Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс разрешил курить перед полетом


4 мая 2018 года Евгения Перцева , Известия


Курилки в аэропортах могут появиться уже в этом году. Минтранс поддержал законопроект об их возврате, следует из отзыва ведомства («Известия» ознакомились с документом). В Минтрансе уверены, что появление специальных комнат исключит случаи употребления табачной продукции в неположенных местах. Однако в Минздраве считают, что возврат курилок в аэропорты станет нарушением прав граждан на благоприятную среду без дыма.

В феврале 2018 года депутат Сергей Боярский предложил внести поправки в закон 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», с тем чтобы разрешить курение в аэропортах. Речь идет о специальных изолированных помещениях с системами вентиляции. С 2013 года в России действует запрет на курение в аэровокзалах.

Из пояснительной записки к проекту следует, что сейчас особенно остро проблема стоит в так называемых чистых зонах. Пассажиры не могут выйти из них и покурить, для этого им пришлось бы аннулировать посадочный талон. А транзитные пассажиры в международных аэропортах вообще не могут покидать их.

Депутат Сергей Боярский сказал «Известиям», что до конца весенней сессии Госдумы законопроект может пройти первое чтение. Возможно, до конца 2018 года проект будет рассмотрен в трех чтениях, отметил он.

В Минтрансе сочли, что предложенная парламентарием мера по созданию в аэропортах специальных мест для курения более эффективна в качестве защиты некурящих посетителей и работников аэропортов от табачного дыма, чем существующий запрет. Об этом сказано в официальном отзыве Минтранса на законопроект за подписью замглавы ведомства Александра Юрчика. Документ был направлен в Минздрав 30 марта. «Известия» ознакомились с ним.

В отзыве сказано, что у аэропортов накопилось достаточно данных, которые позволяют сделать вывод, что ограничение курения в аэропорту приводит к курению в запрещенных местах — туалетах, комнатах матери и ребенка. Запрет не только не привел к желаемым результатам, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма. Поэтому ведомство считает разумным позволить аэропортам организовывать специальные комнаты для курения. Минтранс в целом поддержал данный законопроект, подтвердили «Известиям» информацию в пресс-службе.

— Это позволит повысить потенциал транзитных аэропортов, кроме того, будут сведены к минимуму и в конечном счете исключены случаи курения в неположенных местах, — отметили в министерстве. В Минтрансе добавили, что такие места для курения должны соответствовать всем санитарным и иным требованиям, предъявляемым к курилкам.

Ранее Минздрав уже заявлял «Известиям», что выступает против создания в аэропортах отдельных помещений для употребления табачных изделий. В ведомстве уверены, что возврат курилок повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду без табачного дыма. Уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено, поясняли «Известиям» в ведомстве. 

Ведомства должны оформить таблицу разногласий, после чего их позиции будут направлены в правительство, сказал источник «Известий». Окончательное мнение кабмина будет сформировано в аппарате правительства.

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков отметил, что организация курилок — это создание условий для потребления табака. В случае, когда помещения для курения отсутствуют, потребление табака снижается на 13–15%, значительно возрастает шанс успешно бросить курить, вполне закономерно падают и продажи сигарет, сказал он.

Ранее представители международных аэропортов Шереметьево и Внуково заявляли «Известиям», что организация курилок необходима, чтобы защитить некурящих граждан от табачного дыма. Сейчас граждане дымят практически везде, где возможно, даже в пеленальных комнатах, а у сотрудников аэровокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать их.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6JfS
Юду: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer