Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс разрешил курить перед полетом


4 мая 2018 года Евгения Перцева , Известия


Курилки в аэропортах могут появиться уже в этом году. Минтранс поддержал законопроект об их возврате, следует из отзыва ведомства («Известия» ознакомились с документом). В Минтрансе уверены, что появление специальных комнат исключит случаи употребления табачной продукции в неположенных местах. Однако в Минздраве считают, что возврат курилок в аэропорты станет нарушением прав граждан на благоприятную среду без дыма.

В феврале 2018 года депутат Сергей Боярский предложил внести поправки в закон 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», с тем чтобы разрешить курение в аэропортах. Речь идет о специальных изолированных помещениях с системами вентиляции. С 2013 года в России действует запрет на курение в аэровокзалах.

Из пояснительной записки к проекту следует, что сейчас особенно остро проблема стоит в так называемых чистых зонах. Пассажиры не могут выйти из них и покурить, для этого им пришлось бы аннулировать посадочный талон. А транзитные пассажиры в международных аэропортах вообще не могут покидать их.

Депутат Сергей Боярский сказал «Известиям», что до конца весенней сессии Госдумы законопроект может пройти первое чтение. Возможно, до конца 2018 года проект будет рассмотрен в трех чтениях, отметил он.

В Минтрансе сочли, что предложенная парламентарием мера по созданию в аэропортах специальных мест для курения более эффективна в качестве защиты некурящих посетителей и работников аэропортов от табачного дыма, чем существующий запрет. Об этом сказано в официальном отзыве Минтранса на законопроект за подписью замглавы ведомства Александра Юрчика. Документ был направлен в Минздрав 30 марта. «Известия» ознакомились с ним.

В отзыве сказано, что у аэропортов накопилось достаточно данных, которые позволяют сделать вывод, что ограничение курения в аэропорту приводит к курению в запрещенных местах — туалетах, комнатах матери и ребенка. Запрет не только не привел к желаемым результатам, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма. Поэтому ведомство считает разумным позволить аэропортам организовывать специальные комнаты для курения. Минтранс в целом поддержал данный законопроект, подтвердили «Известиям» информацию в пресс-службе.

— Это позволит повысить потенциал транзитных аэропортов, кроме того, будут сведены к минимуму и в конечном счете исключены случаи курения в неположенных местах, — отметили в министерстве. В Минтрансе добавили, что такие места для курения должны соответствовать всем санитарным и иным требованиям, предъявляемым к курилкам.

Ранее Минздрав уже заявлял «Известиям», что выступает против создания в аэропортах отдельных помещений для употребления табачных изделий. В ведомстве уверены, что возврат курилок повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду без табачного дыма. Уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено, поясняли «Известиям» в ведомстве. 

Ведомства должны оформить таблицу разногласий, после чего их позиции будут направлены в правительство, сказал источник «Известий». Окончательное мнение кабмина будет сформировано в аппарате правительства.

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков отметил, что организация курилок — это создание условий для потребления табака. В случае, когда помещения для курения отсутствуют, потребление табака снижается на 13–15%, значительно возрастает шанс успешно бросить курить, вполне закономерно падают и продажи сигарет, сказал он.

Ранее представители международных аэропортов Шереметьево и Внуково заявляли «Известиям», что организация курилок необходима, чтобы защитить некурящих граждан от табачного дыма. Сейчас граждане дымят практически везде, где возможно, даже в пеленальных комнатах, а у сотрудников аэровокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать их.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина
Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите



Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ударная сила корабельной авиации
Сергей Строкань, Елена Черненко, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
F-35 попали под С-400

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer