Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков


3 мая 2018 года Николай Сурков Алексей Рамм, Известия


Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 будут использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для поиска подводных лодок, осмотра судов и береговой линии. Также дроны смогут обеспечить целеуказание для корабельных комплексов вооружения. В перспективе их возможно использовать и для решения ударных задач. По мнению экспертов, БПЛА вполне могут заменить вертолеты на малых кораблях.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, для оснащения патрульных кораблей проекта 22160 разработан и готовится к испытаниям модульный беспилотный комплекс. Он оснащен двумя БПЛА, способными вести разведку с помощью оптико-электронных средств и радиолокатора. Всё оборудование, включая рабочее место оператора, умещается в одном-двух стандартных контейнерах, которые можно установить на палубу корабля.

В составе комплекса два беспилотных вертолета БПВ-500, построенных по соосной схеме. Их армейская версия была представлена на Международном военно-морском салоне в 2017 году, испытания стартовали осенью того же года. Максимальная взлетная масса данного БПЛА составляет 500 кг, длина корпуса чуть менее 5 м, а полезная нагрузка достигает 150 кг. Аппарат может находиться в воздухе до пяти с половиной часов и действовать на удалении до 320 км от носителя.

Комплекс предназначен для мониторинга с воздуха больших площадей, в том числе для ледовой разведки, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий. В дальнейшем беспилотники могут получить на вооружение ракеты и бомбы, что позволит им решать и ударные задачи. Соосная схема обеспечивает БПВ-500 высокую точность висения и делает их менее чувствительными к порывам ветра, что важно при посадке на палубу малоразмерного корабля.

Для сбора информации используются оптико-электронная система и бортовая РЛС. Данные в режиме реального времени передаются на корабль. БПЛА может решать задачи как автономно (полет по заданному маршруту), так и под управлением оператора.

Корветы проекта 22160 спроектированы так, чтобы снизить их радиолокационную заметность. К примеру, их верхняя палуба защищена композитными материалами с низкой отражающей поверхностью. Отличительной чертой этих кораблей является модульная конструкция. Поэтому состав вооружения и оборудования может меняться в зависимости от решаемых задач.

Однако на таких корветах из-за их сравнительно малых габаритов и водоизмещения нет ангара — только посадочная площадка на корме. Поэтому постоянное базирование вертолетов на них невозможно, что ограничивает боевые возможности. Решить эту проблему могут контейнерные беспилотники.

В ведении разведки БПЛА способны достойно заменить обычные вертолеты на малых кораблях, считает эксперт в области беспилотной авиатехники Денис Федутинов.

— Использование таких систем на патрульных кораблях проекта 22160 обусловлено необходимостью эффективного сбора информации без риска для экипажа, — пояснил эксперт. — Применение беспилотной техники позволит значительно расширить наблюдаемый горизонт. Один корабль сможет контролировать гораздо большую акваторию.

Денис Федутинов предположил, что военные могут рассмотреть возможность использования для таких целей и других моделей БПЛА. По его словам, перспективные проекты близкой размерности могут предложить «Вертолеты России» и НПО «Авиационные системы».

Основная задача патрульных кораблей проекта 22160 — защита ближней морской зоны. Однако значительная автономность плавания (до 60 суток) позволяет им действовать и в дальней морской зоне. Несмотря на скромное водоизмещение в 1300 т, эти корветы могут нести мощное вооружение, в том числе крылатые ракеты «Калибр». Сейчас завершается строительство первого корабля серии, за ним в ближайшие годы должны последовать еще пять. Всего же ВМФ намерен заказать до 12 единиц.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer