Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике


13 июня 2018 года Максим Бут, Экономика сегодня


Договоренность "Ильюшина" и "Кронштадта" создать транспортный беспилотник на базе Ил-112 вполне может воплотиться в очень интересный инновационный проект. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

"Фирма "Кронштадт" – одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее "спарка" с "Илюшиным" в создании беспилотника вполне объяснима. "Кронштадт" будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу – ей это вполне по плечу. "Ильюшин" внедрит созданные "мозги" в самолет и испытает готовую модель.

Выбор Ил-112 для эксперимента тоже вполне понятен. Эта модель призвана заменить Ан-26, про который принято говорить, что он "плюхается в любую лужу" – то есть способен сесть в любых условиях и на практически любом аэродроме. Ил-112 – еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад. Эта модель – чистый транспортник, а не грузопассажирская модель, идеальная для переброски 4-6 тонн груза. Монтировать современные "мозги" на старые модели – выбросить деньги на ветер, отсюда и ставка на новую технику", - отмечает специалист.

Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сообщил: авиационный комплекс имени Ильюшина и группа "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы по разработке транспортных беспилотных летательных аппаратов. В качестве первого такого проекта рассматривается создание БЛА на основе самолёта Ил-112. Предполагается, что новинка обеспечит грузоперевозки в отдаленные районы с трудной доступностью, а также поможет в активном освоении Арктики.

"Такая модель действительно будет востребована для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. Однако возникает логичный вопрос – что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой.

Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойдется. Смысл создания транспортного беспилотника, скорее всего, в том, чтобы автоматика могла "вести" машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые "мозги" должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на внештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы", - полагает авиаэксперт.

Полшага до прорыва

В качестве первого этапа работы "Ильюшин" и "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут "научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. Сначала планируется создать дорожную карту, где будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. По словам исполнительного директора группы "Кронштадт" Кирилла Дыбко, "совместная работа с ПАО "Ил" позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы".

Ил-112 - проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Первый полет запланирован на 2018 год, начала эксплуатации – в 2019-м. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

"Современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет – дальше по маршруту машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. И даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру. Сядет борт в автоматическом режиме. До полностью беспилотного самолета осталось совсем немного, но на это нужно решиться.

Вероятнее всего, "Ильюшин" и "Кронштадт" это делают – зачем везти в кабине лишних членов экипажа, если в нештатной ситуации достаточно одного "помощника" компьютеру. В гражданской авиации уже даже нет штурмана – человека, по ориентирам на карте прокладывающего маршрут. В военно-транспортной сфере они еще актуальны, но и тут людей скоро вытеснит электроника. Человек нужен для контроля ее работы и состояния груза.

А в зонах, где нет радиолокационных станций и аэронавигации, посадить Ил-112 можно хоть на льдину – это по многим параметрам перспективная машина. Что особенно важно – она российская, и беспилотную электронику разрабатывают в нашей же стране. До окончательных испытаний, думаю, еще довольно далеко – партнеры лишь в начале пути. Но рано или поздно такая машина должна быть создана", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale



Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: перестала морозить верхняя камера холодильника indesit, подробности по ссылке.
Рекомендуем: обучение чтению детей дошкольников, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer