← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Минтранс разрешил курить перед полетом


4 мая 2018 года Евгения Перцева , Известия


Курилки в аэропортах могут появиться уже в этом году. Минтранс поддержал законопроект об их возврате, следует из отзыва ведомства («Известия» ознакомились с документом). В Минтрансе уверены, что появление специальных комнат исключит случаи употребления табачной продукции в неположенных местах. Однако в Минздраве считают, что возврат курилок в аэропорты станет нарушением прав граждан на благоприятную среду без дыма.

В феврале 2018 года депутат Сергей Боярский предложил внести поправки в закон 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», с тем чтобы разрешить курение в аэропортах. Речь идет о специальных изолированных помещениях с системами вентиляции. С 2013 года в России действует запрет на курение в аэровокзалах.

Из пояснительной записки к проекту следует, что сейчас особенно остро проблема стоит в так называемых чистых зонах. Пассажиры не могут выйти из них и покурить, для этого им пришлось бы аннулировать посадочный талон. А транзитные пассажиры в международных аэропортах вообще не могут покидать их.

Депутат Сергей Боярский сказал «Известиям», что до конца весенней сессии Госдумы законопроект может пройти первое чтение. Возможно, до конца 2018 года проект будет рассмотрен в трех чтениях, отметил он.

В Минтрансе сочли, что предложенная парламентарием мера по созданию в аэропортах специальных мест для курения более эффективна в качестве защиты некурящих посетителей и работников аэропортов от табачного дыма, чем существующий запрет. Об этом сказано в официальном отзыве Минтранса на законопроект за подписью замглавы ведомства Александра Юрчика. Документ был направлен в Минздрав 30 марта. «Известия» ознакомились с ним.

В отзыве сказано, что у аэропортов накопилось достаточно данных, которые позволяют сделать вывод, что ограничение курения в аэропорту приводит к курению в запрещенных местах — туалетах, комнатах матери и ребенка. Запрет не только не привел к желаемым результатам, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены подвергаться воздействию табачного дыма. Поэтому ведомство считает разумным позволить аэропортам организовывать специальные комнаты для курения. Минтранс в целом поддержал данный законопроект, подтвердили «Известиям» информацию в пресс-службе.

— Это позволит повысить потенциал транзитных аэропортов, кроме того, будут сведены к минимуму и в конечном счете исключены случаи курения в неположенных местах, — отметили в министерстве. В Минтрансе добавили, что такие места для курения должны соответствовать всем санитарным и иным требованиям, предъявляемым к курилкам.

Ранее Минздрав уже заявлял «Известиям», что выступает против создания в аэропортах отдельных помещений для употребления табачных изделий. В ведомстве уверены, что возврат курилок повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду без табачного дыма. Уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено, поясняли «Известиям» в ведомстве. 

Ведомства должны оформить таблицу разногласий, после чего их позиции будут направлены в правительство, сказал источник «Известий». Окончательное мнение кабмина будет сформировано в аппарате правительства.

Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков отметил, что организация курилок — это создание условий для потребления табака. В случае, когда помещения для курения отсутствуют, потребление табака снижается на 13–15%, значительно возрастает шанс успешно бросить курить, вполне закономерно падают и продажи сигарет, сказал он.

Ранее представители международных аэропортов Шереметьево и Внуково заявляли «Известиям», что организация курилок необходима, чтобы защитить некурящих граждан от табачного дыма. Сейчас граждане дымят практически везде, где возможно, даже в пеленальных комнатах, а у сотрудников аэровокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать их.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/5/4/29423/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.