Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике


13 июня 2018 года Максим Бут, Экономика сегодня


Договоренность "Ильюшина" и "Кронштадта" создать транспортный беспилотник на базе Ил-112 вполне может воплотиться в очень интересный инновационный проект. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

"Фирма "Кронштадт" – одна из ведущих в мире по созданию сложных электронных систем, тренажеров, элементов управления разной техники, в том числе военного назначения. Это компания с именем и мощным потенциалом, потому ее "спарка" с "Илюшиным" в создании беспилотника вполне объяснима. "Кронштадт" будет отвечать за электронную систему, обеспечивающую беспилотную работу – ей это вполне по плечу. "Ильюшин" внедрит созданные "мозги" в самолет и испытает готовую модель.

Выбор Ил-112 для эксперимента тоже вполне понятен. Эта модель призвана заменить Ан-26, про который принято говорить, что он "плюхается в любую лужу" – то есть способен сесть в любых условиях и на практически любом аэродроме. Ил-112 – еще более универсальная машина с прямым крылом, которая приземляется на полосу с грунтовым покрытием даже в снегопад. Эта модель – чистый транспортник, а не грузопассажирская модель, идеальная для переброски 4-6 тонн груза. Монтировать современные "мозги" на старые модели – выбросить деньги на ветер, отсюда и ставка на новую технику", - отмечает специалист.

Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сообщил: авиационный комплекс имени Ильюшина и группа "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы по разработке транспортных беспилотных летательных аппаратов. В качестве первого такого проекта рассматривается создание БЛА на основе самолёта Ил-112. Предполагается, что новинка обеспечит грузоперевозки в отдаленные районы с трудной доступностью, а также поможет в активном освоении Арктики.

"Такая модель действительно будет востребована для грузоперевозок в труднодоступные регионы страны и на Крайний Север. Однако возникает логичный вопрос – что мешает летать туда на управляемых машинах. Ведь когда авиатранспорт везет груз, на борту в любом случае находится персонал сопровождения, который его размещает, закрепляет и следит за ним в полете. Сдвинувшийся в воздухе тяжелый предмет грозит авиакатастрофой.

Вероятнее всего, без людей в любом случае на новых машинах не обойдется. Смысл создания транспортного беспилотника, скорее всего, в том, чтобы автоматика могла "вести" машину в условиях отсутствия аэронавигации. Новые "мозги" должны ориентироваться на глобальные системы типа ГЛОНАСС и уверенно прокладывать курс машины, реагировать на внештатные ситуации. Но человек-сопровождающий на борту останется как оператор системы", - полагает авиаэксперт.

Полшага до прорыва

В качестве первого этапа работы "Ильюшин" и "Кронштадт" подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут "научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. Сначала планируется создать дорожную карту, где будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. По словам исполнительного директора группы "Кронштадт" Кирилла Дыбко, "совместная работа с ПАО "Ил" позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы".

Ил-112 - проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-26. Первый полет запланирован на 2018 год, начала эксплуатации – в 2019-м. Турбовинтовая машина сможет садиться на небольших плохо оборудованных аэродромах. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели, разработанные на замену устаревшим украинским.

"Современные пассажирские самолеты уже даже не в шаге, а в полушаге от того, чтобы стать беспилотниками. От человека сейчас лишь требуется выполнить взлет – дальше по маршруту машина идет сама по маршруту, заложенному заранее. И даже сесть она может самостоятельно при определенном задании компьютеру. Сядет борт в автоматическом режиме. До полностью беспилотного самолета осталось совсем немного, но на это нужно решиться.

Вероятнее всего, "Ильюшин" и "Кронштадт" это делают – зачем везти в кабине лишних членов экипажа, если в нештатной ситуации достаточно одного "помощника" компьютеру. В гражданской авиации уже даже нет штурмана – человека, по ориентирам на карте прокладывающего маршрут. В военно-транспортной сфере они еще актуальны, но и тут людей скоро вытеснит электроника. Человек нужен для контроля ее работы и состояния груза.

А в зонах, где нет радиолокационных станций и аэронавигации, посадить Ил-112 можно хоть на льдину – это по многим параметрам перспективная машина. Что особенно важно – она российская, и беспилотную электронику разрабатывают в нашей же стране. До окончательных испытаний, думаю, еще довольно далеко – партнеры лишь в начале пути. Но рано или поздно такая машина должна быть создана", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Никольский
Ведомости
До конца года Минобороны закупит не менее 36 истребителей Су-30СМ
Василий Маринин
РБК
Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов
Татьяна Шадрина
Российская газета
Небо. Самолет. Девушка.
Светлана Баева
РИА Новости
Успеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета



Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина
Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: перестала морозить верхняя камера холодильника indesit, подробности по ссылке.
Рекомендуем: обучение чтению детей дошкольников, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer