Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нордавиа" не полетит в Орск


31 мая 2018 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Рейсы Москва – Орск не будут обслуживаться авиакомпанией «Нордавиа» с 13 июня. По данным перевозчика, загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводило к значительным убыткам. Пассажиропоток аэропорта Орска за два года упал с 80,9 тыс. человек до 26,3 тыс. человек. В настоящий момент ведутся поиски авиакомпании, которая заменит «Нордавиа». Ранее рейсы по этому маршруту выполнялись «Саратовскими авиалиниями». Однако после катастрофы самолета Ан‑148 данной авиакомпании было принято решение заменить авиаперевозчика.

С 13 июня авиакомпания «Нордавиа» перестанет осуществлять обслуживание направления Москва — Орск. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. «Нордавиа» работала на данном направлении с 4 апреля текущего года. На маршруте использовались самолеты Boeing 737 вместимостью 135 пассажиров.

Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».


Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.

В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.

Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.

«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.

С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.

Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.

По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.

По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.

Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7ZJ
Тут https://youdo.com/beauty/spa/bodywrapping/, подробное описание здесь.
Сборщик мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer