Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Антей" на земле и в воздухе


14.06.18 17:12 Валерий  Мигунов, Журнал "АвиаСоюз"


Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.


Валерий  Мигунов, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Лауреат Государственной премии СССР, летчик-инструктор-методист ГП «АНТОНОВ», в 1991-1995 гг. – заместитель начальника ЛИиДБ  ГП «АНТОНОВ»

Недавно на 89 году  ушел из жизни выдающийся авиатор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин.

Будущий летчик-испытатель в 1949 г. окончил Ростовский индустриальный техникум, в 1952 г. – Краснокутское летное училище ГВФ. Работал пилотом в Киеве, летчиком транспортного отряда Воронежского авиазавода. В 1956 г. окончил Киевский институт инженеров ГВФ, а в 1958 г. – школу летчиков-испытателей в Жуковском.

С 1958 г. профессиональная деятельность Юрия Курлина связана со знаменитым ОКБ Олега Константиновича Антонова, где он в течение 36 лет был ведущим летчиком-испытателем и летчиком-инструкторм-методистом.

Эпохальным событием в советской и мировой авиации стало создание, по сути, первого широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей», который впервые поднял в воздух Юрий Курлин 27 февраля 1965 г. Еще больше впечатляет прилет гиганта на авиасалон в Ле Бурже 15 июня 1965 г., имея за плечами всего 6 испытательных полетов. Можно смело утверждать, что парижский авиасалон прошел под крики «Ура!» детищу Олега Константиновича Антонова. Как писала британская «Таймс», «благодаря этому самолету СССР опередил все остальные страны в авиастроении на два года».
 
На Ан-22 Юрий Курлин провел весь комплекс испытаний, параллельно перевозя на нем нефтегазовое оборудование на стройки Сибири и Дальнего Востока. Его железная воля, высочайшая техника пилотирования, умение быстро и правильно принимать неординарные решения позволили ускорить развитие нефтегазовой отрасли Союза, а «Антею» завоевать звание тяжелого воздушного грузовика, способного безотказно работать в суровых климатических условиях.

Ю.В. Курлиным разработаны методики выполнения посадок со всеми остановленными двигателями на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-2, проверена управляемость самолетов Ан-22 и Ан-124 в «спутном» следе, летно-технические и взлетно-посадочные характеристики на высокогорных аэродромах Индии. С его непосредственным участием Ан-32 в условиях жесткого конкурса был выбран Индией как транспортный самолет для своих ВВС.

Сертификация по категории I ИКАО самолетов Ан-30, Ан-74, по категории II ИКАО самолета Ан-124; разработка методики и выполнение посадок при имитации отказа основного управления самолетов Ан-24, Ан-12 – все это выполнено Юрием Курлиным. Он неоднократно участвовал в авиасалонах в Ле Бурже, Ганновере, Турине, в Австралии с выполнением демонстрационных полетов.

За десятилетия летной работы Ю.В. Курлин освоил полеты, в том числе испытательные, на самолетах: ПО-2, Як-18, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил- 28, Ил-76, МиГ-15, МиГ-17, Ту-4, Ту-16, Ту-95, Ту-114, Як-25, Як-12, Ан-2, Ан-2М, Ан-6, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-14М, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225. Общий налет – 16 716 часов (14 012 полетов), из них 6685 – на испытаниях. На Ан-32 он установил четыре мировых авиационных рекорда (1985 г.).

За выдающиеся достижения в развитии авиационной техники Юрий Владимирович Курлин удостоен званий Героя Советского Союза и Заслуженного летчика-испытателя СССР, награжден орденами Ленина, «Знак почета», орденом Богдана Хмельницкого III степени, «За заслуги перед Отечеством», медалями, почетным знаком «Ветеран ГП «АНТОНОВ».

Юрий Владимирович ушел из жизни 27 февраля 2018 г., находясь в Национальном авиационном университете Украины, почетным доктором которого он являлся, согласовывая вопросы подготовки совместной с ГП «АНТОНОВ» конференции по проблеме безопасности полетов.

В памяти коллег и товарищей Юрий Владимирович Курлин останется исключительно скромным, тактичным, эрудированным и грамотным Летчиком с большой буквы, до конца преданным авиации, коммуникабельным и трудолюбивым человеком.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии



Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу
Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут расценки на ремонт ванны, подробности по ссылке.
Услуги специалиста: замена платы на samsung galaxy s3 цена, подробности...
Электрик на час: электрик стоимость установки розетки, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer