Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Степь под крылом


29 мая 2018 года Руслан Мельников, Российская газета


Калмыкия, долгие годы испытывающая проблемы с транспортной доступностью, готова сделать ставку на развитие авиасообщения с использованием собственного аэропорта в Элисте. Серьезные перемены должны произойти уже с 1 июня, когда в республике начнет деятельность молодая авиакомпания, ориентированная на бюджетные региональные перевозки. Этим летом новые авиарейсы свяжут Элисту с Москвой, Ростовом и Сочи. А в перспективе возможно расширение географии полетов. Пока весьма осторожно эксперты называют Симферополь и Санкт-Петербург.

Раньше жители степной республики могли вылететь прямым рейсом только в Москву и лишь три раза в неделю. Основная же масса пассажиров длительные междугородние переезды совершала на автотранспорте. В результате в Калмыкии активно использовались микроавтобусы. Местные коммерсанты, выезжая за товаром, вскладчину нанимали транспорт. Подобные рейсы не всегда удобны и безопасны. А кто летал самолетом по маршруту Элиста - Москва и обратно, жаловался на дорогие билеты.

- Я покупала билет из Элисты в Москву за семь с половиной тысяч рублей. Покупку сделала за 10 дней до полета. Если бы брала за четыре дня, билет обошелся бы уже в 10 тысяч. А если покупать за день до полета, он стоит 12 - 15 тысяч рублей, - рассказала председатель ТПП республики Надежда Ильянова. - Такая ситуация сложилась из-за отсутствия конкуренции. Поэтому многие жители Калмыкии предпочитали летать в Москву из Волгограда. На этом маршруте можно найти авиабилеты по две тысячи рублей. Но нужно несколько часов ехать в Волгоград на автобусе или маршрутной "Газели". Цена на такую поездку, кстати, составляет от 700 рублей. И все равно этот комбинированный, неудобный и долгий способ перемещения в итоге выходил дешевле, чем прямой перелет из Элисты в Москву.

На одной из встреч с жителями Калмыкии глава республики Алексей Орлов признался, что авиасообщение обходится дорого не только пассажирам, но и региональному бюджету.

- Каждый рейс в зависимости от сезона приходится субсидировать на сумму от полутора до трех миллионов рублей. При этом мы не можем регулировать ценообразование и влиять на сервис авиакомпании, - рассказал тогда Алексей Орлов.

Появление на местном рынке авиакомпании, которая базируется в ростовском аэропорту Платов, должна сделать перелеты более доступным и для жителей степной республики, и для туристов, намеревающихся посмотреть ее красоты.

- Эти авиарейсы будут социально ориентированными, и мы надеемся, что часть пассажиров, пользующихся сейчас автотранспортом, пересядет в самолеты. Новые авиарейсы, как и уже действующие, будут субсидироваться из республиканского бюджета. Благодаря росту налоговых поступлений у нас есть на это средства. А в перспективе возможен постепенный переход на самоокупаемость. Но тут все будет зависеть от загруженности самолетов, - говорит председатель республиканского правительства Игорь Зотов.

В региональном министерстве транспорта отметили, что со временем также возможно субсидирование авиаперелетов и из федерального бюджета. В следующем году республика будет за него бороться.

С учетом уже существующих авиарейсов из Элисты в течение недели будут отправляться пять рейсов в Москву и по одному в Ростов и Сочи. Уже известны окончательные цены, и продажа билетов идет вовсю. Так, на билеты до Москвы, Ростова и Сочи установлена единая минимальная цена - от 1073 рублей, что сопоставимо с ценой поездки на пассажирском микроавтобусе из Элисты в Ростов и значительно дешевле, чем стоимость автобусного билета до Москвы. На первые авиарейсы до Москвы места уже раскуплены.

В республиканском минтрансе прогнозируют, что самолеты на новых рейсах будут загружены на 80 - 90 процентов и надеются, что конкурент вынудит и действующего авиаперевозчика пересмотреть тарифы в сторону снижения. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, это маловероятно, поскольку авиакомпании используют лайнеры разных размеров и их загрузка тоже, скорее всего, будет разной.

Пока снизить цены на авиабилеты удалось благодаря появлению на элистинском направлении более вместительных самолетов Sukhoi Superjet 100. В них по 100 пассажирских мест, из которых девять - повышенной комфортности. Максимальная цена - 12265 рублей при полете в Ростов и 16065 рублей - в Москву и Сочи.

Кстати, чтобы принимать такие лайнеры, пришлось дооборудовать элистинский аэропорт и приобрести необходимые трапы и технику. Теперь нужно как-то решать проблему организации общественного транспорта, который будет ходить в аэрогавань. Пока туда можно добраться только на такси или личном автомобиле. Но, возможно, со временем появится маршрут, который свяжет центр Элисты с аэропортом и будет ориентирован на время прибытия и вылета самолетов. В перспективе предполагается, что авиатранспорт в Калмыкии составит серьезную конкуренцию автомобильному, который до сих пор чувствовал себя на местном рынке довольно неплохо.

- Пока о развитие железнодорожного транспорта в Калмыкии говорить рано из-за высоких тарифов РЖД и времени, которое должен провести пассажир в пути. Именно поэтому мы намерены развивать авиасообщение, - говорит министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кирилл Ботов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3dC4
Смотрите тут - http://photo.youdo.com/videoedit/price/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer