Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратову выбирают новые крылья


31 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Остановка «Саратовских авиалиний», занимавших 18-е место в РФ по перевозкам, создала серьезные проблемы. До середины июня пассажиров компании будут обслуживать другие перевозчики, деньги за билеты на более поздние даты вернут. В «Саратовских авиалиниях» грозили закрыть и принадлежащий им аэропорт, но, по данным “Ъ”, он продолжит работу по усеченному графику. Найти замену местной авиакомпании будет непросто: из-за короткой ВПП в Саратов могут летать только региональные самолеты.

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» (СА) с 31 мая. Накануне на совещании в Минтрансе было решено передать их маршруты другим перевозчикам, а пассажирам вернуть деньги. Проблемы СА начались в феврале после падения в Подмосковье Ан-148 (погиб 71 человек). Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании (документ, дающий право на коммерческие полеты) до конца мая, потребовав устранить недостатки. Первые предупреждения о прекращении работы Росавиация направила в середине мая, тогда компания сократила чартеры, пообещав выполнить требования.

«Саратовские авиалинии» принадлежат ЗАО «Инвест-холдинг "Энергосоюз"» и ООО «Союз-Энерго», подконтрольным Аркадию Евстафьеву (экс-глава «Мосэнерго»). По Kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году — 3,8 млрд руб., чистая прибыль — 152 млн руб. Во флоте — Ан-148–100B, Embraer E195 и Як-42Д. За январь—апрель перевезено 157 тыс. человек (18-е место по РФ).

В Росавиации уверены, что СА не отвечают требованиям к безопасности полетов, не устранили нарушения, которые «носят системный характер». Так, не учитывалось нормирование рабочего времени членов летных экипажей, они «преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени и времени отдыха» и допускались к полетам без повторного медосмотра.

Гендиректор СА Игорь Натыкан 29 мая сообщил главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву, что прекратит работу и местный аэропорт, принадлежащий перевозчику. Источник “Ъ”, близкий к СА, уточнил, что с июня аэропорт прекратит работу ночью и будет работать с перерывом днем из-за «оптимизации сотрудников».

СА долго оставались монополистом, так как аэродром в Саратове может принимать только региональные самолеты. «Аэрофлот» начал летать в город лишь с 2015 года, когда ВПП сертифицировали для SSJ 100. В 2017 году аэропорт обслужил 481 тыс. человек. При этом «Аэропорты регионов» «Реновы» в 2019 году должны построить в Саратове новый аэропорт. В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что продолжат рейсы в Саратов, если аэропорт не закроют, и запросили еще две частоты в день. Но Аркадий Евстафьев уже заявил, что намерен создать новую авиакомпанию. В Минтрансе позицию аэропорта назвали «незаконной», Генпрокуратура начала проверку.

Минтранс сообщил, что до 13 июня пассажиров СА (8,7 тыс. человек) перевезут другие авиакомпании, билеты после этой даты рекомендуется сдать. Источник “Ъ” говорит, что продано до 70 тыс. билетов на рейсы СА на сумму около 500 млн руб., пик вывоза придется на середину июня. По его словам, компании, вывозящие пассажиров, вправе рассчитывать на компенсацию от государства, как было с «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». В Минтрансе добавили, что решение по маршрутам, на которых СА были единственным перевозчиком, примут после ЧМ по футболу. Две недели авиакомпания будет возвращать деньги за билеты, если их не хватит, то выплаты пойдут за счет аэропорта, говорится на сайте Ассоциации туроператоров России.

Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин пояснил “Ъ”, что еще в апреле аннулированы туристические рейсы СА на летний сезон, в том числе в Турцию и Грецию, число чартеров летом не превысило бы 40 рейсов в месяц. Сейчас туроператоры перебронируют вылеты из близких к Саратову городов и с участием альтернативных перевозчиков. Чартеры СА на лето планировали «Музенидис Трэвел» (отказался в начале мая) и НТК «Интурист», которая хотела за летний сезон вывезти из Саратова 20 тыс. туристов, 10 тыс. мест проданы. Эти клиенты, по словам директора по продажам «Интуриста» Сергея Толчина, улетят из соседних регионов или получат средства назад. Он говорит, что на утро 31 мая был запланирован последний вывозной рейс из Турции, но 108 человек улетели в Самару, откуда их вывезли в Саратов автобусами. Оперативно найти замену СА пока не смогли. По словам господина Толчина, нужен перевозчик с допуском к полетам за рубеж, с небольшими самолетами в Саратове и готовый к чартерам,— «таких сейчас нет». «Интурист» обратился к руководству с просьбой помочь с поиском партнера.

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, проблемы СА стали результатом архаичной формы совмещения бизнесов перевозчика и аэропорта. При полноценной конкуренции, отмечает эксперт, небольшим перевозчикам невольно приходится соответствовать уровню лидеров рынка, в том числе по безопасности полетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbmBn
Здесь http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer