Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Саратовские авиалинии" совершили посадку


31 мая 2018 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Компания прекратила полеты и остается только в качестве собственника аэропорта. Во вторник лизингодателям были возвращены самолеты Embraer‑190. Министерство транспорта РФ занимается поиском перевозчиков, готовых взять на себя маршрутную сеть саратовской авиакомпании. Открытым остается судьба принадлежащего АО аэропорта, который, как утверждают в «Саратовских авиалиниях», убыточен.

Министерство транспорта РФ сообщило об аннулировании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Окончательная проверка Росавиацией авиакомпании проходила в минувшие выходные. Как пояснили в Минтрансе, после катастрофы 11 февраля этого года с воздушным судном Ан‑148 (погиб 71 человек) авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства.

После падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже во вторник, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов.

В тот же день, как сообщили в авиакомпании, лизингодатель GECAS потребовал возвращения авиалайнеров. Один борт в ливрее «Ivolga Airlines» («Саратовские авиалинии» планировали ребрендинг) отправился во французский Клермон. Еще один Embraer в такой же ливрее улетел в Варшаву. Во флоте компании остаются четыре борта Ан‑148 (на их использование после авиакатастрофы был наложен арест) и пять Як‑42. Заместитель директора АО Михаил Герасименко оставил планы по их использованию без комментариев.

Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.

Маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, наиболее востребованные из которых Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. В Министерстве транспорта РФ отметили, что ведутся переговоры об организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», «НордСтар», «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», «РедВингз» и «Нордавиа».

«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний — дублеров „Саратовских авиалиний“, до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе и невозвратные билеты», — пояснили в Минтрансе. До указанной даты купили билеты порядка 8,7 тыс. человек.

В Росавиации уточнили, что нарушения правил безо­пасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечает, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.

«По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО „Саратовские авиалинии“ не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки», — заявили в Росавиации. «Сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности» регулятор предлагал авиакомпании еще в начале апреля после очередной проверки.

В «Саратовских авиалиниях» отметили, что с 1 июня аэропорт переходит на регламентный режим работы, все заявленные рейсы будут обслуживаться. Ранее заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко говорил, что в случае отзыва летного сертификата АО будет вынуждено закрыть аэропорт в связи с его убыточностью. Как писал „Ъ“, согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.

Если саратовская авиакомпания не примет решение о закрытии аэропорта, регулярные рейсы по маршруту Москва — Саратов продолжит «Аэрофлот». В «Аэрофлоте» также сказали „Ъ“, что компания запросила слоты на два дополнительных рейса в день на самолетах SSJ‑100. Если эти рейсы будут одобрены, «Аэрофлот» готов участвовать в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний». Источник в «Аэрофлоте» сообщил „Ъ“, что вчера саратовский аэропорт уже одобрил два дополнительных слота, и частота полетов авиакомпании по маршруту Москва — Саратов увеличивается до четырех рейсов в день.

Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров заявил, что правительство уже решило обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ, чтобы там рассмотрели вопрос возможного нарушения законодательства, если перевозчиков не будут допускать к полетам с аэропорта Саратов Центральный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcS9e
Услуги на YouDo: http://photo.youdo.com/digit/photo/slides/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer