Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?


3 мая 2018 года BFM


В «Шереметьево» открылся новый терминал — B. Первый рейс оттуда вылетел утром 3 мая в Саратов. Планируется, что в будущем этот терминал станет основным аэровокзалом внутренних рейсов. Перевод рейсов будет постепенным. К началу лета «Аэрофлот» планирует перевести в терминал В 46 оборотных рейсов.

В «Шереметьево» открылся новый терминал — B. Первый рейс оттуда вылетел утром 3 мая в Саратов. Планируется, что в будущем этот терминал станет основным аэровокзалом внутренних рейсов. Перевод рейсов будет постепенным. К началу лета «Аэрофлот» планирует перевести в терминал В 46 оборотных рейсов.

Терминал ввели в эксплуатацию в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Во время турнира там будут организованы фан-зоны для просмотра матчей.
 
Особенность терминала В заключается в том, что с другими терминалами «Шереметьево» он соединен подземным тоннелем, который проходит под взлетными полосами. Подробнее об этом рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— На месте нынешнего терминала В был старый советский терминал, где обслуживались внутренние рейсы российских авиакомпаний. При этом понятно, что авиакомпании, которые оперируют в аэропорту «Шереметьево», и в первую очередь — базовый перевозчик «Аэрофлот», увеличивают пассажиропоток этого аэропорта в достаточно быстром темпе. На сегодняшний день, по моим наблюдениям, терминалы северной зоны — три терминала — уже работают на пределе своих возможностей. Уже сейчас мы видим пробки и на подъезде к терминалам, и очереди внутри терминалов, хотя еще не наступил летний сезон, сезон отпусков активных. Всего лишь майские праздники, а аэропорт уже работает на пределе возможностей. Конечно же, было принято решение о реконструкции терминала В, то есть полностью снесли советский терминал и построили новый, с новыми возможностями, значительно большим количеством площадей. Параллельно рядом с ним реконструировали терминал С, и в целом, с учетом прогнозов роста пассажиропотока, аэропорт планирует ввести в строй пропускные мощности, которые позволят перевозить в перспективе до 80 миллионов пассажиров в год. В принципе, это уже, наверное, не так далеко, потому что за 40 миллионов уже перевалили. Конечно же, есть проблема у аэропорта «Шереметьево» историческая — это две зоны, северная и южная, между которыми не было нормальной транспортной связи и какой-то инфраструктуры, что не позволяло создать эффективную систему транзитных пассажиропотоков между внутренними и международными рейсами. Поэтому было принято решение параллельно построить тоннель. Прямо под взлетными полосами проложено две ветки тоннеля. То есть один тоннель будет перевозить пассажиров, а по второму тоннелю будут курсировать поезда с транзитным багажом. Пожалуй, нет аэропорта, который бы вот так создал некую подземную инфраструктуру уже под двумя действующими взлетно-посадочными полосами. Строился с использованием самых современных технологий, построен очень оперативно.

— Известно, кто финансировал и во что обошлось это строительство?

— Сумма, во что обошлось строительство вообще всего комплекса аэропорта «Шереметьево», его реконструкция, а туда вошли и терминал В, и реконструкция терминала С, и тоннели, и новый грузовой терминал, перроны, она, в общем-то, была озвучена. Если не ошибаюсь, это было около 80 млрд рублей, но потом, возможно, произошли какие-то коррективы, поскольку курсовая разница возникла. Эти деньги, они были инвестированы управляющей компанией, то есть стратегическим инвестором. На каком-то этапе «Шереметьево» как государственный аэропорт, находящийся в госсобственности, просто перешел в управление к стратегическому инвестору под условие, что тот как раз и инвестирует немалые деньги в развитие инфраструктуры аэропорта. Что и было сделано, инвестор, в общем-то, свое обещание выполнил. Но параллельно с этим, несомненно, еще участвует в развитии аэропорта «Шереметьево» и государство, которое строит третью взлетно-посадочную полосу за деньги бюджета, поскольку взлетно-посадочные полосы в стране принадлежат государству. Только государство может инвестировать в это деньги и региональные власти, которые построили вокруг аэропорта «Шереметьево» новые дороги.

Третью взлетно-посадочную полосу также должны были построить к чемпионату мира по футболу, говорит эксперт. Однако, по его словам, достроить ее вряд ли успеют: в смете не учли все моменты, в частности по переносу магистрального газопровода и населенных пунктов. Ранее СМИ писали, что проект ВПП-3 предусматривает полный снос деревень Дубровка, Перепечино и Паршино Солнечногорского района.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer