Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слишком стар для полетов


3 мая 2018 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Владелец аэропорта Пермь — холдинг «Новапорт» законсервировал старый терминал, так и не определившись с его дальнейшим использованием. Краевое правительство предложило отдать здание ему в аренду, по неофициальным данным, для размещения подразделений правительства. Ранее обсуждался вариант с организацией в терминале работы МРЭО ГИБДД, но от него отказались. Эксперты полагают, что в старом терминале холдингу надо развивать грузовые перевозки.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, владелец аэропорта Пермь — холдинг «Новапорт» принял решение законсервировать старый терминал. В пресс-службе АО «МАП» подтвердили, что с начала мая была приостановлена эксплуатация объекта.

Напомним, с 30 апреля все вылеты из Большого Савино производятся из нового терминала, сданного в эксплуатацию в конце ноября 2017 года. К тому времени аэропорт не смог пройти все сертификационные мероприятия в Росгранице для нового здания, поэтому пять месяцев международные рейсы осуществлялись из старого терминала. В апреле соответствующее разрешение было получено.

Старый терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2 тыс. кв. м. Построен в 1967 году. Его заменил новый терминал площадью почти 30 тыс. кв. м и стоимостью 5 млрд руб., построенный в отдалении на 500 м.

Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков пояснил „Ъ-Прикамье“, что решение о консервации принято из-за неопределенности дальнейшего использования терминала. По словам топ-менеджера, «Новапорт» точно не планирует продавать старый комплекс, поскольку участок под терминалом находится в зоне перспективного развития всего аэропорта. Он не исключил, что в старый терминал переедут технические и вспомогательные службы предприятия, ныне работающие в стесненных условиях. Господин Рудаков также сообщил „Ъ-Прикамье“, что холдинг имеет предложение от краевого правительства о краткосрочной аренде здания. Под какие цели он понадобился чиновникам, топ-менеджер не знает.

Собеседник, близкий к кабмину, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что край готов арендовать здание: «Это знаковый объект, его нужно застолбить, чтобы другой арендатор его не занял». По его данным, терминал можно использовать под офисные помещения для подведомственных правительству учреждений и его структурных подразделений. В частности, тут могут разместиться МФЦ Пермского района или подразделения краевого минтранса.

Ранее министр транспорта Николай Уханов пермским СМИ сообщал, что старый терминал может быть использован для организации работы регистрационного отдела МРЭО ГИБДД. Для этого у терминала есть все необходимые параметры, включая большую стоянку. Сейчас МРЭО находится в аварийном здании на бульваре Гагарина, и эту проблему краевые власти решают уже почти десять лет. В Минтрансе «Ъ-Прикамье» сообщили, что предложений по использованию терминала у ведомства нет, а вариант с МРЭО больше не обсуждается.

Бывший директор аэропорта Вячеслав Текоев полагает, что старое здание лучше всего подойдет для грузового терминала. Нынешний карготерминал, по его словам, не позволяет расширяться. Грузовые перевозки — перспективное направление для Большого Савино, уверен эксперт, поскольку пассажирские перевозки развиваются последние 15 лет только за счет рейса Пермь–Москва и летних чартеров, а другие направления поддерживаются за счет дотаций. Он отметил, что по проекту реконструкции аэропорта две стоянки напротив старого терминала как раз были запланированы для большегрузных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer