Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Антей" на земле и в воздухе


14.06.18 17:12 Валерий  Мигунов, Журнал "АвиаСоюз"


Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.


Валерий  Мигунов, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Лауреат Государственной премии СССР, летчик-инструктор-методист ГП «АНТОНОВ», в 1991-1995 гг. – заместитель начальника ЛИиДБ  ГП «АНТОНОВ»

Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.

Будущий летчик-испытатель в 1949 г. окончил Ростовский индустриальный техникум, в 1952 г. – Краснокутское летное училище ГВФ. Работал пилотом в Киеве, летчиком транспортного отряда Воронежского авиазавода. В 1956 г. окончил Киевский институт инженеров ГВФ, а в 1958 г. – школу летчиков-испытателей в Жуковском.

С 1958 г. профессиональная деятельность Юрия Курлина связана со знаменитым ОКБ Олега Константиновича Антонова, где он в течение 36 лет был ведущим летчиком-испытателем и летчиком-инструкторм-методистом.

Эпохальным событием в советской и мировой авиации стало создание, по сути, первого широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей», который впервые поднял в воздух Юрий Курлин 27 февраля 1965 г. Еще больше впечатляет прилет гиганта на авиасалон в Ле Бурже 15 июня 1965 г., имея за плечами всего 6 испытательных полетов. Можно смело утверждать, что парижский авиасалон прошел под крики «Ура!» детищу Олега Константиновича Антонова. Как писала британская «Таймс», «благодаря этому самолету СССР опередил все остальные страны в авиастроении на два года».
 
На Ан-22 Юрий Курлин провел весь комплекс испытаний, параллельно перевозя на нем нефтегазовое оборудование на стройки Сибири и Дальнего Востока. Его железная воля, высочайшая техника пилотирования, умение быстро и правильно принимать неординарные решения позволили ускорить развитие нефтегазовой отрасли Союза, а «Антею» завоевать звание тяжелого воздушного грузовика, способного безотказно работать в суровых климатических условиях.

Ю.В. Курлиным разработаны методики выполнения посадок со всеми остановленными двигателями на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-2, проверена управляемость самолетов Ан-22 и Ан-124 в «спутном» следе, летно-технические и взлетно-посадочные характеристики на высокогорных аэродромах Индии. С его непосредственным участием Ан-32 в условиях жесткого конкурса был выбран Индией как транспортный самолет для своих ВВС.

Сертификация по категории I ИКАО самолетов Ан-30, Ан-74, по категории II ИКАО самолета Ан-124; разработка методики и выполнение посадок при имитации отказа основного управления самолетов Ан-24, Ан-12 – все это выполнено Юрием Курлиным. Он неоднократно участвовал в авиасалонах в Ле Бурже, Ганновере, Турине, в Австралии с выполнением демонстрационных полетов.

За десятилетия летной работы Ю.В. Курлин освоил полеты, в том числе испытательные, на самолетах: ПО-2, Як-18, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил- 28, Ил-76, МиГ-15, МиГ-17, Ту-4, Ту-16, Ту-95, Ту-114, Як-25, Як-12, Ан-2, Ан-2М, Ан-6, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-14М, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225. Общий налет – 16 716 часов (14 012 полетов), из них 6685 – на испытаниях. На Ан-32 он установил четыре мировых авиационных рекорда (1985 г.).

За выдающиеся достижения в развитии авиационной техники Юрий Владимирович Курлин удостоен званий Героя Советского Союза и Заслуженного летчика-испытателя СССР, награжден орденами Ленина, «Знак почета», орденом Богдана Хмельницкого III степени, «За заслуги перед Отечеством», медалями, почетным знаком «Ветеран ГП «АНТОНОВ».

Юрий Владимирович ушел из жизни 27 февраля 2018 г., находясь в Национальном авиационном университете Украины, почетным доктором которого он являлся, согласовывая вопросы подготовки совместной с ГП «АНТОНОВ» конференции по проблеме безопасности полетов.

В памяти коллег и товарищей Юрий Владимирович Курлин останется исключительно скромным, тактичным, эрудированным и грамотным Летчиком с большой буквы, до конца преданным авиации, коммуникабельным и трудолюбивым человеком.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут расценки на ремонт ванны, подробности по ссылке.
Услуги специалиста: замена платы на samsung galaxy s3 цена, подробности...
Электрик на час: электрик стоимость установки розетки, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer