Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс разрешил курить перед полетом


4 мая 2018 года Евгения Перцева , Известия


Курилки в аэропортах могут появиться уже в этом году. Минтранс поддержал законопроект об их возврате, следует из отзыва ведомства («Известия» ознакомились с документом). В Минтрансе уверены, что появление специальных комнат исключит случаи употребления табачной продукции в неположенных местах. Однако в Минздраве считают, что возврат курилок в аэропорты станет нарушением прав граждан на благоприятную среду без дыма.

В феврале 2018 года депутат Сергей Боярский предложил внести поправки в закон 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», с тем чтобы разрешить курение в аэропортах. Речь идет о специальных изолированных помещениях с системами вентиляции. С 2013 года в России действует запрет на курение в аэровокзалах.

Из пояснительной записки к проекту следует, что сейчас особенно остро проблема стоит в так называемых чистых зонах. Пассажиры не могут выйти из них и покурить, для этого им пришлось бы аннулировать посадочный талон. А транзитные пассажиры в международных аэропортах вообще не могут покидать их.

Депутат Сергей Боярский сказал «Известиям», что до конца весенней сессии Госдумы законопроект может пройти первое чтение. Возможно, до конца 2018 года проект будет рассмотрен в трех чтениях, отметил он.

В Минтрансе сочли, что предложенная парламентарием мера по созданию в аэропортах специальных мест для курения более эффективна в качестве защиты некурящих посетителей и работников аэропортов от табачного дыма, чем существующий запрет. Об этом сказано в официальном отзыве Минтранса на законопроект за подписью замглавы ведомства Александра Юрчика. Документ был направлен в Минздрав 30 марта. «Известия» ознакомились с ним.

В отзыве сказано, что у аэропортов накопилось достаточно данных, которые позволяют сделать вывод, что ограничение курения в аэропорту приводит к курению в запрещенных местах — туалетах, комнатах матери и ребенка. Запрет не только не привел к желаемым результатам, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма. Поэтому ведомство считает разумным позволить аэропортам организовывать специальные комнаты для курения. Минтранс в целом поддержал данный законопроект, подтвердили «Известиям» информацию в пресс-службе.

— Это позволит повысить потенциал транзитных аэропортов, кроме того, будут сведены к минимуму и в конечном счете исключены случаи курения в неположенных местах, — отметили в министерстве. В Минтрансе добавили, что такие места для курения должны соответствовать всем санитарным и иным требованиям, предъявляемым к курилкам.

Ранее Минздрав уже заявлял «Известиям», что выступает против создания в аэропортах отдельных помещений для употребления табачных изделий. В ведомстве уверены, что возврат курилок повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду без табачного дыма. Уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено, поясняли «Известиям» в ведомстве. 

Ведомства должны оформить таблицу разногласий, после чего их позиции будут направлены в правительство, сказал источник «Известий». Окончательное мнение кабмина будет сформировано в аппарате правительства.

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков отметил, что организация курилок — это создание условий для потребления табака. В случае, когда помещения для курения отсутствуют, потребление табака снижается на 13–15%, значительно возрастает шанс успешно бросить курить, вполне закономерно падают и продажи сигарет, сказал он.

Ранее представители международных аэропортов Шереметьево и Внуково заявляли «Известиям», что организация курилок необходима, чтобы защитить некурящих граждан от табачного дыма. Сейчас граждане дымят практически везде, где возможно, даже в пеленальных комнатах, а у сотрудников аэровокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать их.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Ляпин
КоммерсантЪ-FM
Инициатива Минтранса создает риски для полетов
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27



Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer