Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Степь под крылом


29 мая 2018 года Руслан Мельников, Российская газета


Калмыкия, долгие годы испытывающая проблемы с транспортной доступностью, готова сделать ставку на развитие авиасообщения с использованием собственного аэропорта в Элисте. Серьезные перемены должны произойти уже с 1 июня, когда в республике начнет деятельность молодая авиакомпания, ориентированная на бюджетные региональные перевозки. Этим летом новые авиарейсы свяжут Элисту с Москвой, Ростовом и Сочи. А в перспективе возможно расширение географии полетов. Пока весьма осторожно эксперты называют Симферополь и Санкт-Петербург.

Раньше жители степной республики могли вылететь прямым рейсом только в Москву и лишь три раза в неделю. Основная же масса пассажиров длительные междугородние переезды совершала на автотранспорте. В результате в Калмыкии активно использовались микроавтобусы. Местные коммерсанты, выезжая за товаром, вскладчину нанимали транспорт. Подобные рейсы не всегда удобны и безопасны. А кто летал самолетом по маршруту Элиста - Москва и обратно, жаловался на дорогие билеты.

- Я покупала билет из Элисты в Москву за семь с половиной тысяч рублей. Покупку сделала за 10 дней до полета. Если бы брала за четыре дня, билет обошелся бы уже в 10 тысяч. А если покупать за день до полета, он стоит 12 - 15 тысяч рублей, - рассказала председатель ТПП республики Надежда Ильянова. - Такая ситуация сложилась из-за отсутствия конкуренции. Поэтому многие жители Калмыкии предпочитали летать в Москву из Волгограда. На этом маршруте можно найти авиабилеты по две тысячи рублей. Но нужно несколько часов ехать в Волгоград на автобусе или маршрутной "Газели". Цена на такую поездку, кстати, составляет от 700 рублей. И все равно этот комбинированный, неудобный и долгий способ перемещения в итоге выходил дешевле, чем прямой перелет из Элисты в Москву.

На одной из встреч с жителями Калмыкии глава республики Алексей Орлов признался, что авиасообщение обходится дорого не только пассажирам, но и региональному бюджету.

- Каждый рейс в зависимости от сезона приходится субсидировать на сумму от полутора до трех миллионов рублей. При этом мы не можем регулировать ценообразование и влиять на сервис авиакомпании, - рассказал тогда Алексей Орлов.

Появление на местном рынке авиакомпании, которая базируется в ростовском аэропорту Платов, должна сделать перелеты более доступным и для жителей степной республики, и для туристов, намеревающихся посмотреть ее красоты.

- Эти авиарейсы будут социально ориентированными, и мы надеемся, что часть пассажиров, пользующихся сейчас автотранспортом, пересядет в самолеты. Новые авиарейсы, как и уже действующие, будут субсидироваться из республиканского бюджета. Благодаря росту налоговых поступлений у нас есть на это средства. А в перспективе возможен постепенный переход на самоокупаемость. Но тут все будет зависеть от загруженности самолетов, - говорит председатель республиканского правительства Игорь Зотов.

В региональном министерстве транспорта отметили, что со временем также возможно субсидирование авиаперелетов и из федерального бюджета. В следующем году республика будет за него бороться.

С учетом уже существующих авиарейсов из Элисты в течение недели будут отправляться пять рейсов в Москву и по одному в Ростов и Сочи. Уже известны окончательные цены, и продажа билетов идет вовсю. Так, на билеты до Москвы, Ростова и Сочи установлена единая минимальная цена - от 1073 рублей, что сопоставимо с ценой поездки на пассажирском микроавтобусе из Элисты в Ростов и значительно дешевле, чем стоимость автобусного билета до Москвы. На первые авиарейсы до Москвы места уже раскуплены.

В республиканском минтрансе прогнозируют, что самолеты на новых рейсах будут загружены на 80 - 90 процентов и надеются, что конкурент вынудит и действующего авиаперевозчика пересмотреть тарифы в сторону снижения. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, это маловероятно, поскольку авиакомпании используют лайнеры разных размеров и их загрузка тоже, скорее всего, будет разной.

Пока снизить цены на авиабилеты удалось благодаря появлению на элистинском направлении более вместительных самолетов Sukhoi Superjet 100. В них по 100 пассажирских мест, из которых девять - повышенной комфортности. Максимальная цена - 12265 рублей при полете в Ростов и 16065 рублей - в Москву и Сочи.

Кстати, чтобы принимать такие лайнеры, пришлось дооборудовать элистинский аэропорт и приобрести необходимые трапы и технику. Теперь нужно как-то решать проблему организации общественного транспорта, который будет ходить в аэрогавань. Пока туда можно добраться только на такси или личном автомобиле. Но, возможно, со временем появится маршрут, который свяжет центр Элисты с аэропортом и будет ориентирован на время прибытия и вылета самолетов. В перспективе предполагается, что авиатранспорт в Калмыкии составит серьезную конкуренцию автомобильному, который до сих пор чувствовал себя на местном рынке довольно неплохо.

- Пока о развитие железнодорожного транспорта в Калмыкии говорить рано из-за высоких тарифов РЖД и времени, которое должен провести пассажир в пути. Именно поэтому мы намерены развивать авиасообщение, - говорит министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кирилл Ботов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3dC4
Смотрите тут - http://photo.youdo.com/videoedit/price/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer