Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нордавиа" не полетит в Орск


31 мая 2018 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Рейсы Москва – Орск не будут обслуживаться авиакомпанией «Нордавиа» с 13 июня. По данным перевозчика, загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводило к значительным убыткам. Пассажиропоток аэропорта Орска за два года упал с 80,9 тыс. человек до 26,3 тыс. человек. В настоящий момент ведутся поиски авиакомпании, которая заменит «Нордавиа». Ранее рейсы по этому маршруту выполнялись «Саратовскими авиалиниями». Однако после катастрофы самолета Ан‑148 данной авиакомпании было принято решение заменить авиаперевозчика.

С 13 июня авиакомпания «Нордавиа» перестанет осуществлять обслуживание направления Москва — Орск. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. «Нордавиа» работала на данном направлении с 4 апреля текущего года. На маршруте использовались самолеты Boeing 737 вместимостью 135 пассажиров.

Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».


Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.

В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.

Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.

«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.

С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.

Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.

По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.

По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.

Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7ZJ
Тут https://youdo.com/beauty/spa/bodywrapping/, подробное описание здесь.
Сборщик мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer