Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны как предчувствие


31 мая 2018 года Светлана Рагимова, КоммерсантЪ


В России все чаще прибегают к использованию дронов, причем в самых разных сферах. Государственный Эрмитаж планирует запускать квадрокоптеры для наблюдения за безопасностью крыши. В ЕВРАЗе летающие машины ведут съемку разрабатываемых месторождений в качестве альтернативы маркшейдерским замерам горных выработок. В "МегаФоне" сообщают, что грузовые дроны начнут активно использоваться уже в ближайшие три года. Этому будет способствовать в том числе распространение технологий пятого поколения связи (5G).

Мировой рынок беспилотных летательных аппаратов (БЛА) показывает взрывной рост. По оценкам J`son & Partners Consulting, его объем в 2017 году составил $7,8 млрд. Больше половины рынка в денежном выражении — 53% — пришлось на военные беспилотники. Если оценивать в единицах, то первое место с показателем 84% занимают продажи потребительских дронов, военные БЛА составляют всего 5% рынка, коммерческие — 15%. И это понятно: военные беспилотники стоят в среднем в 200 раз дороже. Аналитики J`son & Partners Consulting предсказывают, что средняя стоимость дронов продолжит снижаться, причем во всех сегментах. К 2020 году она упадет на 7-27%. Будут совершенствоваться технологии. Потребительские устройства приблизятся по функциональности к профессиональным беспилотникам. Структура рынка изменится. Военные контракты на поставку БЛА смогут получать новые производители, например из Китая. В штуках рынок будет расти гораздо быстрее, чем в денежном выражении. В небо будут запускаться миллионы потребительских дронов.

Сейчас половину мирового рынка занимают продажи в США, причем 87% всех БЛА военного назначения закупается этой страной. К 2020 году ситуация, скорее всего, изменится, так как спрос со стороны европейских и азиатских организаций на такую технику растет опережающими темпами.

По данным J`son & Partners Consulting, в 2016 году БЛА в мире производили 483 компании: 276 гражданских и 308 военных. Среди них такие мэтры, как Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Sikorsky Aircraft. При этом, как отмечается в аналитическом отчете, роль военных производителей на этом рынке невелика. Основную массу составляют небольшие компании, в среднем существующие шесть с половиной лет, в которых работают 8,3 человека. Стартапы завоевывают этот рынок и имеют все шансы потеснить лидеров. По данным исследовательского агентства CB Insights, в 2016 году начался бум инвестиций в проекты, использующие дронов. Только в первом квартале 2017 года объемы финансирования составили $113 млн по 32 сделкам. Летом прошлого года компания прогнозировала, что в 2017 году объемы финансирования достигнут $506 млн, а число сделок вырастет до 122.

CB Insights делит стартапы на 12 категорий. В первую входят производители дронов и "железа" для БЛА. Отдельная группа стартапов занимается фотосъемкой и картографией. Другие категории: сельскохозяйственное применение, мониторинг объектов и территорий, доставка грузов и транспорт, развлечения (шоу), инспекция наземных, подземных, подводных объектов, водной среды, навигация и программное обеспечение для автономного функционирования (компьютерное зрение, системы радаров и пр.), системы управления воздушным пространством (трафик-менеджмент), техника военного назначения, услуги страхования для операторов дронов, маркетплейсы (дроны как услуга для различных задач).

Одна из самых перспективных категорий — это грузовые дроны (ГБЛА). Консультанты J`son & Partners Consulting считают, что к 2020 году на долю таких устройств будет приходиться 9,5% проданных в мире дронов. В денежном выражении этот сегмент достигнет объема $1,4 млрд. А рынок услуг с применением ГБЛА будет в несколько раз больше. Конечно, это произойдет, только если страны--лидеры в области использования беспилотников разработают регулирование и разрешат использование коммерческих грузовых дронов. Этот процесс, по мнению специалистов J`son & Partners Consulting, должен в основном завершиться до конца 2019 года.

В России, по оценкам компании "М.Видео", рынок дронов удвоился за прошлый год. В декабре 2017 года торговая сеть прогнозировала, что его объем превысит 1 млрд руб. За январь--сентябрь прошлого года россияне приобрели БЛА на 850 млн руб.— около 57 тыс. дронов. В штуках это на 84% больше, чем было продано за аналогичный период 2016 года. Лидеры рынка в России — компании Syma, Pilotage, DJI. На этих трех производителей пришлось 70% всех проданных БЛА в штуках, 86% рынка в денежном выражении. Большинство россиян (46%), купивших дроны, предпочли аппараты, снимающие с разрешением HD. Причем количество проданных аппаратов этого типа выросло вдвое, как и дронов, поддерживающих съемку разрешением 4К (9% в штуках). Всего 8% выбрали Full HD (на уровне прошлого года).

По данным J`son & Partners Consulting, Россия занимала в 2017 году 3% мирового рынка по количеству проданных аппаратов и 2% по стоимости. В сегменте военных БЛА доля страны была намного больше — 15% в штуках. Аналитики оценивают российский рынок БЛА за прошлый год в $163 млн (9,5 млрд руб.) и прогнозируют рост к 2020 году в полтора раза.

Причем к этому моменту доля дронов отечественного производства составит 11%, тогда как в прошлом году эти цифры находились на уровне 10%. Основной прирост придется на сегмент коммерческих дронов, в котором отечественные производители займут 40%.

По мнению экспертов, развитию этого рынка препятствуют регуляторные ограничения. По словам Глеба Бабинцева, генерального директора ассоциации "Аэронет", за прошедшие три года так и не были разработаны общеотраслевые системообразующие технологии. Господин Бабинцев считает, что Россия может стать законодателем стандартов в этой сфере, если первой научится безопасно управлять полетами нескольких БЛА, в том числе в ситуациях, когда в воздушном пространстве присутствуют и пилотируемые суда.

Ограничения мешают и развитию рынка грузовых дронов. В отчете компании J`son & Partners Consulting говорится, что для их повсеместного использования необходимы централизованная система управления полетами ГБЛА, системы профилактики столкновений в воздухе и обеспечения безопасности, нужно будет решить и проблему пропускной способности каналов связи. Также затрудняет развитие рынка сложность модификации БЛА для переноса тяжелых грузов, ограничения на использование в районах с суровым климатом.

Кроме того, российские беспилотники пока невыгодно производить в России. Не хватает венчурных инвестиций в такие проекты. По этой причине разработчики решений для ГБЛА и производители устройств нацелены на внешние рынки. "Тем не менее в случае оперативной гармонизации законодательства, способствующей развитию хайтек-рынков России в целом и рынка БЛА в частности, по оценке J`son & Partners Consulting, к 2021 году объем продаж ГБЛА разных моделей на российском рынке может составить $45 млн, или около 1,5 тыс. единиц. Это 200-кратный рост к текущему уровню",— говорится в отчете консалтинговой компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6fi
Смотрите: http://remont.youdo.com/electrician/chandelier/price/, подробнее здесь.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/room/other/spb/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer