотрудничестве по разработке технологии производства БПЛА с программным обеспечением;

– с иорданской First Armour KDDB заключён меморандум о сотрудничестве по производству кевларовых шлемов, с немецким D&D Dynamit Nobel Defence – договор по разработке систем пожаротушения, применяемых в боевых машинах и системах ЧС в рамках программы по локализации производства;

– АО "Петропавловский завод тяжелого машиностроения” и российский “СпецПожТех” заключили меморандум о сотрудничестве по размещению производства оборудования на площадях ПЗТМ;

– ТОО “Казахстанская авиационная индустрия” и турецкий TAI подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся определения возможности создания линии сборки летательных аппаратов на базе КАИ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxay6
http://remont.youdo.com/electrician/outlet/, смотрите ссылку.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/doors/lockrepair/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer