Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Антей" на земле и в воздухе


14.06.18 17:12 Валерий  Мигунов, Журнал "АвиаСоюз"


Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.


Валерий  Мигунов, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Лауреат Государственной премии СССР, летчик-инструктор-методист ГП «АНТОНОВ», в 1991-1995 гг. – заместитель начальника ЛИиДБ  ГП «АНТОНОВ»

Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.

Будущий летчик-испытатель в 1949 г. окончил Ростовский индустриальный техникум, в 1952 г. – Краснокутское летное училище ГВФ. Работал пилотом в Киеве, летчиком транспортного отряда Воронежского авиазавода. В 1956 г. окончил Киевский институт инженеров ГВФ, а в 1958 г. – школу летчиков-испытателей в Жуковском.

С 1958 г. профессиональная деятельность Юрия Курлина связана со знаменитым ОКБ Олега Константиновича Антонова, где он в течение 36 лет был ведущим летчиком-испытателем и летчиком-инструкторм-методистом.

Эпохальным событием в советской и мировой авиации стало создание, по сути, первого широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей», который впервые поднял в воздух Юрий Курлин 27 февраля 1965 г. Еще больше впечатляет прилет гиганта на авиасалон в Ле Бурже 15 июня 1965 г., имея за плечами всего 6 испытательных полетов. Можно смело утверждать, что парижский авиасалон прошел под крики «Ура!» детищу Олега Константиновича Антонова. Как писала британская «Таймс», «благодаря этому самолету СССР опередил все остальные страны в авиастроении на два года».
 
На Ан-22 Юрий Курлин провел весь комплекс испытаний, параллельно перевозя на нем нефтегазовое оборудование на стройки Сибири и Дальнего Востока. Его железная воля, высочайшая техника пилотирования, умение быстро и правильно принимать неординарные решения позволили ускорить развитие нефтегазовой отрасли Союза, а «Антею» завоевать звание тяжелого воздушного грузовика, способного безотказно работать в суровых климатических условиях.

Ю.В. Курлиным разработаны методики выполнения посадок со всеми остановленными двигателями на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-2, проверена управляемость самолетов Ан-22 и Ан-124 в «спутном» следе, летно-технические и взлетно-посадочные характеристики на высокогорных аэродромах Индии. С его непосредственным участием Ан-32 в условиях жесткого конкурса был выбран Индией как транспортный самолет для своих ВВС.

Сертификация по категории I ИКАО самолетов Ан-30, Ан-74, по категории II ИКАО самолета Ан-124; разработка методики и выполнение посадок при имитации отказа основного управления самолетов Ан-24, Ан-12 – все это выполнено Юрием Курлиным. Он неоднократно участвовал в авиасалонах в Ле Бурже, Ганновере, Турине, в Австралии с выполнением демонстрационных полетов.

За десятилетия летной работы Ю.В. Курлин освоил полеты, в том числе испытательные, на самолетах: ПО-2, Як-18, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил- 28, Ил-76, МиГ-15, МиГ-17, Ту-4, Ту-16, Ту-95, Ту-114, Як-25, Як-12, Ан-2, Ан-2М, Ан-6, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-14М, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225. Общий налет – 16 716 часов (14 012 полетов), из них 6685 – на испытаниях. На Ан-32 он установил четыре мировых авиационных рекорда (1985 г.).

За выдающиеся достижения в развитии авиационной техники Юрий Владимирович Курлин удостоен званий Героя Советского Союза и Заслуженного летчика-испытателя СССР, награжден орденами Ленина, «Знак почета», орденом Богдана Хмельницкого III степени, «За заслуги перед Отечеством», медалями, почетным знаком «Ветеран ГП «АНТОНОВ».

Юрий Владимирович ушел из жизни 27 февраля 2018 г., находясь в Национальном авиационном университете Украины, почетным доктором которого он являлся, согласовывая вопросы подготовки совместной с ГП «АНТОНОВ» конференции по проблеме безопасности полетов.

В памяти коллег и товарищей Юрий Владимирович Курлин останется исключительно скромным, тактичным, эрудированным и грамотным Летчиком с большой буквы, до конца преданным авиации, коммуникабельным и трудолюбивым человеком.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi9VJ
Тут http://remont.youdo.com/repair/bathroom/price/, подробности по ссылке.
Электрик на час: http://remont.youdo.com/electrician/outlet/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer